Восхождение на вулкан в тапках неоконченное

Саша Лиса
Пролог.
Я была на Канарах два раза в жизни.
Первый – с отцом в далёком 1991 году когда я ходила в третий класс. Мы ездили с папой в ноябре в осенние каникулы. Было здорово. На Канарах на острове Тенерифе почти не было руссотуристо и нас принимали везде очень хорошо. Я хоть была и маленькая, но помню, как заинтересованно с нами общались островитяне. Я уже тогда довольно сносно для своего возраста говорила по-испански, хотя и немного стеснялась. А отец прекрасно трындел на английском. На арендованной машинке "Рено Твинго" за две недели мы объездили все закоулки острова! Были абсолютно везде – даже там, где НИКОГДА не бывают туристы!
В общем, сам Бог велел мне снова посетить этот благословенный остров – Тенерифе.

Часть I практическая

Хоть и говорят, что нельзя войти в одну и ту же реку дважды, я всё-таки попробовала. И вот, в 2002 году я снова на Канарах! В компании друзей. Нам повезло – по знакомству прикупили четыре путёвки со скидкой аж в 40%. Правда, в летнее очень жаркое время. Ну что для молодёжи +40 по Цельсию? Короче – высадились мы после перелёта Питер – Малага – Тенерифе. В аэропорту.

В Питере +25, в Aeropuerto de Tenerife Sur - +36. Классно!

Из самолёта мы выгрузились в купальниках. Дальше – трансферт в отель "Фанябе" в Лас-Америкас на южном побережье Тенерифе. И сразу – купаться! Даже обед пропустили!

Пробултыхались до ужина. Ну а дальше – нормальная курортная жизнь: ночь до утра в дансингах, клубах, кафешках. До обеда – сон. Потом – пляж и снова колбасимся.!

Ну и вот, где-то на четвёртый день нас пробило на изучение местных достопримечательностей. Для меня – по местам боевой славы, для друзей – изучение этнографии. А кто был на Тенерифе и не был на вулкане – жизнь прожил зря!

Для справки: вулкан очень высокий – около 3.7 км над уровнем океана. Соответственно там очень высоко и очень холодно. Кроме того – Тейде действующий вулкан. Может возбухнуть в любой момент.

Но это немного в сторону. А лично мне Тейде был интересен профессионально – ведь там снимали кучу блокбастеров – начиная от "Миллион лет до нашей эры", "Звездные войны", "Битва Титанов" и заканчивая какими-то другими дебилофильмами. В общем хотелось взглянуть на локации (места съёмок).

Короче, навязчивая идея посетить вулканические чудеса, подкреплённая буклетами в фойе отеля и сайтами в интернете подвигла на посещение стойки местного турагентства.

Я настаивала на том, чтобы взять авто напрокат и поехать самим, но приятели сказали, что без пива они не выживут в разряженной атмосфере высокогорья и мы поедем на автобусе.

Далее последовали экономические расчёты – сколько стоит поездка в разных агентствах. И тут жлобство любителей пива перевесило здравый смысл, а меня победили большинством.

Короче путёвку на вулкан (точнее просто записались на экскурсию) купили не в приличном агентстве, которое работало в отеле, а на одной из близлежащих улочек под зонтиком. Зато мне сообщили, что на разницу можно купить вдоволь пива.

Вторую половину дня традиционно провели на пляже, ночью после ужина – расколбас допоздна. Естественно, что проснуться утром было очень трудно. Я выползла одна, окунулась в бассейне, приняла душ и только тогда соучастники поездки подали признаки жизни. Вместе поползли на завтрак. Время выезда неумолимо проходило…

Я впала в истерику, которая выразилась в использовании всего непечатного лексикона, пришедшего на ум, и вызвала живейший интерес импортной публики. Соотечественники же, не проявляя себя ничем, уминали шведский стол. В общем, пинки по стульям приятелей и выбивание из рук жратвы сделали ускорение. И мы пошли в точку рандеву с экскурсоводом.

Который оказался дамой, сносно говорящей по-испански и, как выяснилось, совсем не понимающей по-русски. Из всей нашей команды по-испански говорила только я. Остальные знали английский, но экскурсовод не говорила на нём. Зато прекрасно болтала на немецком. Это потом стало ясно. В общем кино и немцы. Именно так и оказалось, когда мы подошли к автобу…сикам.

Вместо нормального экскурсионного автобуса нас ожидали два микрика на семь мест каждый. Причём в каждом уже сидели… блин, конечно же, немцы. В общем – в одном три свободных места, в другом – одно. Без вариантов. Немцы заняли оборону и послали нас. В общем, они были правы: опоздали-то мы, а не они.

Наши парни кинули жребий, и один из них пошёл в немецкий плен, а мы погрузились в кольцо немецкой блокады.

Мне с моим ростом пришлось угнездиться на креслице японского авточуда вытянув ноги в проход, что вызвало нездоровый интерес среди дойчманов и их фрау. Не знаю, чем интересовались немцы больше – пейзажами в иллюминаторах или длиной моих нижних конечностей. Что в общем было понятно, поскольку в микроавтобус мы загрузились в шортах и тапках на босу ногу.

В общем, старт прошёл удачно, и мы вышли на заданную траекторию. Это я так думала. Но не так думали испанцы-водилы!

Оказывается, на вулкан вело несколько путей: отличное шоссе, пара грунтовых дорог и козьи горные тропы. Как вы думаете, где лежал наш тернистый путь? Правильно – по серпантину, проложенному еще при Колумбе, когда он с вулкана вздумал увидеть Индию.

Индию мы не увидели, пейзажей вокруг тоже, поскольку всё внимание было сосредоточено на удержании баланса и позывов тошноты в животе. А посмотреть вокруг было на что.

Часть II туристическая.

Я не знаю, как можно ездить по тому, что гидиха называла "самой короткой дорогой"… Возможно именно после этого я стала фанаткой ралли-рейдов на джипах… Но козья тропа шириной чуть больше микроавтобуса, с покрытием из вулканической крошки с пылью да ещё с жутким подъёмом… Это точно дорога в Ад! Но почему-то ведущая вверх.

Где-то через минут 30 такой езды немцы взмолились и, по-видимому, стали упрашивать остановиться для "мальчики направо…".

Мы остановились на участке, где оказалось асфальтовое покрытие и смотровая площадка. Немецкие мальчики и девочки скрылись в зарослях колючек…
Причём в одних и тех же... Ну да, ну да...
Мои мальчики вскрыли очередные бутылки пива. Подружка, грустно глядя мне в глаза, спросила: "Ну и зачем нам всё это надо?". Захотелось замахать крыльями и поднять в когтях её на вершину. Увы – я не Ангел.
Зато красотища вокруг – неописуемая.
Я не люблю описывать природные красоты - лучше на них смотреть своими глазами. Но пейзаж вокруг просто завораживал своей дикостью и неземным видом. Вокруг - сплошная застывшая шероховато-пористая лава, валуны, невообразимые жгуты застывших потоков... И редкие-редкие кустики и клочки высохшей травы.
Немного ожившие немцы вернулись из освежительной прогулки. Наши мальчики освежились пивом и на моё резонное замечание о конечной ёмкости их мочевых пузырей ответили дружным смехом. А зря!
Спустя минут двадцать наши мальчишки стали очень нервно ерзать на сидениях, а ещё спустя пять минут буквально закричали: "Стоп, стоп!".
Водитель микрика дёрнулся и резко свернул на обочину серпантина. Он быстро затараторил, объясняя, что тут стоять нельзя и у него могут быть неприятности. Но всё же выпустил любителей пива на волю. Они стремглав бросились за ближайший камень...
Вернулись довольные и чтобы вы думали? Снова взялись за пиво. Матюкаться при немцах мне было неудобно: а вдруг у них генетическая память с прошедшей войны. Поэтому я громко шипела и показывала им кулаки.
Без результата.
Ну всё, моё терпение лопнуло. Мы как раз подъехали к станции канатной дороги.
Эта самая канатная дорога ведёт почти на макушку вулкана. И работает по предварительной записи и по погоде. Если ветер, туман или снег - будьте здоровы. Дышите неразрежённым воздухом внизу.
Нам "повезло". Дул ветер и канатка не работала. Может оно и к лучшему, потому, что даже тут, внизу было мягко говоря "ознобливо". Особенно в шортах и тапках на босу ногу.