Секс с Бабой Лоттой и смертью

Владимир Молчанов 2
В аккурат 500 метров до моего прожекторного расчета и до жилья бабы Лотты. Ручеек там. На одной стороне оврага станция, а на другой дом бабы...Лотты. Никто не знал сколько ей лет, то ли много, то ли мало. Так сложилось. У меня по "особо секретным" она проходила как "ненадежная, старорежимная латышка". Правда, не "родственников за границей", не настоящих связей с этой заграницей не имела. Жила себе и жила.
   Зашел, конечно. Представьте себе дом пожилой одинокой женщины... Причем, дом этот уже вот-вот на дюне зыбко стоит. И она, старушенция... Черт, на что она жила? Ни сада, ни полисада. До ближайшей "усадьбы"  с полкиллометра.
   Потом приехал Янис из особого отдела. Обычно. И попросил, мол не обижай старушку, она и так Богом обижена...
...Первый ее приход к нам на заставу не забуду никогда.
   Как ни странно, офицерский дом стоял за территорией заставы. Правда была "дежурная кнопка" и пистолет я всегда носил при себе. И все же...
   Когда постучали в окно, я тут же поднял трубку дежурного:
-  Кто пришел сейчас ко мне?
-  Никто не приходил!
-  Заставу "в ружье!" Окружить офицерский дом! Тревожной группе блокировать возможный отход к шоссе, розыскную собаку к моему дальнему окну!

...Сыночки! Сыночки! не стреляйте, это я баба Лотта...

   Да! Так, вот, что она порасказала нам с Ольгой. Живет она в этом доме с начала века. И кого только на этом берегу не перебывало... И "белые", и "красные", и "зеленые" и хрен еще знает какие. Погребок у нее тайный есть, так она восемнадцать человек из этих, самых разных, спасла. Ради чего - власти, корысти? Нет, говорит, ради жизни.
-  И немцев тоже?
-  Да, двоих, потом, на родину в Германию отправила.
-  А красных?
-  При немцах, двенадцать, удалось спасти, не расстреляли...

   Да! Вот тебе и "ненадежный элемент"! И как я сейчас жалею о том, что этой старухе, этой латышской бабке я  не помог хоть жердь подложить под стреху. Как я жалею, что когда она приходила, потом,  к нам с Олей и вела свои "нудные" рассказы о жизни, - я не записывал их...
   Прости, Баба Лотта!

P.S. Что касается Яниса Карклиньша, - она не смогла спасти его отца, "зеленого брата", но спасла пацана и выучила его.
   Такие, вот, времена были... Последние, Советские,  но еще не ваши фашистские...

P.P.S. Латвия! Я Рос, преклонял тело и душу пред Тобой. Придет время и Ты преклонишься пред нами. Проституток нигде не уважали!.. На что Ты надеешься?!