Проучил

Татьяна Гетте
               Начались сильные морозы, но для людей это не очень страшно. Они к зиме подготовились. Вот и мама купила нам с братом новые шапки, а ему ещё и сапоги, потому что мои совсем  ещё ничего себе. А для птиц стужа- это настоящая беда. Нет у них ни одежды тёплой, ни обуви. Но это ещё не самое страшное, как выяснил я сегодня. Самое плохое заключается в  том, что совсем  не умеют они дружить. Со стороны посмотришь на птиц, вроде все  сёстры да братья: распевают в основном хором и держатся всегда стайками. Но когда мы... Впрочем, обо всём по порядку.
                Новую кормушку для птиц мы с папой сделали ещё осенью. Семечки для них на рынке купила мама. А вот кормление птиц сразу стало моей каждодневной обязанностью.  Всякий раз их прилетало так много, что и пшено и семечки исчезали мгновенно. И тогда мама придумала, что надо сделать, чтобы растянуть им удовольствие: вблизи кормушки был подвешен кусочек свиного сала. Но что тут началось! Настоящая драка! Нежданно свалившуюся на них вкуснятину синички буквально вырывали из лап друг друга, толкались и клевались. И продолжалось это до тех пор, пока на сале не осталось всего две птички. Мне не хочется говорить, что это были самые смелые синички. Скорее всего они были нахальнее остальных, которые теперь, рассевшись вокруг на заборе и ветках яблони, не сводили глаз со своих обидчиков и безнадёжно глотали слюнки.
                Мне захотелось одеть куртку, скорее выбежать во двор и разобраться с задирами. Я замешкался ещё немного, но тут увидел в окно, как на заборе появился огромный пёстрый дятел. В течение одной минуты он установил свои порядки в столовой. Вчерашние герои присоединились к своим голодающим сородичам, и теперь уже вместе с ними вынужденно любовались, как дятел своим железным клювом выковыривал кусочки сала и, не торопясь, проглатывал их. По всему было видно, что оно пришлось ему по вкусу, и он как будто растягивал удовольствие.
              А я был рад, что мне не случилось вмешиваться в ситуацию, и что у жадных синичек появилось теперь время, чтобы понять почему сегодня они останутся  без чудесного лакомства.