Три желания

Павел Елкин
                Три желания.

Однажды, производя уборку во дворце султана, один из рабов нашел пустую бутылку. Мужчина хотел, было, ее выкинуть, но вскоре его внимание привлек странный пар внутри бутылки. Раб открыл ее и наружу вылез джин. Полупрозрачное существо в виде старика в дорогих арабских одеждах и с тюрбаном на голове вознеслось к потолку. Джин заговорил:
- Спасибо хозяин. За то, что ты меня выпустил, я исполню три любых твоих желания.
Раб почесал затылок. Он не был готов к подобному предложению и стал вспоминать, что же он хочет. Наконец он произнес:
- Уважаемый джин, я хочу питаться также как мой хозяин.
Джин вздохнул и с немного огорченным видом ответил:
- Будет исполнено твое желание.
Затем, джин залетел обратно в бутылку. Раб ушел. Вечером ему принесли роскошный ужин из морских животных со специями, разные мясные блюда, а напоследок он запил свою трапезу дорогим вином. Радости раба не было предела. Но  на следующий день он снова навестил джина.
- Что тебе нужно, хозяин? – спросил джин.
- Я хочу иметь собственных рабов, - сказал раб, - я хочу, чтобы я давал им поручения, которые дает мне мой господин, и они делали все за меня.
Джин снова грустно посмотрел на раба и ответил:
- Будет исполнено и это желание.
Предвкушая свое новое положение, раб с довольным видом ушел. На следующий день слуга султана привел к рабу троих человек, которые стали его рабами. Когда его господин давал указания рабу, тот звал своих рабов, и они выполняли всю работу. Один готовил, второй пас овец, третий делал другую работу по дому. Тем временем, раб отдыхал в своем шатре, выпивая вино вместе с двумя красивыми прислужницами своего господина. Лишь изредка раб выходил из своего шатра, чтобы посмотреть, как работают его подчиненные.
Вскоре, и такая жизнь ему надоела, и он поспешил к джину:
- Что мне сделать для тебя хозяин? – спросил джин.
- Я хочу сам выбирать своего господина, - ответил раб. – Мой господин слишком жестокий и жадный человек. Я хочу себе доброго и справедливого хозяина.
Джин разочарованно посмотрел на раба. Так, что тот смутился.
- Что ж, будет все, как ты сказал, - ответил джин.
Раб не выдержал и решил спросить джина.
- Почему когда я прошу тебя сделать что-то, ты печалишься? Что происходит?
- Я просто надеялся, что когда-нибудь ты попросишь для себя свободу, но ты так и остался рабом в подчинении у господ.
Тут на раба, словно снизошло озарение, и он воскликнул:
- Да, именно так, я хочу быть свободным и никому не подчиняться.
- Поздно, - покачал головой джин, - ты уже исчерпал все свои желания.
С этими словами джин вернулся в бутылку и больше никогда из нее не выходил, пока раб не выкинул ее на помойку.