Любнар

Мурзин Геннадий Иванович
Из глухой и далекой-предалекой российской провинции пожаловал в Москву любознательный такой парнишка. Освоив ближайшую округу, то есть окраины столицы, поехал в центр: давно уже его манила Красная площадь. Приехал. Осмотрелся. Понравилось. Ну и повадился он гулять вечерами по Красной площади. Особый интерес почему-то вызвали Спасские ворота Кремля. Оттуда и туда – шныряли одна за другой красивые машины: таких он никогда не видел. Интересно, подумал он, кого привозят и отвозят? Ему  страшно захотелось пройти внутрь, но... Кто же его пустит? Стража – строгая. Попробовал заговорить со стражниками, да куда там - в ответ ни единого слова. Стоят, будто безмозглые истуканы.

Однако мечта осталась. И парнишка стал крутиться каждый вечер неподалеку от заветных ворот и стал примечать некоторые нюансы.

Однажды он стал свидетелем того, как одна юная красавица, не предъявляя никакого мандата, свободно прошла мимо часового, который даже честь ей отдал. Потом вторая прошла, третья... И так далее.

Парнишка заинтересовался, незаметно приблизился поближе к постовому, когда к нему  подошла очередная юная особа. И он услышал, как та еле слышно произнесла:

- Любнар!

И она прошла.

Ага, подумал тот, любнар – это, скорее всего, секретный пароль для беспрепятственного  прохода за стены Кремля.


На следующий день, когда в определенное время вновь потянулись в Кремль  красотки, парень, тоже сделав независимый такой вид, решительно направился в сторону Спасских ворот. Поравнявшись  со стражником, решительно произнес:

- Любнар!

Стражник, здоровый детина, вытаращился на него, ничего не понимая. Парнишка, решив, что его не расслышали, уже громче и тверже повторил:

- Любнар!

Тогда постовой незаметно нажал потайную кнопку и как будто из-под земли вырос дежурный офицер.

- В чем дело?

- Товарищ капитан, вон... - постовой головой указал на парня. – Говорит, что любнар...

Офицер, внимательно окинув профессиональным взглядом фигуру парнишки, усмехнулся.

- А... ясно, пропусти, - сказал он и пояснил. - Этот - к Анастасу Ивановичу Микояну, большому любителю мальчиков.

ПЕНЗА, декабрь 2013.