Закаты алтая

Странница Любовь
Мы сидим на крыльце и ждем, а пока ждем, ведем светскую беседу.
-Нынче комары, как собаки, кусают аж зубами клацают -говорит Ирина прихлопывая очередного комара-мутанта.
- Да уж…-поддерживаю беседу я, повторяя знаменитую фразу Кисы Воробьянинова , разглядывая опухшие от многочисленных укусов руки и ноги. Я «свежачек» для местного гнуса, поэтому меня всякая вампирская братия, от мала до велика, дегустирует.
Мы с моей родственницей Ириной не виделись, дай бог памяти... тридцать лет! Сидим и удивляемся…почему? Что нам мешало встретиться? Так и не нашли объяснения…
Сегодня мы совершили «кругосветку» по окрестностям на велосипедах, обследовали местный бор в поисках грибов и интересных сюжетов для фотографий. Грибов мы, правда, не насобирали, увидеть их было невозможно, комары лезли в глаза, кусали нещадно…Я хлестала себя веткой со скоростью пропеллера , но это мало помогало. А бор…это просто сказочный лес…мой папка вырос в нем…а какие сказки он нам сказывал про жителей этого леса…и вот я в этом бору, бегаю от сосны к сосне…фотографирую… замираю в восхищении и снова бегу, нахлестывая себя веткой…со стороны наверное это выглядело, уморительно. Ну, да, Иринка смеялась, глядя на меня…
Я застыла перед очередным шедевром природы…это вековая сосна…руки-ветки вскинуты к небу в причудливом изгибе, ствол, нещадно исхлестанный ветрами наклонился вниз, но гордое дерево все равно тянет свою крону вверх, не поддаваясь натиску невзгод… Так и люди на Алтае, не поддаются напастям…они твердо стоят на своей земле, сохраняя свою восторженную душу… вот наверное почему столько самобытных талантов вырастила эта земля: Василий Шукшин, Роберт Рождественский, Валерий Золотухин, Михаил Евдокимов…и мой папка, он не успел стать знаменитым…рано ушел…а его сказки живут в моей душе, и в этом бору, и в этом крае…
Так значит сидим мы на крыльце…
- Последние годы у нас столько змеюк всяких разных развелось! Прут из Казахстана, что ли? А окрасу они фантастического! То желтые, то синие…мутанты одним словом.
-А почему мутанты?
- Так Семипалатинск рядом!
- Да уж…
Вдруг…замолкают птицы…комары перестают пищать…даже куры исчезли куда-то…тишина…
И началось…
-Бежим! – кричит Ирина, увлекая меня за собой. Мы несемся через огороды, перескакивая через кусты смородины, перелетаем через заборы…конечно «перелетаем» сильно сказано, но это я для антуражу, так сказать…через один забор мы перелезли…но быстро, перелезли!
Мы выскочили за околицу вовремя…застыли потрясенные…
Перед нами простиралась равнина с полосой леса на далеком горизонте…вот за этот лес и падало малиново-красное солнце, окрашивая мир вокруг в нереально малиновый цвет. Нереально малиновое небо, проглядывало сквозь нереально сизые пуховые облака…Мир молча созерцал свое творение вместе с нами…Не знаю сколько это длилось, время для нас остановилось…
Первой очнулась Ирина…
- Я же говорю, Семипалатинск рядом!