Диалог о свободе выбора и предопределении

Духовное Христианство
===  «У вас же и волосы на голове все сочтены» (Матф.10:30)? Т.е. выходит так, что то, как человек распорядится божественным даром, известно и предопределено до факта дарения. Т.е. человек распорядится этим даром в силу своей предопределенной природы. В чем же тогда свобода выбора? ===

Даже если и предопределено, кто может сказать, кому что?
«Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил»(Рим 8:29-30).
Говорят: "бережённого Бог бережёт". Поэтому если вы слышите предостережение и Благую Весть (Евангелие), руководствуетесь этим в жизни, то вы предопределены к жизни вечной и спасению. Если же вы не верите и не руководствуетесь Божественным Словом, несмотря на то, что всё предопределено, это остаётся ваш выбор. "Бог поругаем не бывает" - не зря сказано. Прислушайтесь к своей интуиции: может ли Творец быть не совершенным?

Мы отвечаем на те вопросы, которые ясно представляем. А где не можем, там честно и искренно доверяемся Богу и исповедуем веру. Ведь не трудно сказать, что "я не знаю, но  верю в то, что Творец, который во многом являет своё совершенство, в остальном не  будет поругаем». Мы всего знать не можем, поэтому разумнее доверять Богу.
Если моя модель «предопределения»  проходит по логическим критериям, то нравственные далее я могу  пояснить.
Не только атеист, но и религиозный человек,  как показывает опыт, не видит всей красоты Божественного Замысла (не знает "тайны искупления, к которой готовы приникнуть и ангелы").
Если знать божественный замысел не доктринально, а именно духовно, с высоты нравственной и творческой, видеть всё в связи с явленным Божественным действием в истории, в слове и подвиге пророков, апостолов и особенно во Христе, то всё постепенно будет становиться на свои места.

=== Поймите, проблема в том, что предопределен я к жизни вечной или не предопределен уже известно и от меня не зависит. Никак. Потому что есть тот, кому известно, услышу я Благую Весть или нет. К слову "предопределен" предлог "если" не пристыковать... ===

Однако, в данный момент Вы слышите. И у Вас есть свобода верить, опровергать или повременить, продолжая вникать в эту жизнь. Это факт.
А то, что в божественном замысле существуют такие отрицательные персонажи, как дьявол или просто не желающие по своему невежеству идти в Вечность, то без них человек не смог бы познать добро и зло.
А если бы и смог получить через Адама всё сокровенное  ведение и страх Господень, который имел Христос, то такой сценарий уходит от совершенства. То есть, «то, что находится в недре Отчем» тактичнее реализовать самому Богу или  воплотить в Сыне, который полный образ и подобие Божье.
Возможно, что при сотворении человека в полном ведении, не хватило бы и того компонента в сценарии, как "свободы выбора", и мы лишаемся соучастия в праведности или не достигаем полноты «образа и подобия».
Стоит сказать, что денница (сатана) имел мудрость и ведение. Но иметь подобно Христу любовь к Богу и целомудренный дух страха Господнего может только сын Божий. А поскольку идеал (идея) «сына» - это воплощение «отца», то речь уже может идти лишь об одной единственной личности Сына Божьего. В этом смысле Иисус сказал, что «никто не знает Сына кроме Отца и Отца кроме Сына»
Много чего восторгает в Божественном Замысле: Бог (или единородный Сын, который так и говорит, что свидетельствует об Отце и исполняет волю Его) воплощается Сам в этот мир, творит дела исцеления и воскрешения, страдает вместе с человечеством и принимает не заслуженные поругание и казнь...
То есть Бог разделяет и поддерживает участь человеческую. Далее, воскреснув из мёртвых, Иисус Христос являет откровение о Вечной Жизни и вдохновляет верующего на его собственном крестном пути.
Не от духа и мудрости человеческой возможно: начав свой жизненный путь от сына плотника и показать Миру такую силу и добродетель (и мудрость в том числе), явить такой подвиг и святость, что в веках и народах  не оставит равнодушным ни одного разумного человека. Стоит учесть и явления Божественного чуда. «Кто род Его изъяснит»? (Ис.)

Бесспорно, многое в земном творении приводит в недоумение:  кажется, что слишком много зла, испытания и т.д. Остается надеяться, что когда-нибудь откроется больше об этой жуткой земной драме. Зачем, например, нужна такая технология творения с поеданием друг друга в прямом смысле? Возможно, «предузнав» Адама на данном этапе творения и согласно общему замыслу «познания добра и зла» Творец рационально «предопределил» природе быть таковой – версии могут быть разные.
Но какое-никакое Божественное откровение верующие имеют.

Если есть пророчество и предсказание будущего, то всё уже предопределено!
Представьте, что У Бога есть компьютер, на котором просмотрена и выверена модель будущего творения, где свобода выбора была предусмотрена.

===  http://azbyka.ru/dictionary/17/sudba-all.shtml :
Но есть и еще один аспект православной судьбы, который, правда, с трудом принимается многими людьми: судьбы как предведения Божия. Апостол Павел пишет: "Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил" (Рим.8:29-30). Бог прославил тех, Кого Он предузнал. Бог обладает всеведением, для Него не существует нашего земного времени. Примеров такого предзнания много: это предсказание о рождении святого Иоанна Предтечи (Лк.1:15), это слова святого апостола Павла о своей избранности еще прежде рождения (Гал.1:15), это указание на будущее Божие избрание родителям преподобного Сергия Радонежского… Поэтому-то Бог и открывает пророкам и апостолам судьбы будущего века: Второе славное Пришествие, День всеобщего Воскресения и Страшного Суда. Как всеведущему, Богу открыты все судьбы человека, и Он заранее знает, какой путь изберет человек: путь жизни или путь смерти. Поэтому судьба человека уже известна Богу заранее, и это и есть последний аспект православного понимания судьбы. Но это известно одному только Богу. Наша же судьба полностью зависит от нашей доброй воли. И мы сами выбираем себе свою судьбу.
«Правда Твоя, как горы Божии, и судьбы Твои - бездна великая! Человеков и скотов хранишь Ты, Господи!» (Пс.35:7)
«О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» (Рим.11:33). ===

 Хочешь жить в Вечности – познай и придерживайся законов Вечности.
Это может показаться ограничением свободы воли. Но Мир духовный, божественный – это путь к  совершенной свободе и полноте жизни.
Несмотря на то, что первый человек «из земли перстный – душевный, и «сначала душевное, а потом духовное» (1Кор.15), путь к Богу – это путь человека в истинный свой дом. Поэтому в Библии, Книге Бытие повествуется о пребывании человека в раю с самого начала. Все те райские блага,  впечатления и возможность «вкушать от древа жизни» человек имел и пережил на земле.
Также, каждый человек уже жил в подобии рая в детстве под опёкой родителей и ещё не зная ни добра – ни зла. И вероятно, этот момент играл свою роль в Божественном откровении Книги Бытие. Возможно, что эти житейские детали использовал автор Книги Бытие, как маяки в духовной перспективе и как земной пример  толкования.

Но фактически, человек разумный (сотворённый с потенциальной возможностью открыть и познавать Бога и «жить в раю») не смог сразу в этом реализоваться и практически стал «познавая добро и зло», жить по похоти, своеволию и без Бога, или  по добру и стремлении к Богу.
«Познание добра и зла» теперь, как альтернативный путь, где разум, нравственное развитие и свобода воли, также, символизируют богоподобие в человеке.

И снова нам даётся свобода выбора через проповедь Бога и Благой Искупительной Вести в Иисусе Христе.
Никто не знает свою судьбу, но «дети обетования сами признаются за себя».
 Много можно привести примеров, где в Библии говорится о предопределённости, где есть уже те, в ком живёт слово Божие, а в ком нет, кто сыны света, а кто века сего.
И многие пытаются примирить выбор и предопределение через «относительную» свободу. И снова…  как тогда примирить, по праву и нравственно, предопределение сынов света и сынов века сего,  допущение Богом грехопадения и предопределение, например, сатаны или Иуды Искариота? Понимание этого возможно лишь в познании Божественного Замысла.
Практически же для каждого даётся возможность. «Тот, кто имеет уши слышать, да слышит».
Есть такой пример у Апостола Павла. Он говорит, что «все бегут на ристалище, но награду получает один». «Бежите и вы» - призывает Апостол. То есть, необходимо двигаться в соответствующем направлении. «Дети Божьи и дети дьявола узнаются так: всякий не делающий правды не есть от Бога, равно и не любящий брата своего» (1Иоан.3:10).
Когда христианин достигает того посвящения в духовной жизни, где возможна жизнь по откровению Духа Святого, тогда он сможет многое видеть духовным зрением. Много примеров существует, когда Бог открывает ищущему «где он, и что он достиг на ристалище». Так и Ап.Павла Бог «признал верным», и Еноху и Аврааму, и многим открывал Своё благословение, обетования.