Об Утешителе - Святом Духе

Духовное Христианство
Евангелие от Иоанна 16:7-15.
7. Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,
8. и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:
9. о грехе, что не веруют в Меня;
10. о правде, что Я иду к Моему Отцу, и уже не увидите Меня;
11. о суде же, что князь этого мира осужден.
12. Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.
13. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
14. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.
15. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам
26. Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.

Первое, это означает, что верующим в Иисуса Христа Святым Духом откроется духовный смысл образа жизни и служения Сына Божьего.

И через то, что отдав на казнь Самого Сына Божьего, Который открылся 'в силе Божьей и по духу святыни', через то символически был распят Сам Отец, и обличилась полная хула на Святого Духа.

В этих трагических событиях Господь в долготерпении дал возможность князю мира сего явить свою суть, и человеку дал убедиться через познание добра и зла в результатах,  полной драматизма и трагизма, безбожной жизни.

В слове об Утешителе речь идет о Духе Святом, Который лучше кого бы то ни было сможет свидетельствовать о Иисусе Христе, научить и напомнить всё, что Иисус  говорил.
И ничто не может так свидетельствовать о Иисусе, как сами Его дела. Поэтому Утешитель - Дух Святой через откровение 'научит' и 'напомнит' о Его делах и как раскрывается  Иисус Христос, как личность, через Свои дела.

Что о грехе мира и осуждении князя мира сего лучше всего говорит, как ни казнь праведника, Святого Сына Божьего?!
В чем больше всего проявилась хула на Святого Духа, как ни в клевете и осуждении святых и Божьих дел, которые сотворил и исполнил Иисус Христос?!

Также, Святой Дух, обличая мир о грехе, свидетельствует 'о суде', как когда-то Ной получил откровение. Откровение того, что чаша беззакония переполнена и суд неизбежен.
 Суд необходим для торжества истины, победы добра и начала новой совершенной и созидательной жизни.
В Библии очень много говорится и о воздаянии и геенне огненной. А в книге Откровение Ангел провозглашает 'справедливость' гнева Божьего. Но всё это является, как ни странно, художественным штрихом и предупреждением. Как бы то ни было, скорбь не минуема, но как это или почему скорбь может быть 'вечной', это неизвестно. Но Господь ни кому зла не может желать.
Если правильно смотреть на веру, то вера и «благая весть» на то даны человечеству, чтобы «обновлённым разумом» и с воодушевлением смотреть в будущее, путь к которому проходит через что есть - «настоящее» или уже «ветхое». В данном контексте и стоит рассуждать о действии Бога, Бога созидающего из несовершенного совершенное.

То что 'Я иду к Отцу' - это образ ЕДИНОРОДНОГО Сына, Которого 'род никто не изъяснит' - Которого 'никто не знает кроме Отца, и Отца никто не знает, кроме Сына и кому Сын хочет открыть', послав Утешителя - Святого Духа.
В чем, как ни в воскресении и в вознесении лучшее свидетельство той правды, что Иисус сошел от Отца и к Отцу идет (в чем явлено Его Божество)?!
 Так очень важный здесь момент, как раз, в том, что Иисус говоря «о правде – Я иду к Отцу» ставит на этом, вроде бы понятном факте, акцент именно потому, что Он не обычный пророк, а Сын Божий, Который «пребывает в доме Отца вечно» - Он Божественная Личность, Он «Слово Божие, Которое есть Бог» (от Иоанна гл.1).

Всё это необходимо, для того, чтобы имея знание (вИдение), обновлённый разум и воодушевление, практически и юридически ЧЕРЕЗ ВЕРУ В ГОСПОДА ИИСУСА получить жизнь и откровение Святого Духа. Его – Иисуса дела – это факты и основание для света и веры.
Поэтому все практические и теоретические духовные ресурсы друг друга обогащают и открывают духовную божественную жизнь.
Поэтому, когда по Книге Деяния на Апостолов сошел Святой Дух, исполнилось пророчество Иисуса Христа «об Утешителе», и мы можем увидеть их Деяние, и прочесть, о чем были их проповеди.