Замысел Творца и Искупление

Духовное Христианство
               
«Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворных храмах живет
И не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем-либо нужду, Сам давая всему жизнь и дыхание и все;
От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,
Дабы они искали Бога, не ощутят ли Его, и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:
Ибо мы Им живем и движемся и существуем» (Деян.17:24-28).


Несмотря на то, что Бог неведом, для кого-то не доказуем, а для иных – Его нет, сама  жизнь наша и этот мир (бытие) - всё настолько феноменально, продумано, с совершенством устроено, и выше всякого ума, что без Высшей Премудрости и Разума такого просто не смогло бы быть.
Для того чтобы работали различные физические и химические законы -  для того необходимо создать условия. И нет такой вероятности, чтобы какая-то сила, энергия или материя смогла организоваться сама по себе.

Через Божественное творение мы имеем знание о существовании Бога – Творца (имеем веру в Него).
Мы видим, что наш Творец является совершенным учёным (математиком, физиком, химиком) и совершенным художником.
Кроме того, если человек, являясь творением Божьим, в своей жизни рассуждает о понятиях добра и зла, стремится к высоким идеалам или к интриге, коварству, злу (подобно древнегреческим богам) – уж, несомненно, все эти пути и судьбы не сокрыты перед Творцом. И Творец, также, имеет Свой божественный нрав и является Личностью.
Мы не можем через творение Божье представить образно Бога – Творца, но по выше определенным качествам Разума, Силы и Жизни, которые не могут иметь начало, а должны быть вечны и совершенны, мы познаём Бога, как Духа Жизни.
Жизнь не может возникнуть из смерти – жизнь возникает от жизни. Следовательно, если мы наблюдаем в природе меняющуюся жизнь в разнообразии, но в веках организованное течение жизни, то по здравому смыслу стоит предполагать обитель вечной и совершенной Жизни, которая организует и животворит материю.
Через многообразный совершенный мир природы человек определяет замысел Творца.
Создание Богом мужчины и женщины (мужа и жены) - то, что «не хорошо быть человеку одному» (Книга Бытия) – это откровение о том, что Бог тоже намерен создать Себе творение «по своему образу и подобию».
Чувство восхищения восторга и любовь к творению у человека позволяет познать внутреннее побуждение творящего Бога: не может быть Творец по нраву ниже своего творения и не любить его.
Так что «Бог есть любовь».

Итак, замысел Бога ориентирован на создание человека, который по образу и подобию Бога.

Господь показал человеку через деторождение то, что возможно в природе сотворить подобие Родителя.
Естественно, что сам Бог всегда остается не превзойденным и непостижимым Творцом.

Господь сотворил человека, через творение в духе и разуме показал человеку Себя и Свою жизнь. То есть, Господь как - будто показал человеку «дерево жизни», плоды которого есть жизнь вечная.
Но человек был сотворён во плоти «из праха земного», через что и искусился. Он «вкусил с другого дерева, которое было приятное на вид и хорошее для пищи».
Это дерево было вожделенно ещё тем, что давало знание, и люди могли быть «как боги, знающие добро и зло».
Когда Адам и Ева вкусили от древа познания добра и зла, то у них «открылись глаза» и они узнали, что наги.
Здесь Книга Бытия констатирует тот факт, что на данном этапе развития человек способен знать, что есть Бог и «древо вечной жизни». Но по своей природе, человек искушаем земной жизнью, и соблазнился на познание добра и зла, вопреки Божественному откровению «древа жизни».

Аналогично в контексте знания о добре и зле, имея божественное благословение и мудрость,  обладая свободной волей,  сыны Божьи (ангелы) разделились на ангелов света и ангелов тьмы. Почему?

Господь не мог передать Своему творению весь свой дух (знание) и сокровенное, так как, это было бы не тактично и не мудро.
"Небесное воинство" не могло знать полностью всё доброе и злое. Главное, Господь не мог ни навязать - ни отдать, и оставил в своём сердце тот целомудренный дух, который не позволяет отойти от Бога. Это бодрствующий Дух с внутренним чувством чистоты: «страх Господень чист – пребывает вовек» (Пс18) – это дух, знающий зло в его безобразном и трагическом проявлении. Это сокровенное действие Святого Духа передаётся человеку уже по вере в спасительной и очищающей душу миссии.

На данном этапе творения Бог дает человеку свободу выбора в практическом познании добра и зла. И, несмотря на то, что Бог просвещает человечество и пророческим словом, человек остается горд в сердце своем.

Но человек был сотворен добрым, а зло уже существовало во Вселенной.
Ещё Сократ хотел исследовать, почему человек знает - что хорошо, а делает то – что плохо.
Ответим просто: вопреки понятию добра, через насущные человеческие потребности, во Вселенной действуют законы и силы, склоняющие человека на злые помыслы.
Однако  человек сам зачал зло, когда обольстился знанием «богов», отвергнув слово Божье и Божественное откровение «древа жизни».
По духовной жизни и глубине откровения Святого Духа, Книга Бытие весьма содержательна нюансами и её образы ёмки. Но в любом случае, сам текст в повествовании передаёт  уже основной смысл.
По тексту, среди всех земных удовольствий и радостей в раю у человека был  выбор жить вечно. А «дерево познания добра и зла», как предупредил Господь Бог, если вкусить от него, то станешь смертным.
Человек по своей неопытности и неверию выбрал познание, но стал при этом смертным.
Само  данное  «познание»  включает в себя познание добра и зла в теории и практике.
Итак, Адам приобрёл («стал как один из Нас») подобное Божеству качество, но лишился вечной жизни. Бог Сам устранил Адама от «древа жизни», потому что тот по неверию стал на путь зла и не может быть достойным теперь вечной и совершенной Божественной жизни.
Это откровение человеческого бытия – констатация, причины и ответ на нашу нынешнюю жизнь. Это повествование о Боге – Творце и Его отношения с человеком на основании нравственной жизни и познания добра и зла.
Мы далее видим, что Бог не бросил человека, а «сделал и одел его в одежды кожаные». Бог продолжил просвещение человека Своим откровением  через пророков.

Поскольку человек уже имеет понятие о добре и зле, и в этих категориях рассуждает о жизни, Божественное откровение передает замысел и действие Бога через знание о добре и зле, раскрывая нравственный мир Бога – Творца.
Или наука может всё объяснить через законы физики? Или богословы могут пояснить, как это Бог освятил человека через принятие человеческой плоти? Как через распятие был побеждён грех? Почему без пролития крови не бывает прощения? Как Господь Иисус нас омывает своею Кровью и т.д.? Dсё это символы, поэтические образы и многоразличная благодать в переживании Святого Духа, а не механизмы неких «духовных» законов в подобие законов физики.
Более вероятно, что Дух Святой может быть ограничен лишь нравственным законом (в смысле, не из-за физического ограничения, а из этических соображений Богу необходимо было продемонстрировать оправдание человека и Божью славу): «Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе»(1Тим.3:16)
Иисус, конечно, Сам говорил, что если Он "не пойдет к Отцу, то Утешитель не придет"... Но не стоит все это возводить в доктрину, напоминающую некие законы Спасения, Преображения, развития жизни... - это только вызывает сомнение у людей размышляющих. Ибо получается, что Творец зависим от своего творения: будь то физические или субстанциональные объекты, процессы, условия, или даже законы.
Но давайте посмотрим что является предметом обращения Бога к человеку. Это взор и устремление к Царству Небесному. Изначально, жизнь с Богом. Но для этого, и для духовного сознания, человек должен быть свободен от своего душевного "я" и плотских похотей. Священное Писание в основе своей - это свидетельство о Боге, Его слово и заповеди - для веры и преображения сознания человека. Также, это повествование о вселенской драме возникнувшего зла, грехопадения, и восстановления Божественного порядка на основе нравственных законов и нравственной жизни. Поэтому именно житие Иисуса Христа является необходимым свершением в Божьем домостроительстве. Именно это являет свет Божий и делает весомым Его слово, слово Бога и Благой Вести.
Иисус приносит Благую Весть от Бога, и подтверждая Своё слово святостью и силою Божественного явления, Сам становится нетленным образом Благой Вести, Спасителем и Искупителем всем ищущим Бога и верующим в Отца и Сына.
Всё это необходимо для свидетельства веры, явления правды Божьей и преображения сознания человека. "Дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (от Иоанна 3:16).

Так, когда Разумные Силы Небесные (третья часть ангелов) отделились и восстали против Бога – Творца, Бог всего лишь удалил их в «поднебесное» пространство. А в ответ на клевету Господь Бог в мудрости и долготерпении позволил сатане проявить свою суть дальше для наглядного результата «кто есть кто». В результате, когда в мир явился Мессия Христос, Который исцелял и воскрешал, проповедовал Царство Небесное, исполнял волю Бога и был святым человеком, то князь мира сего, религиозные деятели и мирская толпа предали его на казнь. В этом вся низость греховного падения: восстать на Творца (дающего всему жизнь), убить Святого (исцелившего и воскресившего многих), охулить Святого Духа.
Поэтому Иисус сказал, что «Дух Святой обличит мир о грехе, возвестит о правде – что Иисус - Сын Божий и идёт к Отцу, и объявит о Суде».
Но Сын Божий искупает грех мира тем, что лично страдает - берёт на Себя весь грех мира,  клевету, осуждение,  претерпевает участь среди разбойников в казни распятия и… тем не менее – даёт миру Своё прощение – молит Бога: «Прости им Отче, ибо не ведают, что творят»

1Тим.3:16: «И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе».

Господь позволил древнему змею (образ сатаны) искусить человека и ввести его в грех. Сатана надеялся, что помешает замыслу Бога и человек во грехе не сможет жить вечно, потому что вечная жизнь предполагает совершенное творение. Сатана как бы показал, что человек сделал выбор в его пользу, и Бог теперь по истине и праведности не может оправдать Адама.

Но Творец, всё же, имеет право оправдать человека (и свой замысел), если Он как Творец и Личность Сам облечется в человеческую плоть, Сам станет человеком и явит Свой нрав, Свою праведность, Свою силу и жизнь.
Творец может явить Свой образ в Сыне единородном, где Сын, будучи человеком, явится представителем человечества пред истиной.
И лишь один человек может быть совершенным – человек, которым стал Сам Бог.
И всего лишь один человек может представлять Бога – это единородный Сын, являющий образ и подобие Бога – Отца. Поэтому Иисус сказал: «Никто не знает Сына кроме Отца, и Отца, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть».

Возгордившийся ангел сатана настолько не принимает во внимание статус Творца, что просмотрел даже юридический аспект оправдания человека. Не говоря уже о том, чтобы знать любовь Творца к своему Творению и предвидеть воплощение великого Святого Духа Творца и явление Богочеловека.
От Иоанна 3:16 «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».
Так Господь являет и Свою мудрость.

В Божественном воплощении отражается и творческая высоконравственная идея сошествия Самого Бога в мир в явлении любви и сострадания, пройдя всю скорбь и страдание земной жизни.

Более того, приняв страдание и смерть, Иисус Христос воскресает и этим являет откровение о жизни воскресения. Это будет вдохновлять верующего и идущего к Богу человека на его собственном крестном пути.
Сердечная забота Иисуса Христа  - это благая весть о том, что "Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы".
А дело Его жизни - искупление человечества и земной природы от всего зла.
Поэтому о Нём сказано, что "трости надломленной не переломит и льна курящего не угасит".
Явление хищных зверей, поедание одних другими также является не совершенством и злом. В Раю у Единого Бога такого не будет. Поэтому все дела Иисуса Христа являются той грандиозной миссией от Бога в оправдание человечества для устранения всех препятствий для возможности войти в чистый и совершенный мир Бога, путём праведности и всей красотою Божественного замысла.
В конце концов, жизнь Иисуса Христа и Его образ – это откровение о Новом Человеке и новом человечестве, о полном благословении Богочеловека и богочеловечества. И чудесный образ вознесения Христа очень художественно и тонко это иллюстрирует.

Несомненно, что в воплощении Христовом мы видим как Бог, оставаясь Богом, явил Себя краеугольным камнем; и истинно, не будь Бог Богом, если помимо физического всемогущества, Он бы не использовал возможность сотворить художественно-драматическое содержание в своём действии и поведении, как Личности. Он создал «Сказку», для которой и свойствен тот мотив «юродства и чудесного преображения» - мотив, в котором томится и ищет свою мечту человеческий дух.

При стремлении к совершенствованию и правдивом самопознании человек познает свою греховную природу. Также, он познает, что мир лежит во зле. И здесь встает вопрос о покрытии своих грехов, которые уже ни теоретически, ни практически не покрыть. Можно найти много рационализаций и идей по этому вопросу, как, например, отработка кармы в буддизме. Но это всё несерьёзно. Какую, например, компенсацию может принести грешник матери за потерянного, которого уже не вернуть, сына? Всё будет не то! Да и если было бы "то", то кто об этом заверит? Каким образом он будет иметь надежду на Бога?

Можно, конечно, оставить прошлое и устремиться к совершенству в будущее, принимая в смирении крест судьбы. Но это не будет путь веры. Это будет некоторая надежда, в сомнении.
Однако, осознание данного факта делает ищущего Бога внимательным к вопросу "суда, милости и веры". И для такого ищущего весть о прощении грехов, о возможности обрести Бога будет тем словом, за которым стоит истина.
И даже если не знать пророчества о пришествии Христа, то такое сознание все равно "узнаёт" (опознаёт) истину об искуплении грехов, как благую весть от Бога. И конечно же, святость Божьего Посланника будет свидетельствовать о том. Ничто так не сможет свидетельствовать о Боге, как святость и сила Божья, явленная Пророком.

Но во Христе мы видим большего, чем Пророк, и Его дела тому свидетельствуют. Кто ответит за человечество и явит такую святость и такой свет, чтобы возродить в ищущем веру? - Тот, Который жизнь свою отдаст за спасение мира, "будучи вознесен подобно Моисеев медный змей" - чтобы каждый верующий смотрящий на Его святость имел веру и не погиб.

С другой стороны мы столкнулись с таким примером, явленным Христом, Который с рождения и раннего детства не имел греха.
Сможем ли мы или кто любой теперь верить в самостоятельное спасение или совершенствование без Христа?
Кто дерзнет себя поставить рядом с Ним? Все Его дела известны.
Как сказано в Евангелие: "Если кто придет другой, сможет ли сотворить, сколько сотворил этот"?

Все библейские пророчества возвещают и ждут Искупителя, Слова Божьего, Мессию, Сына Божьего. Всё Священное Писание говорит о Нём, все титулы и имена, отразившиеся во Иисусе Христе, есть ни что иное, как необходимое откровение и свидетельство в вере.
И во Христе всё это было явлено. Иисус Христос прожил Свою земную жизнь, как истинный сын Божий - в полном самоотречении, исполняя волю Бога.
Также и воскресение из мёртвых, и вознесение, и обещанный Им Дух Святой. Всё это предлагается нам во спасение, но если мы этим пренебрегаем, то мы просто не видим или горды.

Познавайте нравственную высоту Божественного Духа. Другого пути нет. «Другое»  называется "без любви".
"Где ваше сердце - там и сокровище ваше". Ищите это как сокровище, и обретёте искреннее сердце - расположите своё сердце и обретёте сокровище Духа любви.
 «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».
Эти стихи - 3:16 от Иоанна - отражают самый высокий нравственный подвиг, самый главный смысл в замысле Бога об искупительной жертве Сына Божьего.