Утаил от мудрых, а детям открыл

Духовное Христианство
     «Возлюбленные! огненного искушения,
     для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь,
     как приключения для вас странного» [1Пет.4:12]


Сергей присел на первую попавшуюся скамейку. Он вышел прогуляться, и горько было  у него на душе.
Отвлекаясь от неприятных мыслей, он обратил внимание на отдыхавших здесь мужчину лет тридцати и мальчика лет четырех - пяти.
Ребенок играл на детской площадке и донимал отца разными вопросами, о солнце и луне, муравьях и многом другом. И продолжал спрашивать, бывает мертвая и живая вода? Можно ими оживить?
– И вода живая бывает, и оживить можно, – отвечал отец.
И на лице мальчика отражались все настроения детской души: то восторг, то задумчивость, то недоумение, что в отличие от взрослых, всегда контрастно изменчиво, но никогда не противоречиво в самом себе.

Отец говорил ребёнку и о чудесах, и о законах природы, о плохом - хорошем,  о том, что добро побеждает зло.

Что за беззаботный вздор! – слушал и думал Сергей. Ему снова захотелось побродить по парку.
С иронией и ролью искреннего любопытства Сергей вдруг выпалил из себя: «Простите, вы не философ?»
Мужчина взглянул на Сергея, на ребенка и обратившись к Сергею, сказал: «Я хочу сохранить в человеке тот дар, которым наделил его Бог».
Неподкупная искренность, спокойствие и открытость  незнакомца постепенно увели Сергея от критики.

Сергей психоаналитик по профессии. Но сегодня он переживал практический кризис и, возможно, готов был сам принять психоаналитическую помощь и «прозрение», если есть вероятность таковых.
 
- В том, что касается одаренности и свежести восприятия детей – сказал он – я вас понимаю. Но как совместить победу добра с суровой действительностью? Или идеализм веры с объективным знанием?

Человек призадумался. - Для вас «объективное знание», вероятно, непосредственно видимый и осязаемый факт? Наверное, такое различие имел в виду и апостол Павел, говоря о «видимом» и «невидимом», о знании «лицом к лицу».
А вера  для неверующего, как обычно,  является или фантастической гипотезой, или безумием.
Поэтому, я бы предложил посмотреть сначала на веру, как на полноту внимания, и непредвзято.
Неужели наука достаточно знает о таком глобальном феномене, как «жизнь»?

– Вот как?! А кто знает?! Или на чем можно сосредоточить свое внимание? Признаюсь, это интригует.
Ироничный тон экспрессивной речи Сергея приобретал дружелюбный характер.

– Был свет истинный, который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
– Свет… мир… – Сергей  догадывался,  вполголоса он продолжил – вера, апостол Павел… Вы говорите о Христе?!
– Да – коротко ответил человек, кивнув головой.

Оба молчали. Малыш продолжал играть на детской площадке, время от времени увлеченно и с интересом разгребая палочкой желтую опавшую листву.

– Кстати, меня зовут Сергей - Сергей сел ближе и протянул руку.
– Михаил – в пожатии руки последовал ответ.

Видимо, на самом деле психотерапевту Сергею Николаевичу Синицыну не хотелось чувствовать себя компетентным и в вопросах жизни души, и в религиозных заблуждениях. И все же, что у него случилось?
Особенного, наверное, ничего здесь нет, это банальная история. Как сказал бы сам Сергей: «Нелады с женой» – слова, хорошо знакомые Василию Ивановичу, невропатологу той клиники, в которой Сергей работал.
С этим убежденным холостяком можно было задержаться после работы, выпить по рюмке коньяка и найти понимание.

Понимание... Насколько же это необходимо! Без чего родные становятся чужими, близкие делаются далекими – что и происходило в семье Сергея.

И так, случись другой раз Сергею слышать о Христе, он бы тактично объяснял несоответствие людских мотивов, ставил бы под вопрос связь жизни Иисуса со служением Павла. В общем, находился бы под влиянием Фрейда, Ницше.

Но сейчас вдруг в его внимании оказались слова: «Свет, который просвещает». Ведь это может быть не просто метафора?
И не просто - свет нравственных законов?
ПРОСВЕЩАЕТ ВСЯКОГО человека, ПРИХОДЯЩЕГО В МИР  – То есть, открывает нечто важное для жизни…
"Свет ИСТИННЫЙ" – какое кроткое, но конкретное указание на достоверность, точность.

Сергей стал отдавать себе отчет, что рассуждал над тем, во что не вникал.
Так и известные в истории писатели и ученые, многие оставались предвзяты.
Уже чисто для исследования Сергей оставил и задал некоторые вопросы о статистике религиозных людей, нашедших помощь у психоаналитика и о достоверности Библии.

Но у христиан, живущих верою, нет обычая,  отвечать на многие вопросы, делать упор на рациональность, ибо «кому дано, тому прибавится».
Но бывает так, что «наш Бог – Бог непредсказуемый».

И Михаил, вдумчиво цитируя и определяясь, начал говорить.
Стремление к счастью и суровая действительность – где ищет свою мечту человек? Как проходит испытание? Что приобретает?
Невротическая личность часто находит грезы суеверия - психопатия будет одержима грубой борьбой за «место под солнцем»…
Но и добродетель не пред всякой несправедливостью выстоит.

Человек, приходящий в мир, не имеет свет жизни, и наука не знает замысла природы.
И вот мы смотрим на Иисуса Назарянина, сына плотника, от Рождества которого летосчисление, имя Которого свято в народах. 
Воскрешая мертвых, исцеляя слепых, Христос как будто говорит нам: кто может человеческим умом постигнуть это? Обращаясь к нашему сердцу, задает вопрос: какова цена этой добродетели?

Так «народ, сидящий во тьме, увидел свет великий» – как и предсказывали Пророки.
Библия,  прежде всего - исторический документ.

Чтобы понять жизнь, недостаточно научного света. «Ученый подобен мальчику, играющему цветными камешками на берегу океана, не зная всей глубины его» – говорил Исаак Ньютон.

Чтобы судить о Библии и учении Христа, мало видеть заблуждения отдельных теологов и псевдо-христиан. Писание богодухновенно, глубже философской и этической мысли.

Иисус знал, куда идет.
Не опрометчиво ли мы поступим, не внимая слову: «Я есмь путь, истина и жизнь» из уст явившего совершенный пример кротости и самоотречения?

Математику природа открыла красоту ее незыблемых законов; художнику – цвета и красоту форм, трудящемуся  – радость созидания.
Но есть тайна, открывающаяся детям. Жизнь – это сказка!
Эту драгоценную жемчужину мудрости Творец запечатлел в красоте Своего творения и ликующей в нём жизни.
Также, исторически пишется Его сказочный божественный замысел, который запечатлён в Книге. 

Как в детской сказке, от своего героя жизнь требует страннолюбия, готовности к доброму делу и подвигу. Здесь, также, всегда есть враг и опасность. И здесь есть победа, есть  награда, богатство.

Не уступила жизнь сказке и в том, что в евангельских событиях,  явившийся образ юродства и трагедия в распятии Сына Божьего, преображаются в новую жизнь:  «Немощное восстаёт в силе и отвергнутое во славе».
И самое удивительное в Сказке жизни то, что Сам Автор воплощается в главном герое, являясь нам, давая выбор принять преображение для нового совершенного Царства Жизни.
И это уже – что «ни в сказке сказать, ни пером описать», ибо «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что Бог дает любящим Его».

Трудно заставить «взрослого» и «знающего» человека поверить в сказку. Но ясно одно – он не имеет света жизни.
Поэтому Иисус Сын Божий говорит: «Я – свет Миру. Кто последует за Мною, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».
Примите на всякий случай слова Иисуса.
– Да благословит Вас Господь! Нам с Санькой пора маму встречать…