Гений Божьего человека

Духовное Христианство
Важным здесь будет замечание, что в отличие от почти всех 'земных' гениев - человек Божий, какими бы он не обладал способностями, в нём нет гордыни. Эгоизму, эгоцентричности и психической неуравновешенности здесь противостоит бесстрастие, любовь и долготерпение - плоды и признаки по которым узнается Божий человек.

Так уж повелось, а скорее, установлено Богом, что бы приоритетом божественных качеств были мораль, нравственность и добродетель – всё, что исходит из любви.

В Библии говорится, что всё на земле Бог создал  для человека. Человек - его душа очень ценны у Бога. Поэтому и потому, что человек по своему призванию - существо духовное, он создается с соответствующим нравственным основанием.
Любовь, ко всему, и мудра. Только её тепло и доброта могут расплавить жестокосердие, показать жизнь во свете, вдохновить, снять разделения, объединить и тем самым победить зло.
Цель любви - вдохновить веру в Жизнь.
Своего счастья нельзя всё же обрести, находясь в разделении - необходимо практическое достижение единения в человечестве и с Богом.
Но само обретение и становление на путь веры уже есть доброе дело. Здесь уже есть надежда, внутренний оптимизм.
Нусогенные неврозы, выявленные практикой экзистенциальной психотерапии, есть следствие утраты человеком своего высшего предназначения и веры в 'высший' жизненный смысл. Здесь, также, для исцеления необходима реализация и нахождение высшего смысла - в практической жизни, в деятельности.
Экзистенциальная психология (психотерапия) вводит, как один из необходимых принципов, понятие об ответственности за свой выбор, за свою свободу. Такой сознательно-волевой акт является действием, направленным на духовное развитие, путь к свету, к любви; и ставит личность в адекватное отношение к жизни, является пробуждающим фактором. Это начало настоящего восприятия жизни и познание её совершенства в осознанности каждого проявления, каждого её мига.
Поскольку верующий человек не имеет недостатка в экзистенциальных ценностях, а напротив - имеет внутреннюю Христову 'жизнь с избытком' в Боге, то 'неврозы' ему не грозят.
"Знание надмевает - любовь назидает" - говорит ап. Павел. В отличие от гениев "знания", зациклившихся на себе и своих знаниях, заблудившихся в своих эмоциях и дошедших до психоза, вера Божьего человека со знанием, дарами или без таковых - это залог психического здоровья.
Ни для кого не является секретом, что с любовью любое дело делается легче и лучше. Вдохновение, исходящее из любви, кроме реально ощутимого оптимизма, передает разуму творческий потенциал.
Существует талант и гениальность от природы, выраженные в определённых способностях (часто бывает в ущерб других способностей: савант - эффект). А любовь - стимулирует и способствует развитию как общих, так и различных, и необходимых способностей.
Любовь способствует использованию психофизиологического ресурса.
Чувство восхищения, новизна, существуют уже в начатках познания божественной любви, это обладает "пробуждающим" эффектом и связано с адреналиновым действием. Выброс адреналина далее делает ум острее и сосредоточеннее, обогащая сознание и мироощущение.
Наряду с пробуждающим действием адреналина любовь приносит радость и удовлетворение, что связано с выработкой в мозгу нейромедиаторов удовольствия. Не претендуя на знание как таковой модели всего этого психофизиологического процесса, здесь можно сказать, что суть и цель его не столько в эмоциональном комфорте, сколько в формировании более гармоничного состояния, широкого и продуктивного сознания. А также, есть все основания полагать, что физиологию любви можно представить как процесс полноценного исцеления разума и тела.
Стоит отметить, что любовь не делает личность одержимою жаждой познания.
В стремлении к знаниям, как правило, безобидное любопытство перекрывается более сильными стимулами: эгоистическим или напротив - альтруистическим и имеющим согласие в Божьей воле. От этого зависит, становится ли ищущий на путь заблуждения или нет.
Например, знакомство с трудами известного основателя психоанализа З. Фрейда очень любопытно в этом плане тем, как у самого психоаналитика выражается в букве неотступное стремление к объективности, а на деле - не менее настойчиво, о чём бы ни шло рассуждение, находится спекуляция и оправдание своей пленительной идее - сублимации.
От излишнего желания богословствовать, своё "я" и "прелестная" мысль уводят от истины и людей верующих.
Любовь же не гонится за знанием. Она пребывает в созерцании и чаще не мыслит, а видит. Например: "небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь".
Так и в познании любовь смотрит на то - что есть, на факты, оставаясь при реальности и верных отправных данных, более точно и объективно выявляя опосредованные связи и закономерности (как при внимательном изучении условия задачи). А у обычного человека, считают исследователи Фрис и Хаппе, прорыв к глобальному обобщению настолько силён, что мозг моментально сметает отдельные мысли и впечатления в общую осмысленную картину и не успевает зарегистрировать каждую деталь.
Внимание и непредвзятость в целом делает поисковую систему интеллекта и интуиции объективной и точной. Объективность здесь не только в статистическом смысле, но и в изменении фокуса - взгляд со стороны и, снова - созерцание. В результате созерцательный принцип - это цельное видение и синтетический способ мышления.
А вообще, несмотря на единые законы познания, известные и знакомые чувства и психологию, любовь - это всё же другой и более совершенный уровень восприятия. И это ещё не говоря о том, что в идеале любовь - это общение с Богом, откровение и сила Его.
В качестве отдельного некоторого примера, ещё не божественной, но уже возвышенной одухотворённой любви, можно вспомнить как описывает А. Маслоу так называемые 'пиковые состояния'. По Маслоу это сверхсильные эмоциональные переживания, которых не всегда может выдержать физическое тело. Впрочем, здесь можно и возразить: если эмоции положительные, то по логике, природа должна поддержать эту профилактику в независимости от их силы и меры. Но возможно, что от этого истощается эндокринная система.

У Декарта есть описание эмоционального состояния, связанного с открытием его знаменитого "я мыслю, следовательно, существую".
То, что он считал откровением, связанным с гениальной мыслью, на самом деле является экзистенциальным переживанием. Эта мысль просто помогла Декарту войти в переживание Жизни, осознать тот "миг между прошлым и будущим" - ("я мыслю, следовательно, существую"), или "быть здесь и сейчас, вмещая прошлое и будущее".
И это есть один из случаев пробуждающегося переживания любви.
"Мыслить" и осознавать "существование" - бытие, жизнь, род людской и свою личность - это действие, направленное на полноту восприятия жизни. В этом регистрируется разумная организация бытия и Высшее Начало. Полнота восприятия в своей кульминации замыкается на самосознании "я есмь". Здесь нет эго. По сути "я есмь" - это благоговение пред его величеством случаем и благодарение той Премудрости, которая "изобрела" и сотворила человека, осознающую личность.
Здесь же переживается сопричастность высшему смыслу жизни и своё вселенское значение.

Познание своего истинного родителя в Творце рождает веру и главной особенностью такого опыта есть выход из духовного и психологического одиночества - возможность через Бога единения в бытие и человечестве, начало познания духовного общения с Творцом.

Но Апостол Павел, проповедуя Творца, приводит нас к Иисусу Христу. Почему?

При стремлении к совершенствованию и правдивом самопознании человек познает свою греховную природу. Также, он познает, что мир лежит во зле.

И здесь встает вопрос о покрытии своих грехов, которые уже ни теоретически, ни практически не покрыть.
Можно найти много рационализаций и идей по этому вопросу, как, например, отработка кармы в буддизме.
Но это всё несерьёзно. Какую, например, компенсацию может принести грешник матери за потерянного, которого уже не вернуть, сына?
Всё будет не то!
Да и если было бы "то", то кто об этом заверит? Каким образом он будет иметь надежду на Бога?

Можно, конечно, оставить прошлое и устремиться к совершенству в будущее, принимая в смирении крест судьбы.
Но это не будет путь веры. Это будет некоторая надежда, в сомнении.

Однако, осознание данного факта делает ищущего Бога внимательным к вопросу "суда, милости и веры".
И для такого ищущего весть о прощении грехов, о возможности обрести Бога будет тем словом, за которым стоит истина.
И даже если не знать пророчества о пришествии Христа, то такое сознание все равно "узнаёт" (опознаёт) истину об искуплении грехов, как благую весть от Бога.
И конечно же, святость Божьего Посланника будет свидетельствовать о том. Ничто так не сможет свидетельствовать о Боге, как святость и сила Божья, явленная Пророком.

Но во Христе мы видим большего, чем Пророк, и Его дела тому свидетельствуют.
Кто ответит за человечество, и кто явит такую святость... такой свет, чтобы возродить в ищущем веру?
Тот, Который жизнь свою отдаст за спасение мира ...будучи вознесен подобно Моисеев медный змей - чтобы каждый верующий смотрящий на Его святость, имел веру и не погиб!

С другой стороны мы столкнулись с таким примером, явленным Христом... Иисус с рождения и раннего детства не имел греха. Кто дерзнет себя поставить рядом с Ним? Все Его дела известны. Как говорили в народе. по Евангелию: "Если кто придет другой, сможет ли сотворить, сколько сотворил этот"?
Все библейские пророчества возвещают и ждут Искупителя (Слова Божьего, Мессию, Сына Божьего). Всё Священное Писание говорит о Нём, все титулы и имена, отразившиеся во Иисусе Христе, есть ни что иное, как необходимое откровение о благословении мира через Мессию. И во Христе всё это было явлено.
Иисус Христос прожил Свою земную жизнь, как истинный сын Божий - в полном самоотречении, исполняя волю Бога.
Также и воскресение из мёртвых, и вознесение, и обещанный Им Дух Святой. Всё это предлагается нам для веры и во спасение. Но если мы этим пренебрегаем, то мы просто не видим или горды.