5. Комнаты

Константин Дегтярев
Вдруг зажегся какой-то оранжевый свет; все закачалось, затряслось, Сергей Петрович открыл глаза и тут же зажмурился, потом снова открыл и различил, наконец, бледное, неестественно прекрасное лицо, в котором с трудом угадывались странно преобразившееся черты Лии. Женщина страшно шипела и лезла целоваться, стальной хваткой сжимая шею Сергея Петровича. Он попытался вывернуться, в результате оба упали на пол, своротив по пути гардину, которая чувствительно огрела Сергея Петровича по спине, а Лию - по голове. Она вскрикнула, выпустила своего любовника, схватила гардину и, переломив ее об колено, начала интенсивно и страшно вращать глазами, как будто выискивая по углам кого-то.

"Ничего себе - отметил про себя Сергей Петрович, - этакое бревно сломала!" Как-то само собой сложилось твердое убеждение, что с Лией сейчас лучше не иметь вовсе никакого дела; он выскочил за дверь, затворил ее за собой и принялся искать какую-нибудь одежду. Странно, но вместо коридора он попал в еще одну спальню, там, на смятой постели лежал банный халат. Сергей Петрович торопливо накинул его на себя и почувствовал некоторую иллюзию защищенности, несмотря на то, что халатик был женский, короткий и узкий, трещал на спине и рукава у него доходили только до середины предплечий.

- Иди сюда! - вдруг требовательно завопила Лия из соседней комнаты. - Быстро!

В тот же момент дверь, ведущая в спальню (в ту, первую спальню) вылетела из дверного проема вместе с петлями и на пороге появилась Лия, очень хорошенькая в своем зеленоватом прозрачном пеньюаре.

- Ну, иди же ко мне, маленький! - прошептала она ласково. - Испугался, да? Это все луна... И еще ты... Я никогда не чувствовала себя так хорошо, правда! Это все ты... Иди ко мне!

Сергей Петрович кое-как взял себя в руки и тоном должностного лица, назначенного для переговоров с террористами, пообещал:

- Сейчас, малыш, одну минутку. Я только в туалет сбегаю...

Он нашарил у себя за спиной дверную ручку, потянул ее на себя и, не поворачиваясь к Лие спиной, попятился назад. В следующей комнате тоже стояла кровать, столик, валялись домашние тапочки (Сергей Петрович тут же машинально их надел, они пришлись впору). Все это казалось странным; конечно, он не исследовал Лиину квартиру детально, но вчера ему казалось, что это крохотная однушка, настолько крохотная, что там и повернуться-то было негде. А тут какие-то анфилады спален... Впрочем, времени на размышления у него оказалось немного: только что закрытая дверь снова вылетела из короба с пушечным звуком и на пороге вновь появилась Лия.

- Прячешься? - с лукавой усмешкой спросила она, - Плохой мальчик!

- Да что ты, что ты... - успокаивал ее Сергей Петрович, - я просто туалет ищу. Не знаешь, куда он делся?

- Какие глупости... Туалет... Как тебе не стыдно...

- Все что естественно, не вызывает стеснения, - нравоучительно заметил Сергей Петрович, пятясь в следующую спальню.

Захлопнув за собой дверь, он быстро развернулся и осмотрелся. В этой комнате оказалось две двери, он не раздумывая, бросился в левую, рискуя получить контузию разлетающимися филенками. Пробежав две следующие комнаты насквозь, он вновь свернул и с этого момента бежал как заяц, сворачивая то направо, то налево в каждом помещении из которого вело несколько дверей. Через пять или шесть минут гонки он совершенно запыхался, выбился из сил, однако добился-таки того, что треск ломаемых дверей и яростные вопли обманутой Лии стали раздаваться в отдалении где-то в стороне. Отдышавшись, он принялся красться дальше, стараясь как можно дальше удалиться от тревожных звуков.

Наконец появилось время осмотреться. Он пробежал уже несколько десятков комнат и теперь, когда чувство опасности притупилось, недоумевал по поводу чудовищной планировки Лииной квартиры. Все комнаты, по которым он проходил, служили, скорее всего, спальнями. Повсюду стояли двуспальные кровати, за небольшим исключением, застланные. Удивляло полное отсутствие окон; в некоторых спальнях имелось по две двери, входная и выходная, в некоторых по три и очень редко - четыре.

"Да, нехилый дортуарчик - припомнил Сергей Петрович где-то слышанное старинное словцо - только какой-то малонаселенный. Хоть бы сквозняк подул, что ли... Я бы на ближайшее окно сориентировался". Реальность происходящего вызывала серьезные сомнения, но ни одно из проверенных средств пробуждения не срабатывало. Уж чего-чего, а полновесных щипков, тычков и ушибов в последние четверть часа он получил столько, что и мертвый бы проснулся. Фантасмагорическая многоспальная квартира выглядела более чем натурально, но от этого не переставала быть невозможной с точки зрения здравого смысла. В одной из комнат на полке стояли часы, показывавшие половину седьмого 9-го октября 2017 года.

"Блин, мне же на работу скоро! - заволновался Сергей Петрович - надо срочно отсюда выбираться!". Пошарив по окрестностям, Сергей Петрович нашел вполне подходящий комплект одежды и собрал по карманам около десяти тысяч рублей, - более чем достаточно, чтобы разрешить проблему с эвакуатором. Удалось даже немного подкрепиться, отыскав поднос с остывшим кофе и засохшим круассаном, а также надкусанное яблоко, лежавшее почему-то прямо в одной из постелей. Получился вполне себе завтрак "по-французски". К этому времени гулкие удары и треск, характерные для Лииной манеры прогуливаться, постепенно затихли.

"Ну, вот и все... Батарейки кончились, - заключил Сергей Петрович. - Просто переглючило ее. Баба есть баба - завелась на пустом месте. Луна ей, видите ли, крышу сносит".

К нему, наконец, вернулась способность мыслить логически и даже абстрактно. Настал подходящий момент применить эту замечательную способность человеческого мозга к анализу ситуации. Комнаты имели жилой вид, будто их покинули совсем недавно - час или, может быть, два часа назад. Всюду горел электрический свет. Выключатели работали. Температура комфортная, воздух свежий - и это при полном отсутствии каких-либо признаков отопительной и вентиляционной систем.

Что это? Где он?

* * *

Проснувшись следующим утром, Сергей Петрович долго не решался открыть глаза. Он боялся. Существовало три приемлемых варианта пробуждения. 1.) В своей собственной холостяцкой постели 2.) В обнимку с Вероникой 3.) В обнимку с Лией. С той, позавчерашней Лией, конечно.

"Обнимки" не ощущалось однозначно. Сергей Петрович сладко потянулся, погладил постель справа и слева. Пустота.

"Вот и славно! Значит, я дома, и они обе мне приснились" - подумал он и, осмелев, решил оглядеться.

Его ожидало глубочайшее разочарование. Он спал в чужой комнате. Той самой, в которой прилег вчера, вконец измученный скитаниями по спальному лабиринту. Приходилось мириться с реальным положением вещей. Сергей Петрович тяжело вздохнул, поднялся с кровати, оделся. Несколько рейдов в разных направлениях весьма скоро дали желанный результат: он нашел графин с водой, надкусанный, но совершенно свежий бутерброд с маслом и сыром, коробку шоколадных конфет, немного отпитую стопку коньяку и восемь чашек кофе, среди которых две оказались еще горячими.

Позавтракав, он отправился на поиски Лииной спальни, в которой надеялся найти дверь, через которую попал в это странное место.

* * *

На третий день Сергей Петрович начал потихоньку обживаться: обзавелся щеткой и почти полным тюбиком зубной пасты. Теперь он ходил с небольшой сумкой, куда сложил самые необходимые в дороге вещи - салфетки (найти рулон туалетной бумаги так и не удалось), фонарик (на всякий случай), нож (на случай полнолунной Лии в противоправном настроении или подобного ей персонажа), запасной бутерброд, фляжку с водой и зубочистки.

На его правой руке вспухла огромная водяная мозоль, от дверных ручек. Тапочки он еще вчера заменил ботинками; найденными в коробке под кроватью.

В тот же день Сергею Петровичу пришла в голову идея писать по вечерам дневник.

(Из дневника Сергея Петровича)

День 5-й

Сегодня день блестящих идей!

Во-первых: следует зарисовать граф переходов между комнатами. Есть подозрение, что в расположении дверей существует какая-то закономерность.

Во-вторых: Нужен компас. Очевидно, что это здание не может быть бесконечным. Следовательно, оно конечно и его можно пройти насквозь, придерживаясь однажды избранного направления.

В третьих: Попробую найти инструменты, попытаюсь пробить потолок или пол.

День 9-й

За предыдущие три дня я вычертил схему переходов между несколькими сотнями комнат. Сегодня никуда не ходил, перерисовывал схему на огромных листах миллиметровой бумаги (чего того не найдешь в этих спальнях!). По окончании работы стало ясно, что граф переходов имеет циклическую структуру Я, как и следовало ожидать, бродил по кругу и сейчас, вероятно, весьма близок к исходной точке маршрута. Тем лучше. Завтра продолжу поиски.

Гипотеза в порядке бреда: я нахожусь внутри своеобразной сцепки всех спален, существующих в мире. Искривление пространства? Глупость, конечно, скорее всего - результат воздействия очень мощного наркотика. Наверное, чертов Фархад накачивает свои персики дурью, шприцом.

День 11-й

Вчера поздно вечером я наткнулся на выбитую дверь! Н целую серию выбитых дверей! Это, несомненно, следы присутствия Лии. Значит, я где-то близко от ее спальни. Есть и вторая, плохая новость. Возможно, я недалеко от самой Лии. Она, конечно, очень приятная девушка в светлое время суток, но в полнолуние я бы предпочел с ней не встречаться.

День 12-й

Набрался храбрости и пошел по следу выбитых дверей. Вот что странно - почти все они восстановлены, видны следы недавнего ремонта. Проще всего решить, что комнаты кто-то посещает, но я уже брожу тут почти две недели и созрел для смелых версий. Остывающий кофе по утрам... Черствеющие булочки... Я все больше убеждаюсь, что "Комнаты" представляют собой замороженную проекцию реального мира. Они обновляются - вероятно, один раз в сутки производится согласование их состояния с внешним миром. В них реально живут люди, они тут спят, занимаются любовью, едят, делают уборку, в общем, производят какие-то изменения, которые я могу наблюдать, проснувшись. Интересно, существует ли обратная связь? Замечают ли они изменения, производимые мною? Видимо, да.

Комнаты располагаются спиральными циклами, я называю их "улитками". Этих циклов несколько, и между ними имеются весьма малочисленные переходы. Такая структура очень затрудняет движение по компасу, поскольку, чтобы выдерживать направление, приходится много петлять. Без моей импровизированной "карты" никакое целенаправленное движение невозможно.

Последнее время часто пытаюсь оценить степень реальности происходящего. Мир "Комнат" имеет свою логику и столь же реалистичен, сколько абсурден. Очень надеюсь, что вся эта фантасмагория является побочным эффектом наркотика, которым меня угостила Вероника. Должно же его действие когда-нибудь кончиться?

P.S.

Кстати, я нашел комнату Лии. Из нее нет выхода наружу. Почему-то меня это не удивило.

День 16-й

Сегодня день кладоискателя. Нашел, наконец, в одной из комнат инструмент - лом и кувалду.

Решил перво-наперво пробить пол - потому что легче пробивать дыру вниз, чем вверх. Справился минут за сорок. Неожиданно лом выскользнул из рук и куда-то провалился. Я принялся лихорадочно колотить кувалдой и очень скоро различил внизу свет (он тут же погас, видимо я разбил лампочку). К счастью, перекрытие оказалось без арматуры. Воспользовавшись фонариком, я осветил открывшееся внизу помещение и первым, что я увидел, оказался засыпанный каменной крошкой унитаз. Там, внизу, тоже есть помещения! "Комнаты" трехмерны! Спустившись, я обнаружил такой же лабиринт, как и вверху, с той только разницей, что все комнаты - туалеты. Какая извращенная фантазия!

Перемещаться по туалетам оказалось намного труднее, - помещения крохотные, двери открываются с трудом, цепляясь одна за другую, особенно там, где четыре двери. Да, туалет с четырьмя дверьми, - это надо видеть.

Я недолго исследовал скудный ландшафт туалетного уровня, принялся долбить дальше. Возникла проблема с арматурой, но я быстро ее преодолел, найдя электрическую ножовку по металлу. В туалетных шкафчиках, между труб, довольно часто прячут инструменты. Итак, еще пару часов лихорадочный усилий - и прямо подо мной оказалась электрическая плита! Это кухни! Холодильники, полные еды! Умывальники! Плиты работают, горячая и холодная вода - в любом количестве! Это ли не счастье? Я сготовил себе роскошный ужин, потом снова принялся работать, не покладая рук, до часа ночи. Я открыл залежи ванных комнат под кухнями, и, презрев соблазн принять ванну, принялся копать дальше.

Меня ожидало разочарование. Под полом оказался песок, крупный, чистый. Я выбрал, наверное, кубометр песка, прежде чем понял, что прошел "Комнаты" по вертикали до самого дна и более ничего не предвидится. Это, пожалуй, даже хорошо. Если у "Комнат" имеется низ, следовательно - имеется и верх. Пробившись наверх, я выйду на свободу, на крышу. Боже, как хочется увидеть небо! В целом тут недурно, жить можно, а с открытием кухонь и ванных - даже вполне комфортно. Я сыт, обут, одет. Мне не скучно. Я много двигаюсь и вполне здоров.

День 45-й

Сегодня я отчаялся. Я уже две недели долблюсь через этот камень, после того как прошел самый высокий, 7-й уровень (детских комнат). Хватит. Судя по всему, "Комнаты" расположены внутри горы, Толька так можно объяснить десять метров каменной толщи, на которые я углубился, вернее, возвысился. Если предположить, что гора имеет 500 метров высоты; на ее преодоление мне понадобится 2-3 года. А если там три километра? А если 20 сантиметров? Нет, так нельзя. Попробую вернуться к первоначальному решению, то есть пройти комнаты по горизонтали.

День 46-й

Собираясь в путь, я окончательно оформил математическую модель "Комнат". Они состоят из нескольких запутанных циклов, переходы между которыми отыскать непросто, но вполне выполнимо, - если, конечно, знать структуру. Я ее знаю. Знание - сила, я крут. Попутно совершил потрясающее открытие. Составив модель, решил запрограммировать алгоритм Дейкстры поиска оптимального пути сквозь "улитку". Подобрал ноутбук, начал писать программу на Бейсике (ничего приличнее там не нашлось). Смеху ради подключился к локальной сети, и что же? Интернет работает! Телевизоры не работают, в телефонах - тишина. А выделенные линии работают. В каждой второй квартире можно подключиться к Сети. Хотел бы я посмотреть на устроителей этого шоу!

Пришла в голову мысль: а вдруг меня снимают скрытой камерой? На всякий случай, решил вести себя приличней.

Может, это действительно волшебство? Как там Вероника называла персик? (Кажется некут или нетут).

* * *

Обнаружив возможность подключения к Интернету, Сергей Петрович первым делом полез в чат "Симпатичная москвичка встретится с состоятельным джентльменом", в котором когда-то познакомился с Вероникой. Ему повезло: псевдоним Вероники, (само собой - "Чародейка"), значился в списке присутствующих.

- Привет! - торопливо, то и дело промахиваясь мимо клавиш, напечатал Сергей Петрович, - это я, Сергей!

- Привет, котик, я Вероника. Как дела?

Сергей Петрович задумался, не зная, как продолжать столь непринужденно завязавшийся разговор, а потом принялся яростно колотить по клавиатуре, выбивая строку за строкой:

- Это, я Сергей! Enter

- Мы с тобой познакомились здесь, в чате, а потом ходили в кафе! Enter

- А потом ты меня угостила волшебным персиком! Enter

- Меня так начало колбасить, ты не поверишь! Enter

Вероника долго не отвечала, а потом выдала:

- Мог бы придумать чего-нибудь и остроумнее. Почему бы просто не пригласить поужинать красивую девушку?

- Да я не могу!

- Женатый, что ли? Или денег не хватает?

- Я!? Ты же знаешь!!!

- Откуда мне знать? Я у тебя паспорт не проверяла и в кошелек не лазила.

Сергей Петрович зажмурился, закрыл глаза ладонями и яростно потер виски, затем снова открыл глаза и перечитал безумный диалог заново.

- Ты что, обиделась?

- Отстань!

- Я Сергей. Ну, помнишь меня? Я еще у тебя книжку читал в постели!

- Пшел вон - в сердцах напечатала Вероника и поставила Сергей Петровича в игнор.

"Вот как - изумлялся Сергей Петрович - ничего себе... Ну и дела...Вот сука..."

Он мог бы еще долго изощряться в подборе определений, если бы не углядел краем взгляда крохотный календарик с часиками, размещенный создателем чата в самом уголке - для того, должно быть, чтобы симпатичные москвички не опаздывали на свидания с состоятельными джентльменами. Календарик показывал 3 ноября 2016 года, то есть почти годом ранее их знакомства.

Сергей Петрович облегченно вздохнул. Подумаешь, рассогласование во времени - одной закорюкой больше, одной меньше - к таким пустякам он уже успел привыкнуть. Ну, стало быть, в этих чертовых комнатах сворачивается не только пространство, но и время. Подумаешь, новость. На следующее утро Сергей Петрович попал в 2004 интернет-год, в котором не обнаружил для себя ничего интересного, а еще через день скакнул сразу в 2045 год. Как ни странно, технические достижения будущего оказались более-менее совместимыми с его ноутбуком, что позволило узнать немало интересного из тогдашних новостей, но опять-таки не помогло найти Веронику. Чат "Симпатичная москвичка ... " уже канул в лету, а его нишу в индустрии знакомств заняли предложения "тактильного виртуального разврата в экзокостюмах". Звучало заманчиво, но за неимением экзокостюма Сергею Петровичу так и не удалось составить собственное впечатление о темпе прогресса в этой щекотливой области.

Побарахтавшись во всемирной паутине недельки две, Сергей Петрович многократно наведался и в прошлое, и в будущее, но так ничего и не достиг. Как водится, именно в момент наибольшего разочарования ему внезапно улыбнулась удача. Однажды он забрел в февраль следующего, 2018 года, установив абсолютный рекорд близости к текущей дате. Ему тут же несказанно повезло. Из моря электронных новостей он сумел выхватить одну заметку весьма необычного содержания. Заголовок ее звучал так: "Вандал движется на юг Москвы", а в самой заметке сообщалось:

"После короткой передышки хулиган-взломщик продолжил терроризировать жителей столицы. Новые акты вандализма отмечены в районе Ленинского проспекта. Напомним, что первые жалобы стали поступать в сентябре прошлого года - поначалу неуловимый преступник выбил несколько десятков дверей в районе метро Владыкино, а затем нашел себе новое развлечение, - ломать межэтажные перекрытия. Милиция фиксирует обычно три-четыре случая в сутки и все они совершены весьма умело, с использованием портативных электроинструментов. Вызывает интерес "география" преступлений - начавшись на севере столицы, злоумышленник неуклонно продвигается на юг, безошибочно подбирая ключи к любой приглянувшейся ему квартире. Помимо феноменальной ловкости (хозяева ни разу не сумели застать его с поличным), "сумасшедший домушник", как его уже окрестили милиционеры, отличается редким бескорыстием. В жилищах, подвергшихся его нашествию, зафиксированы только самые незначительные пропажи. На следующей неделе предлагаем повысить бдительность жителям Южного Бутова".

Перечитав заметку несколько раз, Сергей Петрович, вскочил и нервно зашагал по комнате. Однозначно, у него имеется связь с внешним миром. Кто же еще мог ломать полы квартирах, воруя при этом продукты? Только он сам, больше некому. Он давно уже подозревал, что расположение комнат как-то связано с реальной географией города; следовательно, если правильно понять эту связь, то можно достичь любой точки города, в том числе и квартиры Вероники. И уж если она не знает, как выбраться из этой кошмарной ловушки, то этого никто не знает. Накормила чертовым некутом, пускай теперь сама и вытаскивает.

(Из дневника Сергея Петровича)

День 65-й.

Сегодня я решил отправиться на Юг, искать Веронику. Кажется, стороны света в "Комнатах" совпадают с географическими, следовательно, буду идти по компасу. Но этого мало; по пути следует производить разрушения и сверяться с газетными заметками о вандалах. Надеюсь, у них хватит ума печатать точные адреса пострадавших квартир. Это поможет мне делать необходимые поправки.

Я как-то странно возбужден, не терпится отправиться в путь. Наконец-то появилась определенность, цель, четкое понимание задачи. Прекрасное ощущение. И меня тянет туда, к ней. Странное, прекрасное чувство.

* * *

Путешествие заняло более двух месяцев, хотя, наверное, не стоило того времени. Газеты сообщали об хулигане-взломщике часто, но бестолково, почти не указывая точных адресов. Компас вел в нужном направлении, но крайне приблизительно; циклическая структура "Комнат" вносила свои коррективы. Приходилось многократно возвращаться назад, до ближайшей твердо установленной точки и затем заново пытаться идти верным маршрутом.

За время похода Сергей Петрович удивительно окреп, стал заметно ловчее, выносливей и сильнее физически. Ладони от постоянного долбления полов и потолков загрубели, кисти рук обрели стальную хватку. Дневной переход совершался следующим образом: Сергей Петрович просыпался в какой-нибудь спальне, спускался через туалет на кухню, готовил завтрак, затем перебирался еще ниже, в ванную комнату, где принимал душ, и менял белье. Окончив утренние процедуры, он взваливал походный рюкзачок с тщательно подобранным комплектом: портативными инструментами для пробивания дыр, сухим пайком для обеденного привала и всякими полезными мелочами.

Таинственный мир "Комнат" все больше увлекал его. С некоторого момента он уверился в том, что за кажущейся абсурдностью новой реальности скрывается какое-то очень важное откровение и почти ежедневно находил тому новые подтверждения. Он сумел понять, по какому принципу "разворачивались" в плоскость многоэтажные дома, научился, наконец, "прочитывать" расположение улиц и площадей; последнюю неделю он шел, почти не сверяясь с газетами, безошибочно отыскивая верное направление. Только на Никулинской улице пришлось немного поплутать, отыскивая Вероникину спальню - он не помнил номера дома, положился тогда на зрительную память. Но победный день все-таки наступил.

Сергей Петрович открыл очередную дверь и переступил порог очередной комнаты. Под его ногами сверкнул пол, застеленный ковром из стеклянных шариков, в шкафу напротив зазолотились корешки старинных книг. Сергей Петрович привалился плечом к дверному косяку и с невыразимым блаженством втянул в легкие воздух, в котором, как ему показалось, еще ощущался аромат "Ив Роше".

Он пришел.

Он вошел - усталый, заросший бородой, впитавший в себя атмосферу тысяч и тысяч чужих жилищ, сбросил свой истрепавшийся походный рюкзачок и тяжело опустился на небрежно застеленную кровать. На покрывале лежала записка:

"Здравствуй, Сережа. Ужин в холодильнике. Готовлю тебе всю неделю, каждый день. Волнуюсь, жду. Оставь знак, когда придешь. Я тебя люблю".

Сергей Петрович прочитал записку пять или шесть раз и очень удивился, даже испугался, когда понял, что плачет. "Что это еще такое? - думал он растерянно. - Плачу я, что ли? Люблю ее, что ли, дуру?". При этом он прекрасно понимал, что да - отчего-то любит, и не мог дать себе трезвого отчета в этом внезапно нахлынувшем чувстве.

Он тут же сел за столик и принялся писать ответ, писал долго, несколько часов, нещадно разрывая черновики, усаживал на листках бумаги одну за другой плотные, драматические строчки. Окончательный вариант переписал аккуратно, разборчиво, с тщательностью первоклассника. Закончив многотрудную работу, Сергей Петрович повалился на кровать и заснул крепчайшим сном. Утром он обнаружил на подушке ответное письмо, запечатанное розовым помадным поцелуем.

Так началась их переписка, которая длилась несколько дней. Она была многословна, изобиловала упреками, восторгами и признаниями. В настоящем сочинении она совершенно неуместна. Однако на основе этих писем можно составить нечто вроде диалога, отражающего содержание писем, его-то мы и приводим ниже.

- Здравствуй, милый. Как я рада знать, что ты здесь. Я скучала по тебе.

- Я тоже скучал. О женщинах в целом и о тебе в частности. И о многом другом. Знаешь, тут этого добра навалом - о чем поскучать. Это некут?

- Да.

- А Лия? Ты знаешь ее?

- Не говори мне о ней.

- Ладно, проехали. Как же ты могла? Ты знала, что все так случится?

- Нет, конечно. Некут непредсказуем. Я виновата, но ты и сам хорош. Я тебя предупреждала - думай только обо мне и не спи, где попало. И с кем попало.

- Да? Может, тебе еще и спасибо сказать?

- Еще успеешь. Как ты себя чувствуешь, милый?

- Знаешь, вообще говоря, неплохо. Поздоровел, окреп. К тому же тут довольно интересно. Не так уж я и скучаю, но кое-чего не хватает. Неба, к примеру. Вообще, открытого пространства. Ветра. Жил в городе - ничего этого не хотелось, а сейчас, не поверишь, каждую ночь моря снятся, пустыни.

- Не расстраивайся. Я тебя вытащу, вот увидишь.

- Ты меня, конечно, спасай, но я и сам кое-что начал соображать. Я уверен, что у "Комнат" должны быть границы. Верхний и нижний пределы более-менее ясны, но вот что там по бокам - это мне все-таки следует выяснить.

- Ты уйдешь?

- Да. Или выберусь отсюда или... Тогда не жди меня обратно. Выходи замуж, тебе пора уже.

- Хорошо. Но я тебя вытащу.

- Значит, наперегонки?

- Идет.

(Из дневника Сергея Петровича)

День 138-й.

Я вновь отправляюсь в путь. Буду продолжать идти, придерживаясь южного направления. По многим причинам оно представляется мне наиболее перспективным, в первую очередь потому, что в нем я уже проделал двухмесячный поход.Смешно, но я чувствую себя исследователем, первооткрывателем. Как в детских книжках про путешественников. И еще я очень хочу увидеть, наконец, Веронику. Или... хотя бы Лию?

* * *

На 323-й день, в 13:42 по московскому времени, Сергей Петрович вошел в комнату, увешанную якорями и корабельными снастями, уверенно пересек ее и отворил последнюю дверь. Ветер, теплый и озорной, стремительно ворвался внутрь. Сергей Петрович замер на пороге, ослепленный яркими лучами солнца, оглушенный давно позабытыми звуками - грохотом прибоя и криками чаек. От подножия глухой бетонной стены, из которой он выглядывал наружу, и вплоть до бесконечно далекого горизонта синел Океан. "Вот оно! Вот оно!" - выкрикнул Сергей Петрович в радостном изумлении...

...но на этом месте его что-то отвлекло и он прервал свой рассказ.

--------------------------------------------

1 Герой романа Дж. Сэлинджера "Над пропастью во ржи", мечтавший работать сторожем на ржаном поле и спасать детей, неосторожно приближающихся к обрыву. Символ чистоты и искренности 60-х годов.
2 Бог помочь! (перс.)
3 Да что Вы? (перс.)
4 Возглас восхищения (перс.)