Вспоминаю... Горсть лягушат

Ирина Пугачева
  Мне пять лет. Лето. Мы отдыхаем с моей мамой в деревне у бабушкиной сестры. Мама ждет ребенка - моего братика. Я знала, что будет братик и уже дала ему свое любимое имя - Андрюшка (все куклы у меня были Андрюшки, несмотря на то, что были в платьях, мама была портниха и шила им мальчишечью одежду, иначе я и близко к этим куклам не подходила). Родители со мной не спорили, постоянно придумывали имена для нового члена семьи. А я удивлялась - и чего тут думать, когда и так все ясно.
  Так вот, мама занималась своими полезными делами - принимала солнечные ванны, ела всякую всячину с грядок и по мере возможности, помогала бабе Тоне.
  А я жила полноценной жизнью, уходя из дома, едва успев позавтракать и появляясь только тогда, когда уже подводило живот от голода. Мама сначала голосила, что нельзя столько бегать, что нужно полноценно питаться, днем отдыхать. Но баба Тоня её постепенно уговорила, пусть бегает, пусть гуляет, есть захочет - прибежит. И я не прибегала, а скорее, приползала. Грязная, вспотевшая, уставшая, голодная. Мама причитала надо мной, как над покойником,- Да что же это такое, люди добрые? На кого она похожа (это я)? Бросалась ко мне, раздевала, отмывала и сажала за стол. А я, будто неделю не кормили, быстро - быстро съедала ужин, еле - еле добиралась до кровати и падала на нее, как сноп. Все! День прошел, я уже сплю.
  Так было почти все время. Однажды, Ирка Киселева, которая тоже гостила у бабушки и жила через два дома от нас, пригласила меня на пруд - не пруд, болото - не болото за лягушками. Ирка была меня старше, она уже закончила второй класс и была более отважней меня. Сначала я сомневалась, вдруг мама узнает, ох и попадет же мне. Но Ирка сказала, что этот пруд - не пруд находится сразу за деревней, что раньше, давным - давно, это была речка и называлась она Тухлуша.
 - Ладно, пошли! Будь, что будет!
  И мы пошли. Потом к нам присоединился Витька, он был мой ровесник и жил в этой деревне с родителями. Все потаенные места своей родины он уже изучил вдоль и поперек. Втроем мы добрались, наконец, до Тухлуши.
  А там!... Боже мой! Лягушек - видимо-невидимо! Они были разного размера и цвета. Мы шли по берегу полузасохшего водоема, а они прыгали по ногам со всех сторон. Мы ловили их руками, а они разбегались в разные стороны. Ох и весело же нам было!
  Так мы резвились до самого вечера. Потом я загрустила, вспомнив вдруг о маме. Она уже меня, наверное ищет. Я ведь никогда из поля зрения взрослых надолго не пропадала. А тут... Но, Витька был смышленый мальчик и предложил:
 - Чего ты захныкала, давай наберем твоей маме лягушек побольше и подарим. Она обрадуется и не будет тебя ругать!
  Сказано - сделано. Ирка с Витькой ловили мне самых мелких лягушат, а я складывала их в карманы и крепко держала руками, они почему - то никак не хотели сидеть смирно. Набрав полные карманы, мы двинулись к дому.
  Мама была вся в слезах. Она начала на меня кричать, что я совершенно бессовестный ребенок, отбившийся от рук, что она не желает больше ни дня здесь со мной оставаться, что, как только приедет отец, я "улечу" в город и пойду в детский сад! Настроение было испорчено. Я опустила голову и заплакала.
  Когда мама спросила, чем у меня набиты карманы, я отпустила руки и р-р-раз! вся мелочь начала выпрыгивать в разные стороны! Мама завизжала и побежала на улицу.
  А я стояла в недоумении и думала, почему же мама так испугалась, я ведь хотела ее удивить таким сюрпризом. И удивила! Откуда я знала, что она до смерти боится лягушек?