***

Нина Салина
      Прошла зима, вновь наступила весна. Река Белая разлилась, затопив всё вокруг. Но половодье в этом году было не большим, вскоре река вошла в своё русло, оставив в оврагах и ямах воду, наполнив озёра и протоки рыбой. Если в предыдущие годы было много желающих работать сезонно на питомнике. То в этот год желающих поубавилось. Всем не нравился лесник, своей грубостью и непредсказуемостью. Он оттолкнул многих старых рабочих. Однако штат набрали. Бригадиром опять стала тётя Паня которая знала работу, потому, что работала на питомнике уже давно. Была бессменным бригадиром несколько лет. Знала, что за чем сажать, когда, какому дереву требовался полив или затенение щитами. В какой срок надо высаживать их с грядок на  приготовленные площадки. Где копать площадки, в каком месте по осени выкапывать саженцы и отправлять их в город на озеленение. Смотров всё так же был нелюдим, с людьми разговаривал свысока, сквозь зубы. Но его терпели, начальство, всё-таки.

Среди рабочих начались ссоры, особенно выделялась Мотя, крикливая скандальная бабёнка. Участились случаи порчи саженцев, а всхожесть и вовсе упала  среди посаженных семенами деревьев. Этого никогда не было на памяти бригадира. Упала у рабочих зарплата. Недовольство у рабочих росло. Бригадир поделилась с объездчиком, о своих подозрениях. Кто-то специально занимается вредительством. Объездчик обещал разобраться во всём и вскоре он поймал с поличным Мотю. Она портила грядки с посаженными семенами, которые должны были взойти. Мотя призналась, что ей поручил сделать это Смотров. Обещал сделать её бригадиром и убрать тётю Паню.-" Вот дура, едрёна вошь! Меня ещё впутывает! Я тут не при чём!"- гневно возмущался он. -"Сама натворила делов,               а валит на меня. Злиться ,что её бригадиром не назначил. Она у меня на бригадирство просилась по весне, а я ей отказал. Вот она мстит мне за это. Возводит напраслину на меня."- Но Мотя слёзно уверяла, что делала по наущению Смотрова. Но Докшин не стал разбираться и пригрозил Моте судом - " Ты знаешь что за вредительство положено? Так что держи язык за зубами".-
Мотю уволили а объездчик долго разговаривал с лесником. Смотров всё отрицал, гневно клеймил Мотю, последними словами. Обстановка, у рабочих после этого случая стала спокойнее.