Налёт эмпатии

Юлия Крук
Боль. 
Когда у меня проявился этот «налёт эмпатии»?
Когда боль начала терзать меня повсеместно?
Да, можно сказать, что мы видим лишь то,
на чём зациклены. 
Но как объяснить некотрые моменты, я до сих пор не знаю…
 
Вот я выхожу из младшей школы.
Продолжаю внутренне улыбаться естественности реакций у второклассников: счастье, здесь искрящееся чувство, недовольство открытое,
а беды, пусть и по детски, но катастрофичны…
При этом, они дарят тебе чувство лёгкости и радости…
И сопричастности.

А вот ты садишься в автобус.
В наушниках играет приятная музыка и ты все ещё там, в школе.
Невольно улыбаешься...
Но вот оно.
Странное, угнетающее чувство.
Да, друг, тебя я узнаю и за километр.
Отчаяние.
Поднимаю взгляд и вот она: окутанная болью,
с застывшими слезами на глазах.
И немым призывом о помощи.
Только он так и останется не озвученным.
Потому что «не принято».
Все взрослые просто обязаны справляться с проблемами самостоятельно.

По сути, общественный транспорт –
это скопление одиночества и отчаяния.
Благодарю Господа, что хоть мысли не слышу.
Страшно представить этот гул.
И всё о том же.
Скорее всего, даже в тех же негативных фразах.
 
Теперь рядом со мной едет девушка.
Как и я в наушниках, погружена в свой внутренний диалог.
Видно на самом ожесточённом этапе внутренней битвы – сдают нервы.
Просто роняет голову на руки и замирает.
Плачет? Не вижу…
Буквально еле совладаю с желанием её обнять…
А может стоило?
Вопреки всему: воспитанию, страху быть неверно истолкованной?
Но страх и воспитание победили.
Продолжаем игру – «каждый сам решает свои проблемы».

Но это всё цветочки,
в сравнении с восприятием боли близких и любимых…
Ты рассказываешь мне о той жуткой болезни,
с которой Тебе пришлось бороться...
И Ты никогда не поймёшь,
насколько дорого далось мне это знание.
Насколько я «примерила» на себя всю ситуацию.
Да и как мне не понять?
Словно я не знаю, что такое «диагноз-приговор».
Каково это, во всей ситуации радоваться лишь одному:
слава Богу, это испытание досталось тебе.
Ведь ты силён. Ты – не другие.
Ты справишься…
И Ты, Я, Мы…
Мы справились. Мы прошли это.
Оказывается, серьёзная болезнь не самое страшное испытание на нашем пути.

Куда страшнее терять близких.
Хоронить, либо позволять им раствориться в пространстве и времени…
Другими словами, позволить им похоронить себя заживо… Для тебя.
И что делать с этой болью ума не приложу.
Как заглушить её периодические отголоски в себе?
Или как снять груз этой боли с родных?

Его мама…
Самый удивительный, понимающий и добрый человек на моём пути.
Именно трагические события свели нас, а боль объединила.
Эта боль разная.
Эмоциональная.
От утраты любимого человека.
Или от мучительных мыслей.
Одинаковых для нас мыслей: что могли что-то изменить,
хотя бы изменив своё мышление…
(Да, друг, две «актрисы трагического жанра» на твоём пути,
это слишком… Перегруз «лодки жизни»…)

Но боль, остаётся болью.
И каждый справляться с ней как умеет.
Увы, способы стары как мир.
Одну боль всегда можно заменить другой.
Боль душевную, болью физической, точно можно.
Сама поступала так не раз.
Но одно дело ты.
Почему-то кажется, что ты способна вынести всё.
И всякое беспокойство близких видеться смешным.
Но стоит перевернуть эту ситуацию и всё…
Привет, паника и отчаяние.
И бессилие.
Оттого, что ничего по сути не можешь сделать
и никак не можешь помочь.
Лишь сидеть у края этой «ямы отчаяния» в которую они провалились
и делать вид, что всё на самом деле хорошо.
Что беда, не беда вовсе, и боль всего лишь иллюзия.
И сидеть будешь до тех пор, пока они в это не поверят
и не обретут силы выбраться. 
Вот только догадываются ли они о том урагане,
что бушует у тебя внутри?
О том, что за смехом на их рассказы,
маскируешь беспокойство и жгучую боль,
ощутимую прямо физически.
Что когда ты театрально закатываешь глаза и богато жестикулируешь,
так что мимы обзавидуются, то чаще всего пытаешься унять слёзный прилив.
А если не удаётся, и они видят твои слёзы,
куда девать это чувство вины?
Вины за то, что ты всё испортила.
Испортила проявлением своей слабости…

Июль, 2013