Бегемотик Мотик и сыр, глава 4

Ольга Шабунина
Один раз Бегемотику Мотику очень захотелось поесть сыра. Вообще-то, бегемоты сыр не едят. Они живут в лесу, на берегах водоемов и питаются разным подножным кормом, тем, что могут вокруг найти. Честно говоря, Бегемотик Мотик не знал, что такое сыр, он его ни разу не пробовал. Но кто-то где-то с кем-то разговаривал, бегемотик это слово услышал, и оно запало ему в душу. И ему стало казаться, что сыр – это что-то самое-самое вкусное на свете.

На следующее утро Бегемотик Мотик встретил Обезьянку Ваську и спросил:
 - Обезьяна, ты когда-нибудь сыр пробовала?
 - Нет, а что это такое?
Бегемотик грустно ответил:
 - Я не знаю. Но, по-моему, это что очень-очень вкусное.
Обезьяна сказала:
 - Ну, так надо скорее найти черепаху. Может быть, она знает. Может быть, у нее есть этот самый сыр.
 - Скорее, бежим к ней!

И они побежали вдвоем к Черепашке Пашке.

Черепашка Пашка как раз выходила из своего домика, что погреться на солнышке. Она уже приготовилась разлечься на лужайке под ласковыми солнечными лучами, когда услышала страшный топот. Потому что, когда Бегемотик Мотик бежал, он страшно топал.

Бегемотик вбежал к Черепашке во двор и сразу же громко спросил:
 - Черепашка Пашка, у тебя есть сыр?
Черепашка Пашка удивилась и спросила:
 - Бегемотик Мотик, что это ты такой взволнованный? И зачем тебе нужен этот сыр?
 - Ну, как же ты не понимаешь, Черепашка Пашка. Сыр – это так вкусно!
Черепашка Пашка говорит:
 - Да что ты? Неужели правда?
Обезьяна Васька вмешалась:
 - Конечно-конечно. Сыр – это самое вкусное, что может быть на свете! Ты разве не знала?
Черепашка отвечает:
 - Ну, честно говоря, не знала. Может быть, это и так. Но где мы этот сыр возьмем?
 - А у тебя его нет?
 - Да нет… И никогда не было. Как он может у меня быть, если я понятия не имею, что это такое?
Обезьяна Васька решительно сказала:
 - Значит, мы должны пойти его искать.
 - Как же мы будем его искать? Мы же не знаем, как он выглядит.
 - Ну, не знаю. Давайте пойдем, и будем спрашивать у всех, кого встретим по пути.

Так они и решили. Все вместе отправились в лес.

Первой они увидели свою подружку птичку Калибри.
 - Калибри, Калибри, у тебя есть сыр?
 - Нет, - удивленно ответила птичка Калибри.
 - А ты не знаешь, где его можно взять?
 - Нет, я ни разу не слышала, что такое сыр. А что это? Он где растет, на деревьях?
Бегемотик Мотик ответил:
 - Не знаю.
 - А может быть, это какая-нибудь зверюшка или рыба?
 - Не знаю.
  - А как же вы узнаете, что это сыр?
Бегемотик Мотик задумался, как же они узнают, что это сыр?

Тогда друзья пошли на берег Прозрачного Ручья и позвали своих друзей: Щуку, Карасика и Окунька. Те всегда приплывали, если слышали, что друзья их зовут.
 - Привет, как дела?
 - Плохо. Мы очень хотим сыр, но мы не знаем, где его можно достать.
Рыбы задумались, потом Щука сказала. А Щука была очень старая и много повидала на своем веку.
 - Один раз я плыла рядом с большим кораблем. И я слышала, как люди говорили, что будут вечером есть сыр.
Обезьянка Васька закричала:
 - Ура, ура! Значит, все просто. Нам нужно попасть на корабль и попросить у них сыр.
Бегемотик Мотик спросил:
 - А где же мы найдем корабль?
Щука отвечает:
 - Если спуститься по ручью далеко вниз по течению, мы доплывем до моря. Там плавают корабли. Там я их и видела.
 - А как же мы на него попадем?
 - Да, это сложная задача.
Тут заговорила птичка Калибри:
 - Я! Я могу попасть на корабль! Я поплыву к морю за Щукой, она покажет мне дорогу. Я залечу на корабль и добуду вам немножко сыра.
 - Как это было бы здорово! – мечтательно проговорил Бегемотик Мотик.
Но Обезьянка Васька на это сказала:
 - Ну какой от тебя толк? Посмотри на себя, какая ты маленькая. Ты возьмешь сыра столько, что Бегемотик Мотик его даже не заметит.
Бегемотик Мотик грустно вздохнул и сказал:
 - Да, я его не распробую.
 - Ну ладно, придумала, - сказала птичка Калибри.  – У меня есть знакомая Чайка. Попрошу ее. Она вечно в море толкется, вокруг этих кораблей летает. Попрошу ее добыть тебе сыр.
Черепашка Пашка тихо сказала:
 - Я тоже хочу попробовать сыр.
Обезьянка Васька сказала громко и решительно:
 - Я тоже хочу попробовать сыр!
 - Придется уговорить чайку стащить кусок побольше, - ответила Калибри.

Так они и решили.
Птичка Калибри сразу полетела к своей знакомой Чайке и передала ей просьбу друзей.
Чайка полетела к кораблю, долго кружилась над ним. Потом ей пришлось спрятаться на палубе под какие-то тряпки, чтобы ее никто не нашел. Потом ей пришлось долго ждать, даже выйти из своего убежища и ходить по палубе, чтобы услышать, что такое сыр, и где его можно взять. Долго никто вообще не говорил про сыр.
Прошла целая неделя, пока, наконец, она не услышала, как один матрос сказал другому, что принес ему немного сыра,  попробовать новый редкий сорт, с плесенью. Чайке так надоело ждать, что она забыла про осторожность. Она взмахнула крыльями, полетела прямо на матроса, выхватила у него из рук пакет с сыром, и взмыла в небо.
Матрос очень удивился.

А Чайка прямиком отправилась к Бегемотику Мотику домой, открыла дверь, выронила из клюва пакет, прокричала противным громким голосом:
 - Сыр! Сыр!
И улетела.

Бегемотик Мотик подумал, что вот оно, наконец-то, наступило счастье.
Он аккуратненько взял кусок сыра и приготовился к тому, что сейчас ему будет очень вкусно! Он откусил кусочек сыра побольше. Это был зеленый сыр с плесенью.
Этот сыр так ему не понравился, что он сразу его выплюнул. Сказал:
 - Господи, какая гадость. Наверное, я что-то не понимаю.
Он взял остатки сыра и пошел к Обезьянке Ваське.

 - Обезьянка Васька, вот тебе сыр.
Обезьянка Васька схватила почти весь принесенный кусок, совсем чуть-чуть отломила Черепашке Пашке, и запихала его весь в рот.
 - Господи, какая гадость, - выплюнула его сразу же на землю.

Они взяли оставшийся маленький кусочек сыра и понесли его Черепашке Пашке. Принесли и говорят:
 - Черепашка Пашка, вот тебе сыр.
Черепашка Пашка с грустью посмотрела на свой маленький кусочек и сказала:
 - Ну какие же вы жадные. Неужели не могли оставить мне кусочек побольше?
Бегемотику Мотику стало стыдно, и он сказал:
 - Ну, извини нас, пожалуйста.
Обезьянка Васька засмеялась и сказала:
 - Ну что ты, Черепашка Пашка. Может быть, тебе и этого кусочка хватит. Ты попробуй!
Черепашка Пашка подумала, что этот маленький кусочек от нее уже не отберут. Она будет откусывать по крошке и наслаждаться не спеша. Может быть, даже несколько дней.
Она откусила совсем чуть-чуть, широко раскрыла глаза и рот, плюнула и сказала:
 - Господи, какая гадость! И что, ты вот об этом мечтал? Ну, ладно, Бегемотик Мотик. Хоть вы принесли мне совсем маленький кусочек, я не буду его весь доедать и оставлю все остальное тебе.
Бегемотик Мотик ответил:
 - Ну, что ты. Я ценю твое благородство, но не могу принять твой дар. Давай отдадим его Обезьянке Ваське.
Обезьянка Васька говорит:
 - Ну что вы, я не могу отбирать у вас этот сыр.
Тут мимо пролетала птичка Калибри.
Черепашка Пашка спрашивает:
 - Калибри, ты не хочешь сыра?
Калибри отвечает:
 - Нет, я ем только цветочную пыльцу.
Тогда Черепашка Пашка сказала:
 - Отнесу я этот кусочек во двор. Пусть полежит. А то вдруг опять появится у нас в лесу кто-нибудь, мечтающий о сыре. Вот я ему его и отдам.