Коза с козлятами

Софья Кишкель
 На лугу паслась коза с козлятами. Козлята бегали по лугу, гонялись  за бабочками. Они  родились  только вначале весны, и им было все незнакомо и интересно.
                « Смотрите, козлята, - сказала коза,- за лугом  виден лес. Туда не бегайте, там живет волк, он вас съест».
                - А какой волк?
                - Он серый, большой и страшный.
             Коза щипала травку, а в полдень легла отдохнуть. Козлята сразу побежали к лесу. Добежав до леса, три козленка вернулись , а четвертый, самый маленький козленок забежал в лес. Братья звали его , но он не отозвался. Здесь все так интересно! Вот снуют взад-вперед какие-то насекомые. Козленок протянул к ним ногу и почувствовал, как ее обожгло. Вот стучит  по дереву клювом птица в красном колпачке.
. Козленок побежал дальше. Вдруг из-за кустов выбежал зверь с длинными ушами. Козленок испугался, но зверь быстро скрылся в чаще. У елки  козленок   увидел какой-то клубок, торчали только иголки. Козленок тронул его, но больно укололся и убежал.
              Под вывороченной елью в овраге  жила семья волков: волк с волчицей и двое волчат. Волчата еще были маленькими и не убегали далеко от логова. Волки спали; сегодня им удалось задрать барана и они, насытившись, отдыхали. Волчата же бегали вокруг деревьев, гонялись друг за другом. Увидев козленка, остановились.
              - Ты кто?
              - Я козленок.
              - Давай бегать с нами вперегонки! 
                Козленок присоединился к волчатам. Тут проснулся старый волк. Увидев козленка, удивился: « Вот добыча сама идет. Пусть пока побегает с волчатами, им полезно приучаться к охоте». Зевнул и опять лег.
                Волчата и козленок побежали по тропинке. Около дуба стоял большой зверь и щипал траву. Увидев козленка с волчатами ,  лось поднял голову: « Ты как попал сюда, козленок? Беги скорей домой, а то сейчас прибежит волк и съест тебя. Вот видишь высокую сосну, добежишь до неё , а потом повернешь на тропинку, которая ведет к дому лесника, а там уже сам найдешь дорогу домой. А вы бегите скорей отсюда!» Лось наклонил свои рога и погрозил волчатам. Волчата убежали. Козленок мигом добежал до высокой  сосны, потом побежал по тропинке и выбежал из леса. Коза уже давно звала козленка, громко блеяла. Козленок рассказал козе:
             - В лесу я увидел каких-то маленьких насекомых, они больно ужалили меня.
             -Это хорошие насекомые- муравьи. Они приносят пользу лесу. Их называют лесными санитарами за то, что они уничтожают тлю, которая поедает листья деревьев. Их не надо трогать.
   На дереве я видел птицу в красном колпачке, которая стучала клювом по дереву.

            - Это  дятел, его называют лесным доктором. Он лечит деревья. Своим клювом достает из-под коры насекомых, которые вредят деревьям.

             - Еще я увидел  в лесу зверя с длинными ушами. Он выскочил из-за кустов и сильно меня напугал.
              - Этого зверя не надо бояться, он сам всех боится и спасается бегством, это заяц.
             - В лесу я также видел зверька с иголками, он больно уколол мне ногу.
             - Это ежик, он тоже всех боится и поэтому сворачивается в клубок и защищается своими иголками.
              - А еще я встретил двух маленьких зверят , они играли со мной. Они живут в логове. Там спали еще какие-то большие звери.
   Тут испугалась коза: « Это очень страшные звери, это волки, их надо бояться.
              - На поляне в лесу я встретил большого зверя с рогами. Он показал мне тропинку , по которой я выбежал из леса.
              - Это лось, он мудрый зверь. Он никого не обижает, его рогов бояться даже волки.
 Солнце стало садиться за лес. Пришла  бабушка с Машей  и погнала козу с козлятами домой. Козленок решил, что он больше никогда не будет убегать в лес