Первый букет

Таня Петрова
Мы ехали на поезде "Севастополь - Ленинград". В то время город на Неве носил имя Ленина, а не своего основателя Петра. Мама и я с сестрой заняли свои места, а с верхних полок на нас смотрели бравые моряки в тельняшках.
 Я занималась чтением, мама - вязанием, а младшая сестра Наташка - своими пупсиками. Ребята сверху спали. Слышен был перестук колес, а если посмотреть за окно, можно увидеть как быстро там меняется картинка, как в киноленте.
Остановки наш скорый 7 "Севастополь - Ленинград" делал нечасто. И вот посреди поля вдруг остановка. Проводник сказал:
- Ждем встречного поезда. Начальник передал по рации, что тронемся нескоро. Кто хочет - может выйти на улицу . Только недалеко, а то гудок не услышите и поезд уйдет без вас.
Из поезда сразу же высыпали мужчины с сигаретами. Наши моряки тоже вышли на воздух. Мы остались в вагоне. Я продолжала читать очередной роман - "Старая крепость", а мама пыталась накормить Наташку.
Когда наконец-то послышался гудок поезда, народ начал заполнять вагон. Только моряки опаздывали. Я уж было начала волноваться, что не успеют - уйдет поезд, а с ним и их вещи.
В вагон влетают ребята: румяные и запыхавшиеся.
- Успели, - выдыхает один из них.
В руках у каждого - букет полевых цветов. Клевер, васильки, ромашки, колокольчики, фиалки - чего там только нет. Затаив дыхание, я любовалась этой красотой. Моряки спешили к своим местам.
- Невестам своим привезут. Наверняка, те будут встречать их на вокзале, - решила я.
Неожиданно ко мне подошел один из моряков и протянул букет. Я растерялась.
- Это тебе, красавица, - улыбнулся парень в тельняшке.
Я взяла букет и покрылась румянцем.
- Спасибо, - выдавила я и уткнулась носом в ромашки.
На мой букет обратила внимание Наташка, которая как раз доела пирожок и цедила  из чашки компот. Букет настолько заинтересовал ее, что Наташка забыв про компот, тянула руки к цветам. Я мысленно распрощалась со своим первым букетом, который толком даже не успела разглядеть.
Внезапно между мной и Наташкой появились еще два моряка. Один из них вручил Наташке свой букет: охапка одуванчиков, в которой терялись крохотные васильки. Наташка с недоверием глянула на парня, но букет взяла. Его товарищ положил на стол (так как руки у мамы были заняты)букет из полевых фиалок, колокольчиков и клевера.
- Спасибо, ребята. Вот уж порадовали. И мы в долгу не останемся! - улыбнулась мама.
Она хотела было собрать на стол и накормить ребят, но те сказали, что скоро выходят. Мама быстро сложила в бумажный пакет румяные яблоки и пирожки:
- Потом хоть перекусите.
Ребята отказываться от угощения не стали, даже схватили по пирожку на ходу.  На прощание уже с перрона они весело махали нам. Наташка с пирожком в одной руке, другой ручонкой возила по стеклу и пыталась докричаться:
- До свидания! Приходите к нам еще!
Мама тихо говорила ей:
- Доча, ребята вряд ли в гости придут.
А я смотрела на уплывающий вдаль перрон, на ребят и на свой первый букет.