Глава 34

Кира Велигина
34.
     За завтраком все веселы и оживлены. Утро радостное, солнечное, за открытыми окнами веранды бодро, неумолчно щебечут птицы. Улыбка природы передается всем обитателям дачи. Хозяева и гости шутят и смеются, Влад тоже. Но его взгляд то и дело на две-три секунды задерживается на Лиле. А Лиля заметно веселее вчерашнего. Она держится свободней и больше говорит: в основном, с Машей, Игорем, Асей и Андреем Петровичем. Одета и причесана она так же, как вчера, и Влад исподтишка наслаждается ее видом, присутствием, голосом. Это не уклоняется от внимания проницательного Карпа, и он про себя радуется за друга. Для него совершенно очевидно, что тот безоглядно влюблен в Лилю Ладогину.
      После завтрака Ася выбегает из дома и тут же принимается с упоением раскачиваться на качелях, которые Егорыч в июне сделал для Даньки. Андрей Петрович садится за инструмент, который снился ему всю ночь. На сей раз он играет по нотам – и очень сложные вещи необыкновенной красоты. Маша с Лилей прогуливаются по саду и беседуют. При виде Аси, которая самозабвенно качается на качелях всё выше и выше, Маша улыбается, а Лиля вздыхает:
     - И что у меня за сорванец такой растет? Никак не могу уговорить ее носить платья или юбочки. Конечно, если я буду настаивать, она сделает, как я хочу, но будет при этом ужасно унылой… - она смеется. – Послушная девочка, но так хочет походить на мальчишку! И дружит-то всё с мальчиками. Говорит: мол, с девочками скучно, они всё кукол наряжают или салаты из травы делают. С мальчиками, говорит, интересней. Она с ними летом в футбол гоняет, и в «войнушку» играет, а зимой они играют в снежки, катаются на санках. У нее и игрушки всё мальчишеские: пистолеты, сабли, пушки, солдатики. Но ей нравится рисовать цветы и людей. И английский она хорошо усваивает. Я с ней учу английский за первый класс: хочу отдать ее в гимназию. И в тот класс, где учится Даня Миляшин. Дедушка очень хвалит его. Уж если дружить с мальчиком, пусть дружит с хорошим, умным…
      Она умолкает. Тут к ним подбегает Ася. Ее личико разгорелось, красная панамка съехала набок.
      - Мама, тетя Маша! – она останавливается перед ними. – А я вчера стихи из «Гилли Хопкинс» выучила. Красивые! Можно, прочту?
      И, не дождавшись позволения, она вдохновенно начинает:

Когда-то все ручьи, луга, леса
Великим дивом представлялись мне,
Вода, земля и небеса
Сияли, как в прекрасном сне,
И всюду мне являлись чудеса.
Теперь не то. Куда не погляжу,
Ни в ясный полдень, ни в полночной мгле,
Ни на воде, ни на земле
Чудес, что видел встарь, не нахожу.
Рожденье наше – только лишь забвенье.
Душа, что нам дана на срок земной
До своего на свете пробужденья
Живет в обители иной.
Но не в бессильной суете,
Не в первозданной наготе,
А в ореоле славы мы идем
Из мест святых, где был наш дом…

     - Правда, здорово? – спрашивает она.
     - Да, Асенька, - Лиля поправляет на ней панамку. – Замечательные стихи. Глубокие.
     - Молодец! – с чувством говорит Маша. Ася радостно улыбается им и снова куда-то убегает…
     В полдень приезжают Миляшины: Григорий Степанович, Катя и баба Зина. Карп с Машей, Саша, Влад и Андрей Петрович очень рады видеть их. Миляшины тоже рады и хозяевам, и гостям. Их знакомят с Лилей и Асей. Все трое вновь прибывших поражены красотой Лили, но учтиво не показывают этого.
     - Порыбачим сегодня вечером, Гриш? – спрашивает Игорь Катиного мужа. – С Егорычем, Акимычем, Саней?
     - На моторке?
     - Ну. Поднимемся вверх, до Байховского леса.
     - С радостью, - Григорий Степанович не скрывает своего удовольствия. Конечно, завтра ему рано вставать, везти Катю в клинику, а бабу Зину домой, потом самому ехать в техникум. Но для него, человека здорового и сильного, это сущие пустяки.
     Супругов Миляшиных устраивают в их же комнате, а бабу Зину – в комнате Любы. Григорий Степанович с Катей тут же собираются на пляж, а баба Зина беседует с Андреем Петровичем об успехах Коньки и Любы.
      - Гриша рассказал, Коня сдал на пятерки и русский, и литературу, а Любаша литературу тоже на «отлично», а по русскому у нее четверка…
      И шепотом добавляет:
      - Ох, и красавица же у вас Лиля, Андрей Петрович! И правнучка – золотце.
      Андрей Петрович со вздохом, вполголоса рассказывает ей о Лилином несчастье. Баба Зина внимательно слушает. Лицо ее строго, сочувственно и задумчиво.
      В это время Ася потихоньку прокралась вслед за Сашей, в его кладовую-мастерскую, и остановилась, очарованная обилием красивых разноцветных фигурок на полках.
      - Саша-а, - вырвалось у нее восхищенное. – Это всё что?
      Саша искоса взглянул на нее, улыбнулся краешками губ и ответил чуть насмешливо, с видом БОЛЬШОГО МАЛЬЧИКА:
      - Это мини-скульптуры, Красная Шапочка.
      - Они из фарфора? – спросила Ася.
      - Нет, из глины.
      - А почему разноцветные?
      - Потому что я обжег их в печи, чтобы они были крепче, покрасил и покрыл сверху эмалью. В общем, их можно назвать керамическими.
      - Так это ТЫ сделал? – Ася потрясена. – Сам?
      - Сам, - Саша улыбается. – Меня Игорь Александрович научил.
      - А… а можно мне получше посмотреть? – робко спрашивает Ася.
      - Можно.
      Саша чувствует себя в присутствии Аси взрослым, солидным человеком. Он берет ее подмышки, поднимает и ставит на свой рабочий стол.
       - Спасибо, - немного застенчиво говорит Ася и погружается в созерцание чудесных фигурок, похожих на игрушки. Она внимательно разглядывает одну скульптурку за другой, и с каждой минутой ее восхищение искусством Саши и уважение к нему растет.
       - Хочешь, подарю что-нибудь? – дружески, но с ноткой снисхождения спрашивает Саша.
       - Очень, очень хочу! – Ася хлопает в ладоши и едва не подпрыгивает на столе. Сашино великодушие окончательно покоряет ее.
       - Тогда выбирай.
      Ася охотно забрала бы всю выставку, но она понимает, что этого, конечно, нельзя. И она выбирает красивую карету, запряженную тройкой лошадей; две пристяжные – гнедые, а коренная – серая в яблоках.
      Саша снимает Асю со стола и вручает ей фигурку.
      - Только помни, это не игрушка, а сувенир. Его очень легко разбить. Поэтому этим нельзя играть, можно только осторожно брать в руки.
      - Я буду осторожно! – истово обещает Ася. – Огромное спасибо, Саша! А можно, я маму приведу посмотреть?
      Этого Саша не ожидал. Сама Королева посетит его мастерскую! Ему хочется спрятаться куда-нибудь подальше, но он собирает всё свое мужество и отвечает:
      - Конечно, я буду очень рад.
      Ася спускается вниз по лестнице с такой поспешностью, будто у нее за спиной крылья. Поэтому не удивительно, что на нижней ступеньке лестницы она спотыкается и летит на пол. Но в ней живет в эту секунду единственная мысль: сберечь Сашин подарок. Поэтому, грохнувшись на пол, она успевает высоко поднять руки над головой. Слава Богу, скульптура цела. Правда, коленка рассажена до крови, но это пустяки.
      Ася спешит в гостиную. Мама там. Ася взахлеб принимается рассказывать ей, какие чудесные фигурки делает Саша, показывает его подарок и зовет посмотреть остальные фигурки («Саша разрешил!»).
      Мама с удовольствием любуется мини-скульптурой, хвалит ее и ставит на полку. Только теперь она замечает, что ее дочь где-то рассадила колено.
      - Ох, Аська, - вздыхает она, доставая йод, вату и пластырь. Ася стоически переносит жжение йода. Широкий пластырь плотно обхватывает ее ногу, и ей теперь трудно сгибать колено. Но всё это можно пережить. Главное, чтобы мама увидела Сашины фигурки. И они вместе идут в мастерскую, где мама долго и очень внимательно рассматривает Сашины изделия, а Саша с Асей сидят рядом на скамейке у стены и не смеют ей мешать.
      Лиле очень нравится то, что она видит, и она просит Сашу продать ей несколько фигурок, которые она выбрала. Саша соглашается, хотя ему совестно брать деньги с Королевы. Он назначает за фигурки самые низкие цены, но Лиля приносит ему тысячу и, аккуратно складывая свои покупки в корзинку, говорит:
      - Ты мастер, Саша. И цены ты должен назначать как профессиональный скульптор: твои произведения этого достойны.

ХХХХ
      После обеда, во время десерта, Игорь куда-то исчезает и вскоре возвращается с какой-то картонной коробочкой в руках. Он вынимает из коробочки мини-скульптуру из белой глины, обожженную, но не раскрашенную, и ставит ее на стол. На небольшой ровной глиняной основе – три фигурки: мужчина, поднимающий пистолет, женщина, упавшая перед ним на колени и с мольбой протянувшая к нему руки, и другой мужчина, который, чуть наклонившись, пытается поднять женщину с колен, но в то же время глядит на мужчину с пистолетом. Все трое в старинной одежде.
      Разговоры за столом смолкают. Все с любопытством смотрят то на вещицу из глины, то на Игоря.
      - Это модель моей новой будущей скульптуры, - поясняет Игорь. – Фрагмент из рассказа «Выстрел». Сильвио, молодой граф и его жена, которая умоляет Сильвио пощадить ее мужа. Я собираюсь сделать бОльшую модель, опять же в глине, а позже отлить в бронзе уже настоящую скульптурную группу. И я был бы бесконечно признателен, если бы трое моих гостей согласились мне позировать в моей мастерской. Гриша, - он смотрит на Григория Степановича. – Ты – вылитый Сильвио. Сделай одолжение, помоги мне. Влад, - он переводит взгляд на Столешникова, - ты – молодой граф. А ты, Лиля, будешь графиней; очень прошу тебя об этом одолжении…
      - Постой, Игорь, - голос у Влада чуть насмешливый. – Это всё прекрасно, и я согласен, но прошу: измени нам немного лица. А то получится: завкультурой, похожий на Олега Даля, собирается поднять с колен Марину Влади, а преподаватель техникума Григорий Степанович собирается его застрелить…
      Все, не исключая Игоря, смеются.
      - Лица я немного изменю, - обещает Игорь, когда снова наступает тишина. – Да и позировать вам недолго придется: какую-нибудь неделю. Но мне нужно ваше согласие.
      - Я готов, - улыбается Миляшин. – Но я не всегда свободен. Например, завтра я буду занят, а послезавтра заеду часов в пять.
      - Я тоже согласна, - Лиля улыбается. – Грех не помочь такому гению, как ты, Игорь. Но в чем мы будем позировать?
      - В трико, - отвечает Карп. – Или в нижнем белье. Лиля может надеть лосины. Главное, чтобы одежда была плотно облегающей. Я должен отчетливо видеть ваши фигуры. Потом я вас одену…
      - Я помогу! – с энтузиазмом отзывается Маша. – В Доме Культуры, в театральной костюмерной множество всякой одежды, и старинной тоже…
      - Отлично. Спасибо, родная, - Игорь целует Машину руку. – И еще мне нужен будет парик для Лили – в стиле прически Натальи Николаевны Гончаровой.
      - Будет, - уверенно обещает Маша.
      - Спасибо вам всем, - Игорь убирает со стола свою модель. – Вы меня просто выручаете! И отдельная моя благодарность Владимиру Геннадьевичу, - он смотрит на Влада. – Это он подсказал мне тему для нового произведения.
      - Это вышло случайно, - возражает Влад.
      - Тем не менее, - Игорь улыбается ему и покидает веранду.
     Влад бесконечно доволен. Он будет позировать Игорю вместе с самой Лилей Ладогиной! Мог ли он мечтать о таком счастье! И в душе он бесконечно признателен Игорю за столь неожиданный «подарок судьбы». Даже не подарок, а щедрый, царственный дар!
     После обеда все, кроме Андрея Петровича собираются в лес: кто за земляникой и малиной, кто за грибами. Арина Матвеевна и Егорыч снабжают гостей и хозяев дачи берестяными туесками и корзинами всевозможных размеров. Сами они берут ведра, так как их семейная страсть – грибы, «бескровная охота», как называет хождение за грибами Егорыч.
     На даче остается один Андрей Петрович и сторожевой пес Карат, крайне необщительный, но верный и преданный своим хозяевам – Вёшниковым.
     Карп тоже идет за грибами вместе с Вёшниковыми, Сашей и Акимычем. Остальные, даже Григорий Степанович, решают «поохотиться» за ягодами. Они идут в самый ягодный, густой плетневский лес, который соединяется с Порожным лесом. Влад также проникается неожиданной для него тягой к сбору ягод, хотя еще позавчера его было бы не вытащить в лес. Он усердно собирает землянику в свой квадратный берестяной короб с плетеной из ивняка ручкой, и его невольно увлекает это занятие. Чудесный, сказочный запах крупной, спелой земляники пробуждает в нем самые лучшие чувства и ассоциации, а шелест листвы, травы, синее небо, пение птиц, близкое присутствие обожаемой им Лиллы, чьи темно-розовые бриджи и сиреневая блузка без рукавов мелькают за кустами и деревьями – всё это приводит Влада в поэтическое настроение.
      Рядом с ним вдруг как-то незаметно оказывается баба Зина.
      - Земляника-то, глядите, россыпью, Владимир Геннадьевич, - с улыбкой говорит она. – Ну, точно ковром, лес покрыла! И до чего спелая. Свежей поедим, варенья наварим…
      И вдруг очень тихо говорит:
      - Что это вы, Владимир Геннадьевич, от Лилечки-то спрятались? Давайте, куйте железо, пока горячо! Я же вижу, вы только о ней и думаете. А она одинокая, несчастная девочка. И вы одинокий, Игорёк как-то обмолвился… Она красавица, вы человек обаятельный; оба тонкие, умные, интересы у вас общие – музыка, книги, вообще искусство: вы были бы счастливы вместе. Когда муж с женой одним дыханием живут, это равный брак, счастливый. Лучше вас ей в Чистом Доле мужа не найти, это я вам верно говорю. А для вас она – ну, просто богоданная жена была бы!
      Влад несколько застигнут врасплох неожиданной тирадой бабы Зины, но она обладает удивительным свойством: вызывать к себе доверие и взрослых людей превращать в детей. Поэтому Влад не испытывает ни малейшей неловкости. Он искренне отвечает своей наставнице, тоже вполголоса:
      - Да, я влюблен в Лилю, Зинаида Михайловна. Но вряд ли мы были бы счастливы; характер у меня дурацкий, неровный…
      - А вы его обуздайте, - серьезно, даже строго советует баба Зина. – Вы – мужчина, значит, должны уметь взять себя в руки. Частушку знаете?
      И она не поет, а говорит:

Коли норов поменяешь,
Буду вечно я с тобой,
А коль с собой не совладаешь,
Никогда не будешь мой!

      - Вот так-то. А потом, маленькая размолвка – пустяки. Вот она с мужем-то своим бывшим жила мирком да ладком – а он взял и вон чего отколол! По мне так уж лучше поругаться немного, а потом помириться, но зато любить друг друга по-настоящему, чтобы и водой не разлить.
      - Зинаида Михайловна, - Столешников вздыхает. – Я с вами полностью согласен. Да я бы Лиле хоть сейчас предложение сделал! Но ведь она же мной совсем не интересуется…
      - А вот тут вы ошибаетесь, - возражает баба Зина. – Перед обедом мы с ней в гостиной разговорились обо всех гостях-то… ну, она возьми да и скажи: Владимир, мол, Геннадьевич – человек талантливый, с юмором, очень, говорит, обаятельный… и добавила: у меня, мол, такое чувство, что он меня насквозь видит. И с тревогой, этак, спросила: долго ли вы на даче проживете? Я, говорит, хотела бы, чтобы подольше… и умолкла. Ну, она и о других очень тепло говорила, но так, как о вас – ни о ком! Верьте мне, вы ее очень интересуете. А встреч она с вами не ищет, потому что скромна, робка, да и не пристало женщинам за мужчинами бегать; наоборот должно быть. Только вы событий не форсируйте, осторожно держитесь; в ней ведь старая боль еще не до конца перегорела. Ну, давай, Володя, - вдруг командует баба Зина. – Иди к ней и не робей, не мне тебя учить.
      Влад с жаром целует руку бабы Зины и исчезает. «Ишь, как ведь любит-то ее», - думает баба Зина с умилением. Ей вдруг становится весело и легко на душе, и она, проворно собирая землянику, звонким голосом запевает:

А я пО лугу,
А я пО лугу,
Я по лугу гулялА,
Я по лугу гулялА.
Я с комариком,
Я с комариком,
С комариком плясалА,
Да с комариком плясалА…

      Влад быстро находит Лилю, но показывается ей не сразу. Он как бы невзначай выходит из густых кустов и говорит с улыбкой:
      - Надо же, вот и встретились! Как ваши успехи?
      Лиля смеется:
      - А ваши?
      Он показывает ей свой короб, а она ему – кузовок.
      - У вас больше, - в ее голосе уважение и вместе с тем легкое затаенное разочарование.
      - Хотите, поменяемся? – предлагает он от души. Но Лиля весело отвечает:
      - Вот уж нет! Сейчас я вас в два счета обгоню!
      - Спорим, что не обгоните, - смеется он.
      - Спорить не буду, а обгоню, - и она принимается быстро собирать землянику. Он делает вид, что тоже увлечен этим занятием; на самом деле он собирает ягоды неторопливо, чтобы иметь возможность вдоволь наслаждаться близостью Лили, ее гибкими, грациозными движениями. «Какие у нее ноги, - словно в забытьи, мелькает у него в голове. – Полные, и в то же время длинные, стройные, прямые… Бриджики славные. И блузочка тоже».
      Неожиданно откуда-то появляется Ася, возбужденная, счастливая, с каким-то шлангом в руках. Лиля и Влад с недоумением смотрят на шланг, и вдруг оба понимают: это старый почтенный уж шириной с куриное яйцо и длиной более полутора метров. На его голове выцветшие желтые пятнышки – коронка. Видимо, этому пресмыкающемуся уже немало лет, раз он достиг таких размеров. Он беспомощно пощипывает губами Асино плечо.
      - Господи! – Лиля едва не роняет свой туесок. – Доченька, зачем ты притащила этого бедного ужа? Отпусти его, смотри, какой он пожилой… Зачем он тебе?
      - Мамочка, пусть он у нас поживет! – умоляет Ася. – А в августе я его отпущу!
      - Поживет у нас? – Лиля теряется. – Но где?
      - Всё в порядке, - говорит Влад. – Лиля, не бойтесь, это можно легко устроить. У Петра Егоровича сохранился замечательный террариум, очень большой… раньше это был аквариум, бывшие хозяева держали там рыбок. Мы поставим этот террариум у бойлерной или у гаража, в полутени – и ужу будет там хорошо. Мы с Асей устроим его, как в гостинице; поверьте, у него будет всё необходимое.
      - Да, да! – горячо подтверждает Ася, благодарно поглядывая на Влада и обеими руками удерживая огромного ужа.
      - Бог знает что, - вздыхает Лиля. – Мне так неудобно затруднять вас, Влад…
      - Я его назову Шахмиран! – выпаливает Ася. – Это по-турецки «Царь Змей».
      - Никакого затруднения, - уверяет Лилю Влад. – Поверьте, мне будет даже интересно.
      Лиля с сомнением качает головой.
     - Но сейчас-то куда его девать? – спрашивает она почти с тоской.
     - Всё очень просто, - Влад снимает с себя футболку и завязывает узлом ее верхнюю часть.
     - Влад, что ты делаешь! – Лиля в отчаянии – и даже не замечает, что сказала Владу «ты».
     Оставшись в одной белой майке на лямках, Влад подмигивает Лиле, берет у Аси ужа, сует его в свою футболку и узлом завязывает подол. Получается небольшой непроницаемый мешок.
      - Вот и всё, - говорит Влад. – Я понесу его.
      - Господи, как неудобно, - Лиля сама не своя от неловкости.
      - Ася, где твой туесок? – спрашивает она с сердцем. Ася куда-то убегает и возвращается с туеском. Она молча шагает в стороне, потому что чувствует: мама сердится на нее. Но у Аси нет сил расстаться с Шахмираном, и она идет справа от мамы, виновато опустив голову.
      - Не надо расстраиваться, Лиля, - мягко говорит Влад. – Это же всё пустяки. Ну, захотелось девочке ужа; пусть он у нее будет. Она же не попросила у тебя купить ей мерседес…
      Лиля слабо улыбается.
      - Возможно, ты прав, я преувеличиваю, - отзывается она. – Но мне так неудобно затруднять тебя…
      - Да это же совсем не трудно – сделать дом для ужа, - смеется Влад. - Сверимся с компьютером, дадим ему всё необходимое – и пусть себе живет.
      - Тебе, правда, не будет всё это в тягость? – она внимательно заглядывает ему в глаза.
      - Я люблю разнообразие, - искренне отвечает Влад. – Меня всё это очень даже развлечет. Пожалуйста, не сердись на Асю, ладно?
      - Я не сержусь, - Лиля уже смеется. – Но мне так совестно, что пришлось стащить с тебя футболку… я сама ее выстираю.
      - Э, нет, - со смехом возражает Влад. – Лиля, забудь про всё это, лучше собирай землянику. Меня удивляет одно: что Ася не боится змей.
      - Она всякую живность любит, - говорит Лиля. – И никого не боится… я имею в виду мелких зверюшек. Впрочем, я их тоже не боюсь. Дай, я понесу это чудовище… хотя нет. Ася! – окликает она.
      Ася тут же подбегает к ней.
      - Возьми у дяди Влада свою добычу и неси сама, - говорит Лиля. – А туесок отдай мне.
      - Я для Аси просто Влад, - он отдает девочке шевелящийся узел. Ася чувствует, что ее простили, и веселеет.
      Они подходят к малиннику и видят бабу Зину, Машу и Катю: они усердно обирают спелые ягоды с кустов. Лиля высыпает в свой туесок Асину землянику и принимается тоже собирать малину – в Асин туесок. Влад и Ася просто едят ее. Владу не хочется смешивать малину со своей собранной земляникой, а Асе просто некуда собирать ягоды.
      Внезапно громовое рычание сотрясает воздух. Все застывают на месте.
      - Медведь! – вскрикивает Катя.
      - Да нет, - баба Зина смеется. – Чего вы всполошились? Это обычный лось. Вон он, видите?
      И все видят, как за деревьями бесшумно проскальзывает лось – крупный, с мощными рогами. Он точно растворяется в густой зеленой листве.
     - А почему лось рычит, как медведь? – спрашивает Ася.
     - Почему рычит, не знаю, но голос у него другой, - отвечает баба Зина. – Медведь иначе рычит, чем лось, я их голоса с детства различаю: и того, и другого слыхала, и не раз…
     Они возвращаются домой.
     Влад устал меньше остальных. Он достает из кладовой очень большой аквариум и с помощью Карпа сносит его вниз, в сад, к бойлерной. Он тщательно моет аквариум и плексигласовую доску с дырочками для воздуха, затем идет к себе и в течение получаса сидит за ноутбуком. После этого они с Асей устраивают жилище для Шахмирана, согласно инструкциям яндекса. У ужа есть всё: и трава, и земля, и бассейн с водой, и лягушата, наловленные Асей в должном количестве. Чтобы уж не сбежал, на плексигласовую доску, заменяющую крышку, кладут небольшой увесистый камень. 

ХХХХ
      Вечером, когда рыболовы уезжают на моторке, Влад сидит за фортепьяно, трудясь над техникой игры; Ладогин, пристроившись рядом, то и дело поправляет его. Баба Зина тут же в кресле – и вяжет что-то, Лиля сидит рядом с дедушкой, а Ася давно спит в гостиной. Потом играет Лиля. Ладогин почти не поправляет ее: ведь Лиля с детства была его ученицей, а у всех его учеников безупречная техника. Правда, Лиля мало упражнялась в Воронеже, и это теперь сказывается на ее игре.
     Посидев еще немного, все расходятся по своим комнатам. На этот раз Лиля думает о Владе гораздо больше вчерашнего. Влад же вспоминает об их лесной прогулке с наслаждением и хвалит себя за то, что почему-то именно в этот день надел под футболку майку. Обычно он надевает футболку на голое тело. Еще ему вспоминается лось в малиннике, и он мысленно возражает Карпу, что черешневое дерево на голове у лося немногим хуже, чем такое же дерево на голове у оленя. Затем его мыслями вновь овладевает Лиля. Они с ней теперь на «ты», они вместе будут позировать Игорю. «Как же сегодняшний день сблизил нас!» - думает Влад, шепчет:
     - Лиля…
     И засыпает с улыбкой на губах.