Сказ. О добре и зле

Виктор Солохин
Однажды, в Волгограде, я зашёл на рынок выходного дня.
К моей радости поход по торговым рядам завершился удачно. С покупкой я направился к выходу и тут моё внимание привлёк молодой человек, выделявшийся своим внешним видом из общей массы покупателей. Парень был одет в странное одеяние, кричащее своей необычностью. Обмотанный оранжевым куском ткани на манер индийского сари, он предлагал проходящим людям посмотреть книгу, которую держал в своих руках. Рядом с ним на асфальте стояли две объёмные хозяйственные сумки, прозванные в народе «мечта оккупанта». В момент, когда я проходил мимо него, парень устремился мне навстречу.
- Мужчина, я вижу, что вы человек образованный. Думаю, вам обязательно нужно прочитать эту книгу. В ваших глазах я вижу мудрость. Вы обязательно поймете, о чём здесь говорится – и протягивает мне «Бхагавадгиту».
Мне стало приятно, что человек увидел во мне явление образованности и мудрости. Надеюсь сказанное отражало реально им увиденное, а не являлось маркетинговым ходом для завлекания очередной жертвы в сети ряженого торгаша. С предложением почитать «Бхагавадгиту», паренёк опоздал лет на десять, но я всё же остановился, чтобы узнать читал ли он сам книгу и какая основная мудрость была извлечена им из прочитанного.
- Друже, ты сам какого Рода будешь? – спрашиваю и вижу, что вопрос вводит парня в замешательство.
- А какая разница?
Я не удивляюсь такому ответу. К моему сожалению, часто приходится слышать такую реакцию русскоязычного человека на мой вопрос о его принадлежности к Роду.
- Разница большая. Мне хочется понять, с кем я разговариваю на родной земле: с русским родичем или с пришлым инородцем.
- Вообще-то я русский.
- А простынею, зачем обмотался? Вроде на русский народный костюм не похоже.
- Я последователь учения Кришны! – с торжеством ответил торговец мудростью – На мне традиционная одежда и это не простынь, а сари. А вы что, нацианалист?
- К поклонникам анальности нации себя не отношу, - на лице собеседника изображён старательный мыслительный процесс осознания услышанного. – Я просто Славный сын Славного Рода, - новый расклад вызывает новую удивлённую эмоцию лица. Задаю интересующий меня вопрос.
- Ты сам читал эту книгу?
- Конечно.
- Дружище, а в книге говорится что-либо о добре и зле?
- Конечно, у меня все книги про это.
- Если не трудно, ты бы мог дать определение добра и зла одной фразой?
- Я же не брахман, мне ещё учиться и учиться.
- Тогда подумай над родной русской мудростью «Зло - это не сотворённое Добро».
Меня удивила реакция молодого человека. Он посмотрел на меня внимательно вдумчиво, потом положил книгу в сумку, застегнул обе и, взяв их в руки, ни слова не сказав, пошёл молча с рынка. Что заставило русского паренька прекратить торговлю ино-земным переводом мудрости наших предков? Видимо, осмысление сказанного и его сравнение с ранее прочитанным в книгах.
Деяние ДОБыть РА проявляется при сотворении человеком ответственных Светоносных мыслей, которые он способен проявить праведными словами и благими делами.
Занимаясь творением добрых мыслей, слов и дел у человека не остаётся времени на творение зла.
Добрый человек созидает личное благополучие, без нанесения ущерба и вреда окружающим людям. Злой человек достигает личного благополучия, за счёт нанесения ущерба и вреда окружающим.
Так размышляли мои предки, так думаю и я.
Однажды после нескольких часов собеседования «за жизнь» с представителем силовой структуры, я услышал от него такую фразу.
- По Вашим рассказам, Вы всю жизнь со злом боретесь.
Души предков не дремали и сподобили меня на ответ.
- Нет, товарищ подполковник, Я Добро защищаю.
А что выберешь Ты, уважаемый читатель, как жизненную позицию: борьбу со злом или защиту добра?
Когда человек в разговоре о жизненной позиции говорит о необходимости борьбы со злом, я всегда задаю этот вопрос и, как ни странно, выбор всегда останавливается на «защите добра».
Правда иногда, перед окончательным выбором происходит такой разговор.
- Ты что выбираешь, борьбу со злом или защиту добра?- спрашиваю собеседника.
- А какая разница? Защищая добро, я же бьюсь со злом.
- Обрати внимание, первоначально мы говорили не о конкретной жизненной ситуации, а о жизненной позиции и Ты сказал – борьба со злом. Чтобы бороться со злом, надо знать, с чем хочешь бороться. Согласен?
- Согласен.
- В этом и заключается скрытая угроза. Человек закладывает в своё сознание мину замедленного действия.
- Не понял, поясни.
- Сажем так. Человек видит вокруг себя реальную несправедливость, оборачивающуюся злом для него и окружающих. Он не желает так жить. Он не хочет жить во зле и решает посвятить свою жизнь борьбе со злом. Чтобы победить зло, нужно знать это зло, распознать его. Нужен образ зла. Согласен?
- Согласен, а как иначе?
- Будь внимателен. Появляется образ зла. Человек поселяет образ зла в своей голове. Начинается прогон мыслей, какое это зло нехорошее. Человек в это время живёт образом добра или зла?
- Получается, что зла.
- Видишь? Человек поселяет в себя образ зла и, желая его победить (Хотелка - ого-го!!!), начинает жить злом. Чем сильнее враг, тем значимей победа. Хотелка Победителя Зла не разменивается по мелочам, нужна большая победа над Большим Злом. Одному такое осилить не по силам. Нужны соратники. Человек начинает рассказывать о Большом Зле друзьям и знакомым, призывая их встать в ряды борцов со всемирным злом. В совместных беседах образ всемирного зла обрастает всё новыми деталями и уточнениями. Со временем образ зла становится всё больше и больше, а добра в мире (для борцов со злом) всё меньше и меньше. Потом начинается бойня.
Вот и получается. Решил человек стать борцом со злом, а стал его носителем и распространителем. Зло в нём, зло из него, зло вокруг него.
Самое печальное, что после бойни, даже при условии, что борцы со злом одерживают победу, оставшиеся в живых из многих зол выбирают меньшее (образ добра создать не успели, времени не было), забывая, что выбирают всё же зло.
А чтобы быть защитником Добра, что нужно человеку в первую очередь?
- Получается, нужен чёткий образ Добра, чтобы знать что защищаешь.
- Правильно, получаем что? Человек рождает в себе образ Добра, становится его родителем, растит его в себе. Потом сеет его в сознание других, многократно увеличивая его в совместных обсуждениях. Уточняются детали образа Добра. Создаются планы совместной деятельности. Начинается совместная планомерная работа по творению Добра. В этом случае зло распознаётся, как первоначально мешающее творению добра, требующее повысить качество защитных способностей. Защита Добра предполагает не трату времени на поиск зла, а отработку способов готовности отразить злонамеренное вмешательство.
Добро в Тебе. Добро из Тебя. Добро вокруг Тебя. Таков образ защитника Добра.
На чём остановишь свой выбор: борец со злом или защитник добра?
- При таком раскладе, конечно разумнее удержать образ защитника Добра.
Уважаемый читатель, автор считает, что сегодня для русского человека очень важно посеять в своё сознание семя доброго образа о Родной Державе русского народа – Родном государстве на Родной земле в Родной стране. В повседневности бережно взращивать в себе этот образ и передать его семена своим друзьям и близким. Перед тем как приступить к строительству чего-любо, в человеке должно родиться желание строить для себя родного. Будет желание, способы и средства найдутся. Желание нужно вырастить до стремления. Стремление породит поиск знания. Знание приведёт к осознанию действия и принятия решения. Здравая Хотелка обязательно вырастит разумную и способную Магутку.
Рождаем Здравую Хотелку! Растим разумную и способную Магутку!
Все на строительство Родной Русской Державы!
Быть Добру!

Мил Человек, если Ты не согласен с моей мерой понимания по данной теме, будь добр, помысли качественно, сотвори лучшую меру понимания и обязательно поделись ею со своими близкими.
Только так мы можем улучшить качество понимания своего предназначения в жизни.

Контрольные вопросы для осмысления прочитанного:

Что важное я узнал из прочитанного, над чем раньше не задумывался? (выделить текст)
В чём я согласен с автором? (выделить текст)
В чём я не согласен с автором? (выделить текст, записать свой аргумент)
Какие вопросы возникли к автору? (записать вопросы)
О чём нужно поговорить с друзьями и родственниками?
Что из прочитанного я хотел бы рассказать своим детям, как жизненно важное знание? (выделить текст, записать свой аргумент)