Тростник и голубка. Глава 75

Наталия Пегас
Глава 75. Разоблачение

Амадей мягко отстранил испуганную служанку, и решительно переступил порог комнаты. Соланж стояла спиной к двери, но услышав знакомый голос не обернулась. Она вся дрожала от волнения, и понимала, что бежать некуда. Принц огляделся. Слева располагался небольшой диван обитый синим бархатом, чуть дальше кресло с высокой спинкой, окно и круглый столик. Напротив окна, спиной к нему, стояла дама. Золотистые волосы были убраны в затейливую причёску, а несколько прядей кокетливо спускались вдоль спины. На фоне бледно-розового шёлкового платья, волосы незнакомки напоминали золотое руно, то самое, что некогда добыл легендарный Яссон.
- Прошу прощения за неожиданный визит, - начал Амадей, рассматривая даму, - но мне необходимо увидеть мадам Буше.
Жюльет прикрыла рот рукой, и отвернулась. Дама никак не отреагировала на его слова. Она продолжала стоять на прежнем месте, точно мраморная статуя. Принц нахмурился. Он не привык, чтобы его игнорировали, и поэтому был вне себя от гнева. Недолго думая, он подошёл к неизвестной даме, и повторил свою просьбу. Ответом ему была полная тишина. Амадей предполагал, что его появление может вызвать недовольство, но не ожидал столь холодного приёма.
- К сожалению, мы не знаем, где мадам Буше, - пролепетала служанка.
- А эта дама… Кто она?
- Не могу вам сказать, ваше высочество.
- Что значит «не можете»?
- Довольно, Жюльет, - послышался голос незнакомки. – Ступай. Я сама решу эту проблему.
Служанка попятилась к выходу, но уйти так и не решилась.
- Сударыня, я рад, что к вам наконец-то вернулся дар речи, - с усмешкой заметил принц. – Хотелось бы ещё увидеть ваше лицо…
- Ну, что же. Вы сами так решили.
Дама резко обернулась, и Амадей отпрянул в сторону. Перед ним стояла графиня Нуаре. Да, да. Та самая, что в конце прошлого года внезапно заболела и умерла. Он и не подозревал, что так хорошо помнит черты её лица. Эту фарфоровую кожу, прямой аккуратный нос, голубые глаза и слегка пухлые губы.
- Это вы?
Соланж молча кивнула. Принц приблизился, а затем дотронулся до её руки. Рука была тёплая. Как у живого человека. В горле образовался какой-то комок, и у него перехватило дыхание.
- Жюльет, скорей беги за месье Ришаром, - приказала графиня Нуаре.
Служанка выскочила в коридор и побежала со всех ног. Амадей, схватившись за горло, пытался что-то сказать, но безуспешно. Вместо этого он громко хрипел и вращал глазами. Соланж усадила его на диван, и услышала позади себя шаги.
- Что случилось? – поинтересовался Джулиано, взбудораженный внезапным шумом.
- Это друг Этьена. Понимаешь, он думал, что я умерла.
- Бедняга!
К счастью, лекарь появился очень вовремя. Он мгновенно оценил ситуацию, и попросил подать тёплого молока. Жюльет поспешила на кухню. Графиня Нуаре помогала месье Ришару. Она подала ему сильно пахнущую мазь, которой нужно было растереть виски его высочества.
- Расстегните  ему ворот рубашки, - сказал лекарь.
Соланж дрожащими руками сняла атласный галстук с его шеи, а затем с трудом расстегнула несколько пуговиц. Когда принесли молоко, то месье Ришар всыпал в него какой-то порошок, и дал выпить уважаемому пациенту. Принц задышал более ровно, но всё же его проводили в одну из комнат, где он смог немного отдохнуть после пережитого шока. Этьен узнав о случившемся, незамедлительно поспешил проведать друга. По печальному виду кузины, он предположил, что дело обстоит очень серьёзно.
- Месье Ришар, как он? – поинтересовался Лакруа, отодвинув портьеру.
- Уже лучше. Правда, говорить пока не может. Впрочем, в этом повинен он сам, не стоило пробираться в дом тайком. Прояви он немного терпения, и всё бы узнал в более спокойной обстановке.
- Странно. Я столкнулся с ним в коридоре, и он уверил меня, что его пригласили. Но так и не решился зайти. Мне нужно с ним поговорить.
- Хорошо, господин граф, - согласился лекарь, закрывая саквояж. – Пожалуйста постарайтесь ему обрисовать ситуацию, и при этом не вызывать лишних волнений.
Этьен заверил, что приложит все усилия, чтобы его верный друг смог смирится с неожиданным чудом. Принц лежал на диване. Лицо его было бледно, а на голове лежал компресс. На нервной почве у него началась страшнейшая мигрень, и он уже выпил кучу микстур по рекомендации месье Ришара.
- Амадей! – окликнул его друг, присев на стул. – Я пришёл скрасить твоё одиночество.
- Скажи, что всё это мне показалось. Что я сошёл с ума, что угодно…
- Соланж действительно жива и здорова.
- Значит, это правда? – собеседник резко сел и поморщился от боли. – Получается, что ты обманывал меня? Мне совсем не по душе такая игра. Не знаю, что именно вы задумали, но я не желаю в этом участвовать, так и знайте.
- Сначала ты должен выслушать меня, а потом примешь решение. Всего лишь несколько минут.
Этьен начал свой рассказ с того момента, как он прибыл в поместье Дюбуфэ, и как был очарован графом Нуаре. Потом упомянул о смерти маркиза, о скоропалительной свадьбе кузины, и остановился на приезде самого принца. К тому же, он поделился с другом своими размышлениями насчёт странного поведения Жерара.
- Если ты давно подозревал его, тогда, почему не поделился со мной? Я не понимаю.
- Прости, я не мог. Не хотел впутывать тебя в эту историю.
- Получается, что Соланж всех обманула? Она вовсе не умерла. Это злит меня более всего.
Тогда, Лакруа подробно описал весь замысел коварного Жерара, упомянул неоценимую помощь месье Ришара, и не забыл даже про восковую куклу.
- Пойми, что у нас был только один выход – спрятать её, - признался Этьен. – Разумеется, я не имел права кому-либо раскрывать тайну.
- Даже мне? Ты же видел, в каком я был отчаянье, когда узнал о её «смерти». Но ты ничего не сделал, даже не намекнул, что всё не так, как выглядит.
- Зато Соланж искренне беспокоилась за тебя.
- Беспокоилась? Да, она ни минуты обо мне не думала. Я уверен.
- Именно тогда, ей пришла в голову мысль выдать себя за другого человека.
- Как ты сказал? – переспросил Амадей, изменившись в лице. – Повтори!
- Мадлен и Соланж это одно и та же женщина.
Принц схватился за голову. Не может быть! Он безумно влюбился в мадам Буше, не подозревая, что она и есть некогда обожаемая маркиза Дюбуфэ. Со стороны это напоминало комедию, где главным шутом был именно он.
- Я хочу поговорить с Мад… с графиней Нуаре.
- Мне кажется, ты ещё не вполне оправился, - возразил Лакруа, похлопав его по плечу.
Амадей был взволнован и зол. Он желал немедленно объясниться с вероломной женщиной, что лишила его покоя и сна. Этьен передал просьбу своей кузине. Ни смотря на пережитые волнения, Соланж поспешила, увидится с принцем.

Художник Тимофей Нефф. Мечтание

(продолжение следует)

http://www.proza.ru/2014/01/29/736