Записки современника 36 Кто же подлинный друг?

Галина Ларская
Записки современника 36 Кто же подлинный друг?

17 ноября 2013 г. Сердце даёт о себе знать. Я умоляю Бога пощадить меня.

Думала о своей будущей жизни в Италии или Франции, о своей новой семье с нормальными родителями и детьми. Мне нужна защищённость, некая стабильность, я совершенно беззащитной оказалась в этой жизни в России, я многими покинута.

Самые близкие мне люди сейчас, в дни эти тяжёлые, не интересуются мной, у меня нет никакой моральной поддержки хотя бы. Получается, что я никому не нужна. Самаритяне приезжают и помогают слава Богу.

Моя ученица Катя, не предупредив меня, звонит из ближайшего магазина, спрашивая, что купить. Это неожиданно, но приятно. Она приходит с гомеопатией и с едой.

Начинаем смотреть картинки в интернете, но не тут-то было, начинаются обновления. Только немного успели посмотреть. У меня создалось впечатление, что Катино присутствие влияло на интернет. Может ли быть такое?

Я фотографировала Катю, она тут же стала позировать. она очень красивая, у неё трое детей - ангелов.

18 ноября. Под утро мне приснились двое - С. в красной одежде, молодой, тёмноволосый  и ещё кто-то. Вероятно, оба проповедовали. Мы с С. сказали друг другу несколько фраз. Подробности в памяти не остались. Но С. чётко и ярко был виден. Он был таким, каким я видела его первый раз в жизни, много лет назад.

Говорили с Линой. Я сказала ей: "Им (людям) можно всё, мне - ничего".

19 ноября. Мой друг Виктор С. по телефону читал мне стихи Владимира Сергеевича Соловьёва. Я стала их петь, так как я когда-то сочинила песню на эти стихи, пока я пела, текст весь вспомнился. Он мне сказал: "Ты имеешь способность к философскому осмыслению жизни".

Под влиянием стихов Владимира Соловьёва я стала писать стихи.

1

  Бедный друг, истомил тебя путь,
  Тёмен взор, и венок твой измят

     Владимир Сергеевич Соловьёв

Первый ледок принят землёй.
Осень качается над головой,
Ветер скользит по вершинам дерев,
Солнышко светит. Чуть слышен напев -

Я Соловьёва стихи пою.*
Кто же из Высших печаль мою
Ясно услышит? О, бедный друг,
Путь истомил, завершается круг.
Много мУки вокруг.

Кто же из ближних поможет мне?
Даже в фантазиях на коне
Мне не скакать по росистой траве.
"Потускнел, догорая закат"
Ярко-жёлтый. Тебе я рад?

"Где была и откуда идёшь -
Ни о чём не спрошу я, любя.
Только имя своё назовёшь,
Молча к сердцу прижму я тебя.

Смерть и время царят на земле.
Ты владыками их не зови.
Всё кружась, исчезает во мгле.
Неподвижно лишь солнце любви".

"Бедный друг, истомил тебя путь".
Тех, кто забыл тебя, позабудь.
Но не могу я забыть подруг.
Верю в людей, в божественный круг
Встреч неземных, разлук. 

стихи Владимира Соловьёва в стихах моих взяты в кавычки

2

Как красиво они летят
Утки милые над головой.
Осень поздняя. Снегопад.
Напои живою водой
И меня, и его, и всех,
От кого зависит успех.
Жизнь кончалась уже в сорок пять.

А теперь мне сто двадцать лет,
Ибо болен я. Тосковать
Приучился. И сладу нет
Ни со мной, ни с ним и не с ними -
Подругами дорогими,
Что забыли ко мне дорогу
Телефонную, слава Богу.

20 ноября. Написала рецензию поэту, стихи которого поразили меня. Но грустно, что у него нет избранных авторов. И он очень не любит писать рецензии. Но хорошо отвечает тем, кто почтил его стихи вниманием. Он очень умён и образован.

Лермонтов прекрасно играл на флейте, на скрипке, на фортепьяно, пел, танцевал, часами сидел и слушал молча музыку, любил песни Шуберта. Известно, что он написал музыку на свои стихи "Казачья колыбельная". По радио рассказывают о Лермонтове. Его стихи о молитве дивной поёт сейчас Надежда Андреевна Обухова.

С души, как бремя скатится,
Сомненье далеко.
И верится и плачется
И так легко, легко.

Музыкальная сторона поэзии Лермонтова таинственна.

Меня не любят - я должна их любить. Но люди ловко убивают наши чувства к ним.

Веру Малый я считаю самым добрым человеком из своего окружения.

Жизнь развеяла все привязанности.
Из людей остался Христос и Его Семья.
Любимые превращались в недругов,
А недруги не делались друзьями.

В подругах формально числится
Часть людей из прошлого.
Сотни душ прикоснулись ко мне,
Прошли сквозь меня. Столь многих

Уж не помню я теперь.
Кто же подлинный друг?
В эти дни шла проверка, кто есть кто.
Чужие стали роднее родных.

Тем не менее благодарность
Примите родные, чужие,
Все, кто был сострадания полн,
Все, кто мне послужил,

Все, кто бросил меня в беде,
Позабыл обо мне и думать...
Пусть светло и спокойно вам будет,
Драгоценные люди.

Немного прошла в парке. Я учусь ходить. Ноги так ослабели от пребывания дома, что я не могу ходить нормальным шагом. Побыла около часовни, помолилась. Снизу от воды водохранилища дул резкий ветер, я закрывала грудь от него. Обычно от такого ветра я начинаю кашлять.

Поэт, которому я написала рецензию, откликнулся. Но он не читает меня.
Перед сном с грустью закрывала интернет. Мне интересны некоторые люди на тех сайтах, где мои стихи и проза.

Поэзия от не поэзии моментально отличима.

Опять раздумья о моей никчёмности. Я посчитала - примерно более десяти человекам я не нужна. Туда входят и брат мой по отцу, и сёстры и племянники.

Душа стянута, не чувствую тепла. Кто на меня плохо действует?

Без подачек внешнего мира мой физический организм слаб. Мне нужны добавки и витамины.

21 ноября. По улице я плетусь улиткой городской.

мой рисунок.