Лабжурнал Тарантоги - 6

Альтаф Гюльахмедов
Лабжурнал Тарантоги
Опыт № КД


***

Как-то мы вновь сидели с любезным Родриго, и он мне рассказывал, как пытался выращивать кактусы на Кассиопее.

Слушая его, я немного отпил из подаренного мне на Вулкании базальтового кубка и заметил, что мне все больше и больше нравятся любезные его, то есть Родриго сердцу, кактусы.

- Спасибо! – зарделся от гордости за свою родину Родриго, но тут же поспешил заметить, что я совершенно неверно полагаю, что так понравившийся мне напиток производят совсем не из кактусов, как многие ошибочно полагают, а из еще более любезных его ‘’аль корасон’’ агав.

Я сначала подумал, что он поперхнулся или залаял в шутку, но потом переспросил и понял, что речь идет об агавах.

-Да! – подтвердил Родриго. - Agave (azul) tequilana Weber, семейства агавовых (Agavaceae) Очень полезное растение!

Я не стал возражать, потому что был полностью с ним согласен.

В этот момент Родриго действительно поперхнулся ломтиком лимона и стал махать руками и задыхаться. Я стукнул его по рукам, потому что они мешали, а потом и по спине, чтобы помочь ему. Я бы с удовольствием стукнул бы его и по голове, потому что пока он махал, он разбил мой кубок, но это показалось бы невежливым.

- Спасибо! – вытирая слезы и тяжело дыша, сказал Родриго. – А вот представьте себе, что такое могло случиться в космосе во время дежурства… в тот момент, когда я совсем один и некому стукнуть меня по спине… я бы задохнулся и погиб на посту от такой вот совершенно пустяковой причины.

- Ну, любезный мой Родриго! – возмутился я. – Почему вы раньше молчали?!! Это совершенно не проблема для меня и вы знаете, что я всегда готов помочь своим друзьям, и тем более отважным покорителям звездных просторов!

С этими словами я тут же набросал приблизительную схему устройства, необходимого для случаев описанных Родриго.

Через три дня устройство было готово и мы с Родриго вылетели на Луну для проведения полевых испытаний. Устройство представляло собою механическую руку, жестко закрепляемую на скафандр за плечами звездоплавателя.

Мы с Родриго расположились в одном из лунных кратеров и я дал команду Родриго начинать… Родриго припал губами к шлангу в шлеме,… шланг вел к термосу с текилой… вернее каждый из звездоплавателей волен был решать что именно ему заливать в этот термос.

Итак – Родриго отпил и стал притворно кашлять и задыхаться. Тут же снабженный звукодатчиком КД(космический друг) хорошенько стукнул его по спине между лопатками. Как я и предполагал - действие было равно противодействию, и Родриго не полетел вперед по направлению удара, но я не совсем верно отцентровал удар и отважного радиста стало вращать на месте.

- Боже мой! – закричал от неожиданности Родриго, вернее хотел закричать, но поскольку в губах его была трубка от термоса, то он глотнул напиток не в то горло и действительно стал кашлять и издавать другие соответствующие звуки, которые входили в режим активности КД.

Космический Друг стал наносить удары в полном соответствии с частотой кашляний, а силу удара наращивать в зависимости от амплитуды поступаемых сигналов… Родриго стал крутиться все быстрее.

От испуга Родриго видимо стал пить больше, пытаясь успокоиться, но это привело к еще большему наращиванию темпа движения. Я пытался помочь и бросился к ним, но Родриго снес меня своим вращательным движением, а КД несколько раз ударил меня вместо Родриго.

На шум прибежали Йон Тихий и члены его команды… разняли нас и сломали КД его руку… бедный космический помощник даже в раздавленном состоянии шевелил перчаткой и пытался выставить неповрежденный средний палец… бедняга! Он пал жертвой моего неудачного эксперимента. Хотя надо признать, что это не я явился причиной неудачи, а сам Родриго, который стал чихать и кашлять совершенно невовремя.

В любом случае этот результат говорил о необходимости центровки удара и доработки управления помощью… возможно уменьшить амплитуду распознаваемого сигнала… или перевести помощь на ручное управление от кнопки, расположенной на груди.

Это, в сущности, несложно и просто нужно посидеть и хорошенько подумать.

- Несмотря на неудачу, - сказал задумчиво Йон Тихий. – Несмотря на мелкие недочеты, в принципе, вы, профессор, придумали замечательную вещь… я к примеру, да и остальные иногда страсть как хотим почесаться, но этого в скафандре не сделаешь, к сожалению.

- И потом, - добавил он. – Вот Родриго стал крутиться от удара… я знаю, вы хотели таким расположением КД обмануть закон действия – противодействия. Если бы я к примеру ударил Родриго, то нас бы отбросило в прямо противоположные стороны… но тут КД закреплен жестко на самом Родриго и значит является частью его самого… нельзя ли это применить все же как некий двигатель… вот смотрите!

Йон пнул Родриго в пятую точку и радист послушно полетел вперед, углубляясь в направлении эпицентра кратера… сам Йон, следуя закону, отлетел в противоположную сторону.

- А вот если бы я или кто другой сидел на спине у Родриго, - продолжил капитан вернувшись. – Если бы сидел у него на спине и бил его… какова бы была траектория и суммирующий вектор движения? Представьте что таким образом можно было бы заменить реактивный двигатель... этакая нога снабженная пружиной и кнопкой - спуском... удар и космонавт летит в нужном направлении.

-Не знаю, - честно сказал я. – Нужно провести испытания.

Про себя я уже придумал название для нового изобретения – ВП(Волшебный Пендель)… это устройство полностью оставило бы не у дел разные там ранцевые двигатели.Да и энергию бы сэкономило бы.

- Приведите сюда Родриго! – приказал Йон Тихий.