Тридцать семь с копейками...

Рена Жуманова
«На Ишим, на Иргиз безводный,
 на прославленный Атбасар…»
 (Анна Ахматова)


 Тридцать семь «с копейками» опять,
 год тридцать седьмой, без перемены.
 Стоит ли сатрапам письма слать,
 прошибая Словом злые стены?

 Тонких рук изысканный излом
 в линиях рисунка Модильяни –
 в Шереметьевский Фонтанный дом
 Донна R стремится к Донне Анне.

 Я везу поклон из тех краев,
 где царил когда-то дух острожный,
 где навечно въелись «пот и кровь»*
 в каждый куст и камень придорожный.

 Разные с тобой у нас пути,
 но себя с пристрастьем вдруг спросила:
 отчего случайный палантин
 безотчетным жестом нацепила?

 Отчего судьба мне – тень и тишь,
 и фитиль расчетливо прикручен?
 Пусть, увы, не львенок – мой малыш,
 а над головой – иные тучи?

 Я – как «та, другая» – подняла б
 в год лихой с земли головку лука**,
 и – сама себе слуга и раб –
 не ищу ничью в невзгодах руку.

 Но – как ты – я дочь страны своей,
 чей удел смиренно принимаю,
 с «миксом» полигонов и полей,
 зараженных рек, пустынь без края.

 Львиный рык*** о пращурах в степи,
 хан Ахмат и профиль пресловутый –
 вот чем Бог меня с тобой скрепил.
 (Слышу хмык сторонний: «Фу-ты, ну-ты!»)

 Не прощу тебе я лишь одно:
 что, в холодной трезвости тоскуя,
 пролила бесценное вино,
 оттолкнув от ног Волну Морскую…



 _______________________________________

 * «Кровь и пот» – роман Абдижамила Нурпеисова.
 ** – Этот факт из биографии Марины Цветаевой в книге М. Белкиной "Скрещение судеб" приводится в связи с характеристикой личностей и психологии  двух поэтесс.
 *** Лев Гумилев «Древние тюрки».