Обсуждаем, осуждаем

Василий Евтушенко 5
 
 Обсуждают в моем присутствии хуторянку, ее неприглядные качества характера. Входят в азарт и становятся рассказчицами, соревнуясь в мастерстве, друг перед дружкой. Я ожидаю момента, когда они выдохнутся, дождался. Я рассказал, что пятнадцать лет назад я начал трудиться над тем, чтобы обсуждаемая персона ко мне относилась, не проявляя своих упомянутых качеств, и достиг кондиции в наших отношениях с ней. Я спрашиваю, что они сделали  лично, чтобы эти качества, которые им так не нравятся, она не проявляла. В ответ на мой вопрос я получил молчание.

 Вторым вопросом к ним был,  почему вы обсуждаете свою соседку в ее отсутствии. Ответ – молчание. Третий вопрос: каким добром вы отвечали на недоброе отношение к себе со стороны нелюбимой особы? Опять – молчание в ответ. В заключение объявляю, что люди хутора с вашей помощью создали мишень для пересудов с одной целью – выглядеть самим лучше при наличии тех же недостатков в характере. Она же,  будучи моложе вас, получила от вас же все правила приличия и сегодня платит вам той же монетой – тем же матом, тем же хамством, грубостью, злобой.

  Осудите прежде себя в ее присутствии, и ваши отношения наладятся сами собой.