Закрытая дверь

Ирина Пугачева
               
                Всем детям, страдающим и погибающим
                из-за своих пьющих родителей,
                ПОСВЯЩАЕТСЯ...


- Мама! Мамочка! Пожалуйста не уходи! Я боюсь!
Алешка упал на пол, схватил мать за ноги, обвил их своими тонкими ручонками, как стальным кольцом.
- Замолчи, придурок! Я скоро приду!
 Но, Алешка никак не мог расцепить это стальное кольцо, он боялся оставаться один, боялся темноты, холодной пустой квартиры.
 Тогда мать пнула его острым носком сапога, хлопнула дверью и ушла. Алешка отлетел к стене и больно завыл. Он слышал, как поворачивается ключ в замочной скважине, ее удаляющиеся шаги и ему стало страшно. Он вскочил, подбежал к двери и начал стучать. Стучал громко, долго, но мама уже ушла и Алешка заплакал. Он сел в уголок, поджал коленочки и обхватил их руками. Он плакал и плакал и не почувствовал даже, как написал в штанишки. От этого он заплакал еще громче. Потом Алешка захотел спать, мама опять дала ему таблетку для сна, хотя он никак не хотел ее пить. Таблетка была горькая, Алешка жевал ее и давился. Но мама кричала на него, дала ему подзатыльник и Алешке пришлось скорее глотать эту гадость и запивать водой.
 Он прошел в комнату, снял мокрые колготки, нашел в куче, на стуле в углу, чистые трусики, кое - как их надел и лег в кроватку.

 Проснулся Алешка, когда уже наступило утро. Он встал с кровати, прошлепал босыми ногами по грязному полу на кухню и позвал маму. Мамы не было. Алешка заглянул в ванную, в туалет, но мамы не было и там.
 Алешка хотел есть. Он подошел к холодильнику, открыл его и увидел там бутылку растительного масла, одну засохшую картошину в маленькой тарелке и маленькую баночку майонеза. Алешка достал картошку и майонез, сдвинул в сторону пустую бутылку, окурки и засаленный стакан, протер небольшой островок тряпкой, но стол не оттирался, тряпка была сухая. Он поставил тарелку на грязный, в липких пятнах, стол. Потом залез в хлебницу, но там было пусто. Тогда он съел картошину, макая ее в майонез, попил воды, сходил в туалет и опять захотел спать. Он лег в кровать и уснул.

 Когда Алешка снова проснулся, было уже темно. Он крикнул маму, но мама не отзывалась. Ему было страшно и он заплакал. Встал с постели, прошел на кухню, залез на табурет, включил свет и решил погреть чайник. Газ зажигать Алешка не умел, он чиркал спичкой, обжег себе палец, но у него так ничего и не получилось. Есть было нечего и он опять заплакал. Он думал, пусть лучше бы к ним приходили эти дядьки и тетки, пусть бы они громко кричали, пили вино, курили, пусть бы даже дрались. Пусть! Алешка сидел бы тихонько в своем уголочке или бы лежал в кроватке. Ведь мама была бы дома, а с мамой ему не так страшно.
 Но к ним утром приходила соседка - тетя Надя и очень ругалась на маму, она говорила, что если не прекратится это безобразие, она вызовет милицию. И мама ушла. И зачем приходила эта дура? Зачем маму ругала? Теперь Алешка сидит один в закрытой квартире, голодный, одинокий!
 Он вспомнил папу. Папа был большим и сильным, он сажал Алешку на плечи и они шли вместе с мамой по парку, Алешке всегда покупали мороженое в рожке. Мороженое было клубничное, сладкое, вкусное и пахло летом. А рожок таким хрустящим, начинаешь откусывать, а он так и рассыпается. М-м-м, Алешка так явно представил себе, что опять заплакал. Папочка, папа, ну зачем ты умер? Мама была такая веселая и Алешку любила, целовала его в щечки, а он смеялся и вырывался из ее цепких объятий. Сейчас бы он так хотел обнять маму и чтобы мама его опять любила. Но мама, после смерти папы, на Алешку только злилась и ругалась. А за что, Алешка не понимал.
 Он пошел в комнату, лег в кровать. Потом подумал и пошел к двери. Если посильнее постучать, может, кто - нибудь услышит? Он стал стучать кулачками в дверь, все сильнее и сильнее, потом начал пинать ногой, но его никто не слышал. Алешка стучал, звал маму, плакал, но все безрезультатно.
 Тогда он снова пошел и лег в кровать. Ему нестерпимо хотелось есть, до тошноты. Тогда он стал думать о хорошем, чтобы отвлечься от голода. Он вспоминал папу, бабушку, которой тоже не стало недавно. И почему они с мамой такие несчастные? Вот вырасту,-подумал Алешка,-и буду маме помогать, буду все - все для нее делать. В первую очередь куплю новый телевизор, потом новое платье маме, обязательно красное и обязательно длинное, до пола, а потом он купит новый дом и они будут с мамой вдвоем делать там ремонт, как хотела мама, когда был папа. И вообще, он много всего сделает для мамы, только бы мамочка пришла и опять полюбила Алешку. Пусть не так, как раньше, но хотя бы чуточку...
 Алешка не заметил, как заснул. Ему снился папа, клубничное мороженое в вафельном рожке, счастливая мама, с длинными волосами и красивой улыбкой.

 А утром у Алешки не было сил даже подняться. Он хотел встать, но у него закружилась голова. Он уронил голову на подушку и закрыл глаза. Потом он почувствовал, как опписался, но встать и переодеться уже не смог.

 
 Мама пришла через неделю! Она вошла в квартиру, почувствовала какой - то неприятный запах и позвала Алешку. Но ей никто не ответил. Тогда она прошла в комнату и увидела сына в кровати. Алешка был бледно - синего цвета, под глазами - черные круги, нос провалился. Она подошла ближе и все поняла.


    Алешке было шесть лет! За два года жизнь ребенка, из самой радостной и счастливой, превратилась в горькое одиночество, а потом и гибель...



                Не бросайте детей в пустоту,
                Беззащитных, родных и любимых!
                И не смейте ломать им судьбу,
                Даже в горе, в бреду одержимом!

                Не ломайте им жизнь никогда,
                Не калечьте их детские Души!
                Пожалейте детей, и тогда
                Ваши Души Господь не разрушит!