Сказка о рыбаке и птичке

Алиса Нелиса
       Когда-то давно, когда я была маленькой, так давно, что тогда я еще не родилась и только ждала, чтобы мои родители подросли, встретились, полюбили друг друга и родили меня, я любила ходить на реку. Там я подружилась с одним рыбаком. Я ждала рождения, а что он ждал, не знаю, он не говорил, просто нанизывал приманку и бросал крючки в воду. А в реке было множество разноцветных рыбок: красненькие, желтые, с пятнышками на боках, простые серенькие карасики и красавицы с роскошными плавниками, парящими черной вуалью в прозрачной воде. Они, кто жадно и сразу, а кто-то неторопливо, будто пытаясь соблюсти приличия на званом балу, проглатывали наживку. Даже те, кто был осторожен и пуглив, те тоже рано или поздно проглатывали угощение и крючок вместе с ним. И рыбак радовался и хлопал в ладоши, ну совсем как я это делаю, когда случается что-то хорошее. А мне было грустно, разве случилось хорошее?
Он никогда не вынимал рыбок из воды и, конечно, не съел ни одну, но они были не свободны. Иногда он забывал про них, а потом, когда становилось скучно, проверял крючки и нанизывал на новые свою приманку. Какие-то рыбки затихали, блекли, переставали плавать и плескаться, и я боялась что они умирают. А были те, которые срывались с крючка, наверное, это были очень смелые рыбки, которые могли победить боль, но хотя они уплывали победительницами, они были поранены, а кто-то уплывал с оторванной губой и их мне было очень жалко тоже. Я спрашивала у рыбака - зачем ты это делаешь? Ты же хороший! Отпусти их! А он смеялся и говорил, что я просто маленькая девочка и ничего не понимаю, они счастливы эти рыбки, они сами решают проглотить его наживку, они всегда хотят быть с ним, потому что любят! - а разве любовь это крючок? спрашивала я, но он просто пожимал плечами и бормотал что-то про то, что я это еще не способна понять, потому что маленькая и только должна родиться. Я не стала говорить, что это уже не первое мое рождение, потому что спорить с взрослыми - такое бесполезное дело.               
       Но вот однажды, я пришла на реку и увидела, что рыбак не наблюдает за своими рыбками как обычно, а открыв рот, да-да прям натурально открыв, как все дети делают, когда сильно удивляются, он наблюдал за маленькой птичкой, которая сидела неподалеку и пела свою песенку. Он никогда не видел птичек и не слышал их пения, наверное, он решил, что это еще красивее, чем рыбка.. почти рыбка, только может летать и петь. И он захотел поймать эту птичку. Я сразу поняла потому как он начал нанизывать приманку на крючок и пододвигать к птичке. А она просто пела и так хорошо, что я ее сразу полюбила. Птичка подошла к приманке, и я совсем не могла ее остановить. Она посмотрела на приманку, заинтересовалась, потом склевала ее, оставив нетронутым крючок.. и продолжила петь. Рыбак очень расстроился, я прежде никогда не видела, чтобы он был так огорчен. И я сказала ему - зачем ты хочешь поймать ее? А он ответил - потому что я хочу, чтобы она была со мной всегда и пела только для меня..               
И я пожалела его и сказала - чтобы птичка была с тобой и пела, для этого не нужен крючок, для этого нужно, чтобы ты сам был птичкой, которая поет. И он запел. Он пел так прекрасно, что мне кажется, что даже рыбки затаили дыхание и стали прислушиваться, хотя говорят, что они глухие. А когда он допел свою песенку, птичка улетела. Я знала, что она еще вернется к нам на реку, потому что все птички возвращаются туда, где хорошо и никто не пытается поймать тебя в клетку. А рыбак очень расстроился и даже плакал. А я его утешала, как могла. Он говорил, что птичка пела так хорошо, что он сразу понял, как сильно она полюбила его и что теперь никто-никто не любит его по настоящему, потому что любовь это не крючок. А я гладила его по голове, как маленького, и говорила, что я например, люблю его. А он отвечал, что я не в счет, что я ребенок, что это другая любовь. Взрослые такие странные, они так давно повзрослели, что забыли о том, что сильнее всех любят именно дети. И когда пришло мое время, я сказала что попрошу за него и точно помню, что сделала это.. я попросила выполнить его сокровенное желание, самое сокровенное, то что спрятано ото всех на дне сердца..
Сегодня я привстала на цыпочки, чтобы дотянуться до окна, да-да я еще ребенок и не могу как вы сразу заглянуть в окно..за ним я увидела как на заснеженных скрипучих ветках сидят две птички, прижавшись друг к другу, согреваясь.. и я знаю, что уже скоро, совсем скоро, они будут петь о приближении весны, петь так прекрасно, что растопят снег, прогонят холод и весь мир, пробуждающийся от зимней спячки, будет заворожено слушать их!

Alisa-ne-lisa
27.01.14