Цена карьеры

Галина Царькова
 - Сегодня настал твой день. День выбора. Твоя отправная точка. В течение небольшого отрезка времени имеешь  возможность выбрать, как жить дальше тебе и твоей семье.
- Не понял???
- Погоди, дослушай, не перебивай, когда говорят старшие. Что ж это за молодёжь пошла? Ты всегда такой неуемный?
- Практически…
- Ну так вот. У тебя есть мечта?
- Как у всех… квартиру бы купить, дачу…
- Мелковато берешь дружок! А еще?
- Еще? Любимой девушки, наверное, не хватает…
- Слушай, не зли меня! Тебя что, все устраивает? У тебя чего, нет амбиций? А сколько я твое нытье слушал перед тем, как сюда спуститься?
- Ну… признания бы неплохо. Хотя б чуть-чуть…
- О! Другое дело! Теперь теплее! Признания, говоришь? А что ты умеешь делать?
- Как что? Да я вообще на все руки мастер! Могу копать, могу не копать…
- Сузим круг. Откровенность за откровенность. Начальником хочешь быть? Хотел, ведь, помню!
- Не помешало б начальничье кресло, да…
- Считай, оно твое. По рукам?
- Прямо вот так, сейчас?
- Да хоть завтра. Ты не тяни резину. Оклад такой-то. Должность такая-то. На два года. Машина, бонусы. Далее – от тебя зависит.
- Два года, говорите? А как семья? Я ж ведь хотел жениться…
- Ну,  ты насмешил, парень! На ком жениться-то? Ты ж пока что невостребованный материал! Шучу. Жена у тебя будет, конечно же.  И дети. И даже двое. От разных жен. А еще множество материальных благ. И удовольствий – всех, что только можно купить за деньги.
- Но в чем тогда подвох, а?
- Ты сейчас совершенно не приспособлен к жизни. Взгляни-ка в зеркало! Что ты видишь? Что скажешь про того парня, глядящего на тебя в упор?
- Что… ну, ему почти тридцать и он еще не до конца избавился от своих иллюзий.
- Точнее, наивный провинциал, приехавший покорять столицу. Еще что-либо?
- Что он романтик….
- Позволяющий себе оставаться самим собой независимо от сложности ситуации. Так не годится, парень! Есть обстоятельства, и ты не можешь ими пренебрегать. Если хочешь быть на плаву, конечно.
Запомни, друг. Первое: никого не интересует, что у тебя внутри. Н-И-К-О-Г-О! Ты должен это вызубрить, как таблицу умножения – наизусть. Засыпать и просыпаться вот с этой мыслью, пока она не станет частью твоих лейкоцитов и тромбоцитов. Ясно?
- Ну ясно. Дальше?
- Дальше… Дальше ты должен научиться держаться в рамках.  В рамочках, понял??? Для каждой ситуации есть свои. Тебя в детстве родители не учили?

Еще одно – серьезный человек не должен ходить в кроссовках. Ты должен создавать образ. И не говори мне, что Ричард Брэнсон или Стив Джобс… ты – не он. Не они, короче. Костюм и галстук. По пятницам в том числе.

Следи также за своей речью, дружок.  Никаких там фразеологизмов.  Даже в кругу пока что равных тебе. Ты скоро от них уйдешь, а впечатление о тебе останется. Так вот – позаботься о нем заранее. Между прочим, весьма полезно завязывать знакомства сразу на верхнем уровне. Так что расширяй кругозор – мало ли  кого встретишь в лифте, а поговорить не о чем. Не о смысле жизни ведь в самом деле!

Да, кстати. Мозги у тебя пашут. Ничего так. Забудь про них! Никому твои мозги не нужны – до поры до времени. Их наличие не окупит неумение не быть белой вороной в своем кругу. И лучше это… не показывать, что ты умный. Позволь пока что ум показать другим. Тем, кто выше.

И упаси тебя Господь, мальчик, дать понять старшим, что ты на самом деле думаешь.

Избегай также больничных и всяких проблем в семье. Ты должен быть  в боевой готовности каждый день, как бы ты ужасно себя ни чувствовал. Хоть физически, хоть морально.

Особо не сближайся ни с кем:  равноудаленно-теплые отношения – вот теперь твое кредо.

Пока что больше ничего не приходит в голову…. Детальные инструкции – по прибытии. Ну как, ясно? Готов ли ты?

- Готов ли я? Да, возможно… Я знаю,  чувствую – мне по силам. Но… что будет, когда я достигну цели?
- Еще одна цель. Больше. Лучше.
- Ну а за ней? Что дальше?
- Да что угодно! Это ведь, как горы – восхождение бесконечно! Помнишь, quo non ascendam? Все зависит от тебя самого. Мальчик…
- Но кто гарантирует, что, достигнув самой верхней вершины – той, о которой мне даже страшно мечтать сейчас – я не представляю, что это может быть – кто поручится, что я не почувствую пустоты и тщеты? Ты, дьявол, ты дашь гарантию?
- О нет, дружок, никаких гарантий! Кто знает, каким ты станешь! Я всего лишь помогаю тебе сегодняшнему…
- Забавно как… Предо мной – никаких границ. Стоит лишь отказаться от единственного, что пока что у меня есть – от самого себя. Перестать смеяться, когда мне весело,  и плакать, когда мне грустно. Не переживать о своей семье, даже  когда есть проблемы. Не высказывать свое мнение. Откровенно. Я всего лишь должен отбросить самое лучше, что пока еще есть во мне – свою душу.

Подумать только – я готов был к чему угодно - работать без выходных, к примеру, двенадцать часов в сутки, семь дней в неделю,  но настолько простое решение почему-то не приходило в голову.

Спасибо, друг.  Пусть ты и дьявол, но сегодня ты настоящий друг – ты преподал мне очень больной урок.  Указал на возможность выбора. И я наконец-то понял, что все эти годы делал не так: я просто не предавал самого себя.