Челюсть на болтах

Александра Румянцева3
     Зуб болел невыносимо. Аня не спала всю ночь. Отработав, вернее отмучавшись с уроками первой смены, она пошла в больницу. Старого опытного врача не было, прием вел молодой стоматолог. Не хотела девушка идти к нему, но зуб так заболел, что она согласилась. Уж лучше бы не решалась.
   Молодой доктор  долго рассматривал зуб, будь-то  видел зуб впервые. Потом попросил Аню раскрыть рот пошире и взялся за сверло бормашины.  Аня раскрыла рот. Ей не раз сверлили зубы, и она знала, что рот надо открыть пошире. Но доктору работать было неудобно..... Он попросил еще раскрыть рот.  Аня так  и сделала.  Врач сделал какой-то укол начал сверлить. Закончив сверление, положил лекарство, временную пломбу и предложил закрыть рот. А рот не закрывался.
   Доктор посмотрел на Аню и радостно возвестил: "Да, у Вас вывих челюсти. Ну, это мы поправим." С этими словами он хотел залезть руками в рот пациентки. Аня хорошо знала, как вправляют челюсть. Она закончила биофак. Да, еще и курсы медсестер, которых готовили на случай войны. Она с силой ударила врача по руке. Он с удивлением посмотрел на пациентку. Аня не могла ничего сказать, но жестами показала, что пальцы надо обернуть полотенцем. "Ага,- согласился доктор-Вы их мне откусить можете." Он обмотал пальцы и начал вставлять челюсть. А она не вставала на место. Промучавшись немало, доктор отправил девушку к хирургу. Хорошо, что действовало обезбаливающее лекарство, и Аня не чувствовала боли.
   Аня шла по улице в главный корпус больницы, где было хирургичекое отделение. Навстречу, как нарочно, шли родители ее учеников. Они шли на смену, а работали они почти все в леспромхозе. И каждый здоровался. И каждому Аня кивала. Рот был закрыт шарфом.  Родители понимали, что что-то с их классной не то, спрашивали, чем помочь. Девушка жестами объясняла , что вывихнулась челюсть. Увидев ее раскрытый рот, родители укрывали врача такими словами, что Аня краснела. Наконец, она дошла до хирургии.
   Хирург вправил челюсть мгновенно . Когда Аня хотела его поблагодарить, он силком закрыл ей рот и сказал, что разговаривать ей нельзя, рот открывать тоже . Она идет на больничный на неделю. Рассказал, как питаться, наложил повязку и ушел. А Аня пошла в школу.
   Когда она появилась в своем классе с повязкой на голове, дети перепугались. Чуть шевеля губами,  Аня сказала, что неделю ее не будет, т.к. у нее вывих челюсти. Ей нельзя говорить, иначе, может быть привычный вывих. Пятиклашки все поняли, радостно заверили, что шалить не будут и учиться будут хорошо. Аня уже хотела уходить, когда к ней подошел Витя Смирнов. Маленький, самый маленький ростом, мальчик был умным и очень мастеровым. Отец его многому научил. Жалостливо глядя на Аню, этот гений произнес: "А зря Вы, Анна Ивановна, пошли к хирургу. Надо было к моему папе идти. Мы бы вашу челюсть на болты посадили, никакого привычного вывиха не было бы никогда. У папы есть небольшие болты из нержавейки и очень хорошие сверла. Зря пошли. Но, я с ним поговорю. Вам скажу. когда он вас просверлит." Сережа Соловьев ревниво заявил, что не только у Вити есть хорошие болты, а и у него есть. И сверло- алмазное.
 Он еще что-то говорил, но Аня, представив челюсть на болтах, так смеялась с закрытым ртом, что уже ничего не слышала. Поняв нелепость Витиного предложения, хохотать начал весь класс. На хохот 43 пятиклассников из соседней учительской пришел директор. Когда дети рассказали ему о Витином лечении, строгий директор хохотал вместе с детьми. Аня уже спускалась на первый этаж, когда взрыв хохота из учительской донесся до ее ушей.  Видно, директор рассказал это коллегам. А Аню почему-то очень тронуло нелепое предложение Вити и Сережи.