Про влксм

Александр Кипин
  Иду  по центральной улице поселка мимо школы, время уже не учебное, но на крыльце толпятся ребята с девчатами. По какому поводу собрались? — спрашиваю   —  Почему в такой прекрасный вечер не прогуливаетесь по улицам родного поселка,  не веселитесь, не рассказываете друг другу о своих летних приключениях?  Такой  прекрасный вечер, а вы чем-то озабочены. Отвечают — Нас  сегодня в комсомол принимают, некогда нам разгуливать по улицам родного поселка, веселиться и рассказывать о своих летних приключениях.
     Ну, думаю — Раз так все это серьезно, почему бы и мне не вступить в комсомол. Захожу в школу, потолкался среди вступающих, послушал, о чем говорят, все о том же и радио каждый день вещает. Но нужно соблюсти какие-то формальности процесса вступления в ряды ВЛКСМ. Прохожу в пионерскую комнату. За столом сидят несколько человек старшеклассников, стало быть, бюро школьной организации передовой молодежи. Говорю им — Хочу вступить в комсомол. Пожалуйста — отвечают. Дали бланк — пиши заявление. Написал и подаю им. Вот — говорю — заявление принимайте.  Нету — отвечают — надо три рекомендации от членов ВЛКСМ или одну от члена КПСС. Так  вы же и дайте, вы,   как я думаю, члены. Опять нету —  не  знаем мы тебя, не знаем. В коридоре ребята меня знают, но они еще не члены ВЛКСМ,  не могут дать рекомендации. Недолго думая пошел я, благо жила около школы,  к парторгу школы, она же учитель истории — Вера Федоровна. Она с радостью дала мне рекомендацию.
      Через несколько минут я уже стал  членом ВЛКСМ, а коридоре продолжалась зубрежка устава, давались советы, как ответить на вопрос — Почему ты решил стать членом ВЛКСМ? Появились обиженные на меня, мол, я уже не первый раз пытаюсь вступить в ряды передовой молодежи, а он, извините на минуточку, зашел с улицы и на тебе  уже в этих самых рядах.