Вместо эпилога

Александр Ведов-Московский
Вот и пришло время расстаться с нашими героями. Но для начала постараемся сказать о них ещё хотя бы пару слов.

Толя Винницкий, правда, по прямому ходатайству лично самого Директора службы «Н», досрочно получил аж полковника милиции, что, наверное, было единственным таким случаем за всю многолетнюю историю подразделения. Но из органов милиции Винницкий, к сожалению, потом уволился. Одни говорят, что он организовал охранную фирму, другие – что занялся частным сыском. Хотя особой разницы в этом нет. Как впрочем и в том – служит он теперь или нет, потому что бывших начальников убойного отдела не бывает. А вот своей второй половинки Винницкий пока так и не нашёл, хотя и стал встречаться с Оксаной, секретаршей самого генерала Костянова. Кто знает, может у них всё ещё и сложится. И погуляем мы тогда на их свадьбе от души. Во всяком случае, Толе интересно с Оксаной, а это уже о многом говорит, зная нрав и характер нашего вечного холостяка.

А вот Ашот Геворкян свою свадьбу со Светланой уже не только сыграли, но и потомством успели обзавестись. Светлана сейчас в отпуске по уходу за ребёнком, а точнее – ребёнками, потому что двойня у них: девочка и мальчик. И, как Вы догадались, Наташей и Мишей их нарекли. И, наверное, это правильно. Сам же Ашот, после реорганизации «Феникса» и смены его учредителей, стал исполнительным директором. В новом коллективе его ценят, а название фирмы и офис сменили, чтобы ничего не напоминало об известных событиях. Да разве же про них забудешь, когда полгорода о них знает. А может даже и больше…

Полковник Ковальчук, а вместе с ним Статник, Похилин и другие сотрудники регионального управления службы «Н» получили правительственные награды и заслуженное повышение по службе. А впрочем, их получили многие во всех взаимодействующих органах, которые, так или иначе были причастны к реализации сложной и многоходовой контрразведывательной операции. Говорят, что даже бригадира грузчиков в порту поощрили, а за что, он и сам до сих пор не понял. Но мы то знаем за что, но, для приличия, промолчим.
В самих же подразделениях службы «Н» (и в центре, и на местах) прошла внеочередная аттестация всего личного состава. К сожалению, она показала, что «раковские метастазы» далеко распространились, потому что в команду оборотней в погонах, которую долгие годы подбирал генерал Раков (или кем он там на самом деле оказался) входил не только Шемякин. С кем-то из них, естественно простились; кого-то за «труды неправедные» даже посадили; а кто-то, покаявшись, продолжает служить и сейчас. Да, любят у нас тех, кто покаялся, а жаль…

Полковника Шемякина лишили всех наград, воинских званий и посадили. Правда, на чисто символический срок. Как говорят осведомлённые и компетентные лица – за сотрудничество со следствием. Может так оно и есть, чему удивляться, если, как оказалось, он не только со следствием сотрудничал. Да, прав был Миша Ковальчук, что не поверил Шемякину после тех событий в Нахичеванской степи и физиономию ему периодически бил. Жаль только, что другие не поняли тогда того, что понять были обязаны: и по должности, и по званию. Ну да ладно, дело прошлого…

Генерального директора фирмы «Феникс» Гиви Шалвовича тоже осудили, но заслуженный срок отбыть в «местах не столь отдалённых» ему не пришлось. Говорят, сердце не выдержало. А может и не сердце причиной его внезапной смерти было, кто знает. Обязательного в таких случаях вскрытия тела по непонятным причинам не проводили, а вот останки сразу же сожгли. Даже родственников не дождались. Урну с прахом им выдали и всё. В этой ситуации, конечно, потом разбирались те, кому положено. А чего они там наразбирались – никто не знает. Да и есть ли необходимость о том знать. Ведь чем меньше знаешь, тем более в таких щепетильных делах, тем спокойнее спишь. И главное, как правило, гарантированно можешь проснуться…

А вот Гарик Петросян, к сожалению, уже никогда не проснётся. Его личность идентифицировали с останками, найденными июльским днём в известных плавнях, и перезахоронили на его родине. Народу на похороны собралось столько, что местной милиции даже дорогу к кладбищу перекрывать временно пришлось. Были тогда там и Вершинин, и Толя Винницкий, и Ашот, и Миша Ковальчук со своей женой Наташей…. А сейчас на могиле Гарика Петросяна стоит красивый гранитный обелиск: фамилия, имя, даты рождения и смерти, и лаконичная надпись – погиб при исполнении служебных обязанностей… Да, жаль…

Наташа, как Вы уже поняли, поправилась. Работу в детском доме она была вынуждена оставить. Врачи на том настояли. Да и сам детский дом после её ухода закрыли, определив сирот кого куда. Злые языки потом говорили, что пока директрисой была Наташа Ковальчук, она никого в обиду не давала. Сама удар держала. А когда ушла, так и детский дом к рукам прибрали. В смысле, старинное здание, где он располагался. Очень уж кому-то оно приглянулось. А особенно земля под ним. Дорогущая она сегодня, родимая, потому что товаром разменным стала, тем более в курортной зоне. В общем, сами понимаете.
Миша Ковальчук, извините, Михаил Викторович, и рад тому, что теперь его супруга дома сидит. Но он то знает, что это, увы, ненадолго. Не может его Натка без работы. Не тот она человек, сам её такой воспитал. Что ж, может это и хорошо, кто знает. Тем более, что должность его Наташе уже хорошую предлагают, хотя сам Михаил об этом помалкивает. Но другие поговаривают, что чуть ли не в само их профильное министерство хотят Наташу Ковальчук забрать. И на очень высокую должность. Правда, некоторые, близко знающие их семью, сомневаются, что она своего красавца и непоседу «Мангуста», как и детей естественно, без присмотра оставит. Да и уютный приморский город ей по душе пришёлся. Хотя…

А вот генерал Костянов уволился «подчистую» И не потому, что он, как настоящий и строптивый игрок не любит, когда за него кто-то другой шахматные фигуры на доске передвигает, а просто по возрасту. И по состоянию здоровья, разумеется. Да и темп жизни сегодня совсем другой. Не медленнее, не быстрее, а другой. Не говоря уже о принципах, идеалах и подходах. А подстраиваться под кого-то он не хочет. Но руку «на пульсе» как и прежде держит, советом помогает. Опыта и мудрости у Костянова ещё столько, что на многие «шахматные» партии хватит…

Вот вроде бы о всех основных героях нашего повествования мы «незлым тихим словом» и вспомнили. Кто-то, правда, спросит, а что же с Кареном Геворкяном. К сожалению, не знаю. Никто из нас непосвящённых в дела настоящей разведки не знает, кроме того, что он жив и здоров. А остальное, как говорят в таких случаях, No comment, то есть – без комментариев.
Да, ещё об одном забыл сказать. О самом, кстати говоря, главном. А главное в том, что даже автор не может с полной уверенностью и достоверностью сказать была ли вся эта история на самом деле.

Может конечно, и была, а может она только начинается, потому что вчера в порт огромный рефрижератор зашёл. Вот только названия его не разобрал. А впрочем, какая разница, тот это рефрижератор или не тот, и что он на самом деле привёз. Главное-то в людях. В тех, которые нас с Вами окружают. Да и в нас самих тоже. Ведь если хорошо присмотреться да вникнуть, такой романище можно написать, что Реванши, или как его там, со всей своей бандой отморозков и «рыбным фаршмаком» просто отдыхать будут.
Что ж, отдохнём пока и мы, а что будет дальше – жизнь покажет…