Не один

Лубсан-Нима
Как больно порой бывает. Почему люди не умеют и не хотят друг другу открываться. Риторический НЕ вопрос. Всем было когда-то больно и страх этой боли заставляет нас нацеплять на лица циничные гримасы, натужно смеяться и подавлять подступающие слёзы. А ведь это так просто. Всего лишь шаг. Маленький шажок одного человека. К другому.

Открыться не кому-то там, не всему миру и не всем подряд, не превращать доверие в суррогат и инструмент пиара, не запускать конвейер пустых улыбок. Вовсе нет. Открыться по-настоящему, всей душой. Тому, кто достоин, кому веришь, кто способен понять и принять.

Вместо этого чаще всего, почти всегда, побеждает фальшь. Бал правят искусственные улыбки и напускная небрежность. И в тот момент, когда ты, отбросив всю свою защиту, всё наносное и лицемерное, ты стоишь, открытый, обнажённый, со всеми своими недостатками, комплексами, обидами, желаниями и устремлениями, с остатками всей своей бережно хранимой наивности, с мечтами юности и несбыточными идеалами. Стоишь и ждёшь. В ожидании удара. И удар приходит. Почти всегда.

А ведь ты так надеялся, что на этот раз тебя всё-таки поняли... но в очередной раз тебя бьют в самое сокровенное. И ты умираешь. И в твоей душе появляется ещё одна ороговевшая чешуйка. Ещё один кирпичик в той броне, которой ты вовсе не хочешь. Броня, которую строишь ты сам, и броня, которую строят вокруг тебя окружающие. То, что начинается с детского "Не отвлекай, не до тебя сейчас" и продолжается ехидными усмешками "Какой наивный", и нередко заканчивается злым смехом в лицо и словами о том, что тебя на самом деле никто никогда не любил.

...годы идут, душа роговеет. Хватит ли сил срывать с себя эту расцарапанную коросту недоверия? Или всё-таки однажды этот грубый панцирь заменит тебе израненную душу...

Спасибо всем моим самым близким, моей семье, моим друзьям, моим товарищам, моим кумирам. Вы самые лучшие люди в мире. Пока есть вы, моя душа жива.