Наша встреча 26. 01. 2014

Литмастерская Челябинск
На этот раз обмен новостями перешел во второй пункт.  А начали  с  программы СОЛО.  И снова – Владлен Борисович Феркель. Встречи с такими интересными людьми всегда насыщенны, два часа пролетают незаметно, и в двух словах об этом не расскажешь. А потому – отдельный репортаж. А сейчас о том, чем мы ещё занимались.
Обмен новостями:
Н.Бодров: Был в «Светунце», предложил «дружить домами». К предложению светунцовцы отнеслись положительно, но когда претворится в реальность – жизнь покажет.   По конкурсу стихов о родине,  в жюри которого он входил: во второй тур прошло 74 автора, среди них  Л.Дубкова.
М.Стригин: продолжается прием произведений на Южно-Уральскую литературную премию (он входит в состав  жюри). На сегодня поступило около 40 произведений.
О. Иванюк занимается на литературных курсах у Н.А.Ягодинцевой.
Л.Афанасьева сообщила о жизни наших страничек на стихире и прозе.ру.  Зачитала рецензии С. Шангина на сказки И.Филатова и  Н.Бондарева (самих  авторов, правда, сегодня не было: Бондарев работает, многих нет,  поскольку зима опомнилась, компенсируя свою задержку хорошими морозами, но мы передадим им). Спасибо Сергею за то, что читал внимательно, и за дельные замечания.
Нам уже задавали вопрос, почему мы сами не обсуждаем наши произведения на страничках. Мы, действительно, много и подробно обсуждаем их во время встреч. Не обсуждаются только стихотворные домашние задания и чтение стихов по кругу.
И ещё отрадно то, что наши домашние задания кого-то вдохновляют, и они размещают свои варианты. Зачитали варианты Д.Маштакова  дать яркий образ (картинку): «Длинные подводные растения» и «Взгляд в мутное зеркало».
И далее по плану: зачитывали, кто написал что-то по ДЗ.
Обсуждали: Поборку стихов Н.Бодрова. Главным критиком выступила В.Скорнякова: «Стихи похожи  своей грамотностью (пункт очень порадовал автора, и он пожалел, что  это не слышит В.Б.Феркель, а почему – поймете, когда прочитаете репортаж о встрече с ним) и  субьективностью  (с чем автор тоже согласился). Автор говорит на языке, понятном ему, о дорогих ему событиях, о значимых ассоциациях. Его мысль естественно (для него) и закономерно (для него) переходит и перепрыгивает с одного на другое. И всё это важно для него. А для других? Это его картина мира, его знаки, его символы, его эмоции. Его, а не мои. И что мне в них? Действительно, «это нужно не читателям…».
Ну что ж… Всем нам бывает нужно выговориться. И не всегда конкретному человеку. Терапия… Видимо, это одна из функций поэзии, и все мы так или иначе ей пользуемся.
Затем обсуждали очередную сказку В.Скорняковой из серии «Огород моей души»
«Сказка о вечном», сюжет был навеян материалами западных СМИ о подготовке к концу света – куда податься, что запасать и т.д.. Отметили юмор автора и несколько удачных находок. А по поводу замечаний  автор сразу «убил нескольких зайцев», тут же заменив название на «Сказка об универсальном товаре».

Наш руководитель продолжает воспитание нашего вкуса, зачитывая примеры  «хороших» и «плохих» стихов.  Один  из  стихов мы получили в качестве домашнего задания   написать свой вариант:

«Мы часто сгоряча слова бросаем
Тем людям, что нам дороги,
И грузом на душе слова прощанья,
И веса не имеет грустное «Прости».

Как искупить моменты вспышки,
Что заблуждениям души близки,
Что были выплюнуты ложной мыслью,
И не очищены безвыходным «Прости»?

Стихом недели выбрали стихотворение Татьяны Снежиной «Холодный воздух осени».

В раскрытое окно
Проник коснувшись простыни...
Закончилось кино.
Экран. Заставка старая -
Летающий предмет.
Смотрю во двор усталая,
Укрывшись в старый плед.
Ночное ожидание
Заветного звонка.
Нет мыслей, лишь мечтания...
На небе облака
Луну закрыли полностью.
С площадки слышен смех.
Забыв про все условности
Вершится где-то грех.
Смотрю во тьму. Молчание
Мобильного и взгляд,
Блуждающий отчаянно,
Мой разум охладят,
Вернув меня к реальности.
Замерзнув у окна,
Заплакав от банальности,
Ложусь в постель одна.
Холодный воздух осени
В раскрытое окно
Проник коснувшись простыни...
Закончилось кино

До встречи во второе воскресенье февраля.