Лесник4частьколька

Нина Салина
      Прошла неделя. Лесник приступил к своим обязанностям, а его семья никак себя не проявляла. Славка не приходил и нам с братишкой было скучно. Мы решили во чтобы-то не стало познакомиться с новым мальчиком. Хотели показать ему наш лес, поляны, наш штаб, "шалаш Робинзона," да хотя бы искупаться вместе в озере или порыбачить. Мы стали его караулить. Наконец-то мы его подкараулили возле сарая. -"Эй, пацан, как тебя зовут?"- Спросили мы выйдя из-за засады. Мальчик остановился, стал пугливо озираться кругом. Потом ответил: -"Колька"- "А меня Юрка, а братишку Вовка"- представились мы. -"Почему ты не выходишь играть с нами? Пойдём искупаемся в озере. Вон какая жарища!"- "Мне некогда у меня много работы. И если я не успею всё сделать, меня Смотров выпорет"- ответил он. -"А Смотров это твой отец? "- спросили мы  -"Нет, он мне не отец. Он муж моей матери и отец моей сестрёнки, а я ему не родной. Вы пока уходите, а то если он увидит, будет ругаться. Лучше вы приходите тогда, когда он уедет далеко в лес на работу. Или когда я выйду выгонять корову на выпас. Может поиграем, мама мне разрешит."- И он быстро ушёл в дом. Нас отец никогда не порол и мы жалели Кольку. Вечером за ужином, мы рассказали об этом родителям. -"Вот гад!"- сказал мой отец. -"Он мне сразу не понравился."- А мать решила, что сама обязательно сходит к новой соседке познакомиться.



Прошло несколько дней. От отца мы узнали, что он завтра со Смотровым едет на дальнюю делянку, клеймить деревья. Обычно летом клеймили сухостой. Потом его выписывали рабочим на дрова. По осени они заготавливали их, пилили деревья, складывали в кубометры и вывозили по домам. Мы обрадовались, можно поиграть с Колькой, а мать непременно сходит к его матери. Так мы и сделали. Сказали Кольке , что ему нечего бояться, сегодня все на дальней делянке. Мы пошли на озеро купаться. На мостках полоскала бельё Докшиха. Так мы все звали жену объездчика, по фамилии мужа, а вообще-то её звали тётя Нюра. Обычно в воду мы спускаемся с мостка, но сегодня нам пришлось прыгать с крутого берега. Мостки заняла Докшиха. Оказалось, что Колька не плохо плавал. На правах хозяев мы первыми бултыхнулись в воду, потом нас догнал Колька. Мы переплыли озеро, вернулись обратно, поныряли и вылезли на берег. Кожа покрылась пупырышками, зубы дрожали от холодной воды, поэтому мы легли на траву и стали загорать на солнце. Посмотрев на Кольку я вдруг увидел, что у него тело покрыто синяками. Не сразу сообразив, я спросил: -"Откуда это у тебя? Да так много!"- Он грустно посмотрел на меня. -"Смотров"-ответил он. -"Так сильно он тебя бьёт!"- воскликнул я. У него навернулись слёзы на глазах и он заплакал уткнувшись в траву. Мы так громко разговаривали, что Докшиха всё слышала. Перестав полоскать бельё, она быстро подошла к нам. -"Ну-ка, сынок, встань я на тебя посмотрю"- сказала она. Колька встал. -"Вот изверг! Но только пусть он ещё тебя тронет, я ему покажу! А я то думаю, почему вы с матерью так часто плачете? Мне ведь за стенкой всё слышно."- Колька стал умолять её, чтобы она ничего не говорила Смотрову, а то им с матерью будет хуже. -"Ничего, ничего это мы ещё посмотрим!"-сказала Докшиха и пошла дополаскивать бельё. Вечером, за ужином, мы как всегда, рассказывали у кого, что произошло за день. Отец рассказал о том, что на дальней делянке много сухостоя и дрова вывозить придётся по первому снегу, иначе потом к ним не доберёшься. Да рабочим не повезло, что в этом году, так далеко будет заготовка дров. Мать поделилась впечатлением о новой соседке. -"Зовут её Катериной. Очень красивая кареглазая хохлушка. Разговаривает по городскому, в доме чистенько. Девочке вот уже восемь месяцев, хорошенькая такая! Катерина хорошо вышивает крестиком, у неё всё вышито и наволочки, и подзор, и на накомодник. Да так красиво! Мне понравилась думочка. Вот Иришка подрастёт, обязательно перейму узор. Сделаю ей думку"- говорила мать. -"Вот только глаза у неё грустные, грустные, постоянно вздыхает и смотрит в окно. Как будто боится чего-то."- Мы тоже рассказали про Кольку, как купались и сколько у него синяков на теле. Про Докшиху, которая обещала заступиться за Кольку. Отец молча выслушал нас и пошёл курить на крыльцо.