Приоделась

Ольга Пашук
   Юлька уже почти год жила в Минске. Зарабатывала мало. Муж работал в Москве и денег почти не присылал. Все заработанные копейки Юлька тратила на дочь Леру и на лёгкий корм для них двоих, если бы Юльку не подкармливала мама передачками из Быхова,  было бы голодно. Но  в данный момент Юльку беспокоил не вопрос ужина. Она вывалила на пол из шкафа всё своё барахло и разглядывала изрядно подношенные юбочки, блузочки, платьица. Обновок не было давно. А за окном ярким солнцем бушевал конец весны. Девушки бегали по городу в очаровательных нарядах, светились какими-то невероятными улыбками, получали в подарок пёстрые букеты тюльпанов. На скамейках целовались влюбленные. В молодой зелени деревьев заливались веселыми трелями птицы. Юльки хотелось всего этого: весны, брызг солнца, поцелуев, восторгов, тюльпанов и нового платья. Юлька твёрдо решила приодеться, во что бы ни стало. В субботу она пошла на рынок. Тряпок продавалось много. Денег у Юльки было мало. Она бродила между рядами полосатых палаток, приценивалась, присматривалась, но не решалась. И вдруг на обшарпанном манекене Юлька заметила его. Беленькая пушистая юбочка, синенький поясок, лиф на запахе, всё как хотелось, такое лёгкое, милое, девичье, такое весеннее. Юлька рванула к манекену: « Сколько стоит это платье?»,- радостным голосом спросила она у толстой продавщицы в растянутой тунике, обильно прошитой люрексом. « Сто тысяч, или двенадцать долларов»,- засуетилась толстуха вокруг Юльки.- « Как на вас шили, и ваш размерчик, сороковой, да такой фасон удачный, давайте мерять!» Юлька шмыгнула за покрывало, перекинутое через бечевку, которое служило ширмой,  и примерила вожделенное платье. Продавщица поднесла Юльке зеркало.
-Не коротковато ли?- забеспокоилась Юлька.
-Да что вы, у вас такие ножки их надо только показывать, а не прятать, туфельки оденешь, и королева - щебетала продавщица, переходя от « Вы» на «ты».
-А вот грудь, как то слишком обнажена?- сомневалась Юлька
- Так это же хорошо, - возмутилась продавщица,- да за такие деньги, такое сексуальное платье, поди поищи лучше.
С рынка Юлька возвращалась с черным пакетом, в котором лежало белое платье с пушистой юбочкой.
           В понедельник на работу Юлька летела на крыльях радости. Она была самая красивая, такая юная, такая свежая, такая нарядная. Беленькое платьице с пушистой юбочкой, чуть топорщилось и огрызалось торчащими из швов нитками, но Юлька не замечала ничего, а все замечали её новое платье. В офис прибежала первая. От волнения покурила и выпила чашечку кофе. Открыла окна и впустила весну, полила цветы в горшках.  Первый оценил Юлькину красоту инженер Василыч, он остановился в дверях, осмотрел Юльку с головы до ног и удивленно произнес: « Ты что Леркино платье надела, детское какое-то, и вроде как мало?» Юлька погрустнела и обиделась. Села за компьютер и забарабанила клавишами. Следующим был Саша Бондарев. Он с Юлькой дружил и поэтому выдал со всей прямотой: « Друг, ты сегодня юбку забыла надеть, кофту надела, а юбки нет!» Юлька чуть не плакала. Солнце, бьющее в окно россыпью брызг, резало ей глаза, птичьи прищёлкивания раздражали и мешали работать. Бухгалтер Оленька пришла на работу нарядная, вся в новом, ей делали комплименты,  она радостно щебетала что- то о своём муже Юрочке.
   Юлькины крылья сиротливо валялись под столом. Домой она собиралась на метле. Пришла Пална, начальник отдела продаж, и попросила Юльку это платье без лосин на работу больше не носить, и вообще больше не носить. Юльке хотелось домой. Снять скорее это беленькое пушистое платье, завернуться в халат, уткнуться в стенку и плакать.
Последним был зам, Алексей Николаевич. Юлька пробежала мимо него, собираясь на обед. Он остановил её и отеческим голосом посоветовал: « В груди, Юля, надо зашить, как-то  подделать…»
- Себе что-нибудь подделайте, и зашейте, и на себя смотрите…- закричала Юлька и бросилась из офиса.
  Беленькое платье Юлька больше не носила. Оно лежало в шкафу, ощетинившись нитками, выпирающими из швов. По улицам бегали нарядные девушки с букетами ландышей, кто-то целовался на скамейках, пели птицы, зеленела трава, Юльке очень хотелось всего этого.