Цветной код - 16. Инфо по бартеру

Станислав Бук
Цветной код. Продолжение. Предыдущая глава:
http://proza.ru/2014/01/25/273

*     *     *      
                16. Инфо по бартеру.

               Доожили… мы его, можно сказать, на помойке нашли, помыли,
               отчистили от очисток, а он нам «фиг-вамы» рисует.
                Кот Матроскин.

Так вот, о «фиг-вамах» из эпиграфа. Не видел, поэтому и не берусь «тут рисовать», то есть утверждать, что у деревни Медянка, расположенной на полпути от Советского до Высоцка, в начале девяностых киношники сооружали эти индейские шалаши, когда снимали фильм «Аляска Кид». Но «американский городок» был точно, поскольку после отъезда съёмочной группы местные жители «прихватизировали» остатки этих сооружений. До сих пор на подворьях Медянки ещё сохранились фрагменты с английскими буквами от вывесок. Пока муж моей свояченицы Лины моряк Юра, вместо ловли косяков тралил из воды старые финские кабели чтобы сдать в металлом и с тем выжить в трудное время, брошенная киношниками древесина была как нельзя кстати для достройки дома.
Об этом я вспомнил, когда наша «Волга», не доезжая Попово, свернула в овальные врата – туннель под железнодорожным полотном. В моей памяти это были именно «Врата», которые отделяют привычный индустриальный мир от романтического уголка на берегу извилистого побережья Выборгского залива. Мохнатые валуны, таинственные болотистые чащи и чары бесчисленных островков. Места для любви и фантазии.
Не зря это место было облюбовано для съёмок романтических сериалов!
Другим путём в Медянку был ещё поезд «дизель», состоявший  из тепловоза и нескольких вагонов, ходивший из Выборга в Высоцк дважды в сутки.
Мы повернули на Медянку!
Этой поездке предшествовал спектакль с пантомимами в жанре китайских кукольных театров.
Подходя к нашей палате, наткнулись на Николая Ивановича:
- Елена Александровна, здравствуйте, проблемы?
- Нет, Коленька, я не к тебе, так что свободен. Хотя, постой, сгодишься.
В палату она вошла первой.
Аркадий вообще редко улыбался. Сейчас он сиял:
- Елена Александровна, каким ветром?
- Тебя, Аркаша, солнышко, увидела в окошке!
- Надеюсь, вы здоровы? Зубки беспокоят?
- Пустяки, Аркаша, своих уже нет, так и болеть нечему. Ну, а ты, не скис?
- Да вот, Николай Иванович на ноги поставил, скоро выпишет.
Доктор тоже улыбался:
- Как это я не сообразил что вы с ним… читал же на него досье! А на ноги он сам себя поставил, да ещё двоих лоботрясов.
Я отошёл в сторонку, ожидая, чем всё это закончится.
- Понимаешь, Коля, тут недалеко, в одном живописном уголке я на лето снимаю комнату. Сейчас еду расплатиться и попрощаться, но сердобольные хозяева в мою честь принесли в жертву поросёнка. В ароматном Ркацители маринуется целое ведро шашлыка. Следовательно, мне нужны помощники. Заберу у тебя Аркадия. Может быть, и ты составишь компанию?
- Хоть молодой поросёнок? – спросил Николай Иванович серьёзным тоном.
- А тебе не всё равно? Дарёному коту…
- Не скажите, Елена Александровна! Для желудков, травмированных этилом… Ркацители хоть белое?
- А як же!
- Увы, не могу, служба.
-Тоже мне поп нашёлся! Ладно, как хочешь. Аркадий, друга с собой возьмёшь?
Аркадий в мою сторону не смотрел.
- Ни в коем разе. Предатель!
- Значит берём. Николя, пиши увольнительные!
Николай Иванович усмехнулся:
- Они и без увольнительных ходят на финский рынок, как на работу.
Ну вот, здесь все всё знают. Хотя были мы там два раза всего-то.
Елена Александровна скомандовала:
- Ну-ка, юноши, пока спичка горит!
Доктор не преминул заметить:
- Этим юношам по шестьдесят каждому!
И тут же нарвался на замечание Елены Александровны:
- Разве врачебная этика не запрещает произносить большие  числа?
Николай Иванович поспешно сменил тему разговора:
- Вы на машине? С Фердинандом?
- Куда я от него денусь?
На лестнице она только сказала:
- Аркаша, пил бренди? Фи!
Когда мы подошли к машине, она скомандовала:
- Фердинанд, от винта!
Из машины высунулась голова с пышными усами:
- Сколько просил тебя не называть меня Фердинандом, да ещё при людях.
Ехали быстро. «Фердинанд» ещё долго ворчал, пока Елена Александровна не прикрикнула на него:
- Лучше за дорогой смотри… Фердинанд!
Пока ехали ухабистой дорогой, я успел поведать о съёмках фильма.
Елена Александровна удивилась:
- Четвёртый год наведываюсь сюда, а не знала!
В Медянке мы зашли в большую чистенькую комнату с образами в углу. Фердинанд остался на улице, и я так и не понял, кто он. Супруг? Шофёр?
 На иконостас перекрестилась только наша командирша.
- Присаживайтесь, шашлыками займётся наш пилот. А я пока покажу тебе, Аркаша, сюрприз.
Откуда-то возник в её руках продолговатый чехольчик. Неужели она изобрела для Аркадия очки?
Но в ложе раскрытой коробочки лежал… браслет! Почти такой, как и на руке Аркадия.
У него вырвалось:
- Откуда?
Я тоже глядел во все глаза.
Довольная произведённым эффектом, Елена Александровна горделиво улыбнулась:
- Аркаша, инфо исключительно по бартеру! В крайнем случае – дозировано!


Продолжение http://www.proza.ru/2014/01/28/212