Мир мутантов. Глава 4

Александр Михельман
Что я мог сказать на подобную отповедь? Девчонка, конечно же, дура, но…. но я полностью завишу от неё. Одному мне до корабля никогда не добраться и потому, потому следует уступить. Потом, когда вернусь сюда с целой армией, если вернусь, конечно, можно будет провести полноценную зачистку, а пока….


- Ладно-ладно-ладно, - я убрал бластер обратно в кобуру, - как говорили рыцари древности, ради прекрасных глаз леди я готов помиловать любого врага. Телохранитель, освободи хищника.


- Ты обязан сделать это не из-за красивых глаз, - Меледа топнула ножкой, - а потому, что это ПРАВИЛЬНО.


- Ладно, я не хочу портить наши отношения из-за разницы в мировозрении, - я поднял руки в верх, - ты права, жизнь священна, а отпустить хищника – правильное деяние. Ну, прости, там, откуда я прибыл, иные законы и правила, я не могу вот так, сразу перестроиться.


- А придётся, если хочешь, чтобы я тебе помогала и дальше, - кивнула Эко.
Телохранитель приблизился к хищнику, протянул руку, взялся за сеть, тут же кончики пальцев андроида раскрылись как лепестки цветка и втянули энергию внутрь с лёгким жужжанием.
               

****


Я опасался, что спутница моя рассердится всерьёз и надолго, и остаток пути придётся провести в молчании, но оказалось, что Эко принципиально не может долго сердиться, а уж молчать и подавно. Уже через пять минут мы болтали так же весело, как и до инциден-та. Единственное, телохранитель мой стал вести себя осмотрительнее и постоянно мотал головой, сенсорные антенны на его голове поворачивались в разные стороны, улавливая звуки окружающего мира….


- По-моему, я слышу шум воды, - совершенно неожиданно заявил андроид.


- А, да там река впереди, - отмахнулась девушка, - оттого и шум.


- Мостов, я так понимаю, у вас здесь никто не наводит, а как насчёт переправ? – я нахмурился.


- Точно! – Эко хлопнула себя по лбу, - какая же я глупая! Дело в том, что река никогда не была для меня преградой, с моими-то способностями, оттого я о ней и не вспомнила.


- Да не проблема, если только течение в реке не слишком сильное, - я озабоченно погладил забрало шлема в районе подбородка, - теоретически тело моего андроида водонепроницаемое, как и мой скафандр. Пловец я, правда, не очень хороший, но надеюсь, не потону.


- Да дело-то не в том, хорошо вы плаваете или нет, - Меледа махнула рукой, - в реке полно хищников, но особенно опасны гривладарры, эта тварь может перекусить маленькое животное, вроде тебя, пополам вместе со скафандром. Видимо, мне всё же придётся расстаться с обликом, что тебе так понравился, Алимут, и сменить его на более подходящий.


Я и рад был схватиться с любым, самым опасным хищником, лишь бы Меледа оставалась красавицей, но, увы, под водой и на воде я, как боец, никуда не гожусь, к моему варианту скафандра ракетный ранец не прилагался, как и приспособления для подводного плавания, стрельба из бластера под водой до добра не доведёт, и телохранитель мой сухопутный робот, так что…


Джунгли закончились так внезапно, что я, раздвинув очередные кусты, едва не полетел в воду, хорошо, андроид успел ухватить меня сзади за щиток скафандра. По крайней мере на первый взгляд, река в этом мире походила на обычную, как в нашем, Земном. Никакой кислоты или лавы, обыкновенная такая водичка.


Телохранитель хотел, было, опустить в воду палец, дабы определить состав воды и её температуру, Эко едва успела перехватить его конечность, из воды выскочило нечто, покрытое красной чешуёй, помесь рыбы и ящерицы, с ладонь величиной, щёлкнуло длиннющими зубами, и рухнуло обратно с громким плеском.


- Поосторожнее, - воскликнула девушка, - тебе ещё повезло, что этот пигириус, оказался детёнышем, взрослый отхватил бы тебе полруки. Стойте здесь и не шевелитесь.


Меледа сделала несколько шагов назад, коснулась какого-то дерева рукой, тут же кожа на её ладошке огрубела и начала преображаться в кору. Эко поспешила к реке и сунула конечность, успевшую преобразиться в ветку, в воду. Раздался громкий плеск, из воды высунулась огромная башка, с меня размером, очень похожая на голову нашего земного крокодила, только с четырьмя глазками и маленькими щупальцами под ноздрями, клацнули чудовищные челюсти, сжав ветку дерева. Обломки коры полетели в разные стороны, но рука нашей спутницы уже начала быстро меняться, а через несколько мгновений, «крокодил» хрюкнул испуганно и поспешно нырнул в воду. И я его прекрасно понимал, я бы и сам с радостью убежал прочь. Знаете, до того я драконов только на картинках видел, те-перь же. Гигантская крокодилья синяя голова с красными десятиметровыми щупальцами под ноздрями, восемь пар глаз в разных частях головы, отчего тварь имела обзор на все триста шестьдесят градусов, зубищи в пасти с мою руку, длинное чёрное тело, футов двадцать в длину, передние лапы – ласты, только заточенные по краям, от середины тела начинаются жёлтые щупальца, как у гигантского кальмара. Чудовище с плеском нырнуло в реку, в мгновение ока добралось до её середины, вынырнуло, покрутилось на месте, явно резвясь, отчего в воде образовался изрядный омут, потом повернулось и решительно устремилось к нам, развернулось и протянуло ласты на берег.


Мы с телохранителем посмотрели друг на друга, вздохнули, перекрестились и очень осторожно ступили на гигантский ласт. Причём, что интересно, когда наши ноги касались кожи твари, она сразу в этих местах темнела и покрывалась толстенной чешуёй, видимо, аналогом нашего доспеха, вряд ли даже столь совершенный перевертыш, как Эко, могла превращаться в сталь. Вот добрались мы до туловища, а потом и до середины спины. Чудовищная проводница удлинила свои щупальца – усы и протянула нам. Мы ухватились за них, и чудовище  устремилось к противоположному берегу с такой скоростью, что каза-лось, мы сейчас врежемся. Буквально в последнюю секунду оно развернулось и притормозило у самой земли.


Мы с андроидом устремились к берегу, пробежали по ласту. Дракон подмигнула нам сразу шестью глазками, нырнула в воду, отчего брызги полетели в разные стороны, а ещё через миг из воды вынырнула уже пигириус, размером с крупную собаку, шмякнулся на землю, покрутился немного, натолкнулся на корень дерева, вновь начал преображаться. Телохранитель поспешно извлёк из грудного отсека своего тела капсулу, открыл её, достал знакомый мне палец и ткнул перевёртыша.


- Вот спасибо, - Эко улыбнулась нам, - мне пришлось бы сейчас превратиться в дерево Кхе, приманить ароматом плодов птичку перукаусса, чтобы вновь обрести способность свободно перемещаться. Долгий процесс, и всё из-за того, что вход в воду и выход из неё опасны даже для меня.


- А что, амфибии, живущие и в воде, и на суше у вас не водятся? – уточнил я.


- Водятся, - девушка кивнула, - пять раз по десять пальцев, вот столько видов, только все они – любимое лакомство для речных хищников. Я как-то раз превратилась в двуногого кожерпеттуса, но моё тело получилось более совершенным: моя кожа выделяла яд. Так я всех местных хищников чуть не поубивала, бедняжки долго болели. Я не хочу причинять вред живым существам, даже случайно, потому лишь, что они опасны.


- Н-да, твоей доброте, Меледа, воистину нет предела, - я улыбнулся, - хотя, довольно просто быть милосердным, если тебе никто не может причинить вреда.


- Отчего же, - лицо девушки сразу стало грустным, - есть один вид хищников, грандпирадды, специализирующихся на перевёртышах, вроде меня. Они плюются особым парализующим ядом, попадая на кожу, он впитывается и «замораживает» клетки, не давая им меняться. Я несколько раз едва успевала спастись. Да и другие, например, если бы я не превратила свою руку в ветку дерева пхыннах, гривладарр перекусил бы мне конечность раньше, чем я успела измениться.


- Да уж, у вас здесь скучать не приходится, - я покачал головой, - и много вас, перевёртышей водится в этих краях?


- Три по десять разновидностей, - кивнула Эко, - но все они попроще. Я, способная превращаться в кого угодно и меняться довольно быстро – одна.


- И что, все перевёртыши, превращаясь в человека, обретают способность разговаривать, да ещё на лингва империус? – уточнил я.


- Да нет, конечно, глупый, - Меледа хихикнула, - уподобиться могут, но вот разговаривать…. Послушай, потерпи ещё немножко, скоро ты всё сам скоро узнаешь. А пока, я могу сказать тебе только, что я не только самый совершенный перевёртыш, но и вообще ОСОБЕННАЯ.


- Внимание, я слышу какой-то странный писк, - прервал нас андроид.


- Писк? – Эко прислушалась, - знакомый писк, очень похоже, на птенчиков птицы релукх, только… испуганный, что ли. Поспешим же, если малыши в беде, мы обязаны помочь!


И проводница наша рванулась куда-то сквозь кусты, мы с телохранителем едва поспевали за ней.


- Как вы только бегаете на таких слабых конечностях? – пропыхтела девушка, - десять лет такими не пользовалась и очень рада этому.


- Пищат там, - робот указал пальцем куда-то вверх, - интересно, смогу ли я нас всех поднять?


Андроид поднял плечевой бластер и выстрелил. Луч устремился вверх, пронзил насквозь одну из веток ближе к середине ствола, кончик его преобразился в якорёк. 


- Держитесь за мои плечи, - попросил телохранитель. Мы поспешно исполнили его просьбу, луч начал втягиваться в пушечку, а мы трое устремились к ветке.
Увы, руки Меледы, на тех частях, что касались стального тела, покрылись уже знакомой чешуёй.


Робот вцепился многочисленными верхними конечностями в ветку, луч окончательно втянулся, пушка выстрелила, пронзив теперь уже самую верхнюю веточку. Мы поплыли вверх. Телохранитель вновь вцепился в ветку, Эко забралась на дерево и скрылась среди листвы. Ещё несколько участков её тела, не покрытых чешуёй, начали преображаться в кору. Я поспешил следом, но, естественно, куда медленнее. Ещё бы, если наша проводни-ца случайно сорвётся, вряд ли падение причинит ей серьёзный вред, а вот если рухну я…. скафандр на такие приземления не рассчитан. Хорошо хоть в перчатках и сапогах имеются когти как раз на такой случай. В очередной раз пожалел я, что мало упражнялся. Нет, в детстве я лазил по деревьям, только не по таким высоким. Обливаясь потом и тихо мате-рясь, я миновал последние ветки и, наконец, увидел гнездо. Не слишком крупное, примерно метр в диаметре, почти плоское, внутри сидели трое птенчиков, частично пушистые, частично покрытые чешуёй с впечатляющими клювами и коготками на кончиках крылышек. На ветке, подле гнезда, шипела тварь, размером с козу, жуткая помесь обезья-ны, кошки и змеи. Над гнездом зависла птица, немногим меньше хищника, шея, крылья и хвост полностью покрыты перьями, туловище и голова – чешуйчатые, лап – четыре с двумя десятками пальцев.


И вот птичка открыла клювик и…. от нестерпимо громкого вопля я едва не оглох, хорошо хоть скафандр сам отключил динамики в шлеме, я чувствовал только вибрацию звуковой волны. Хищник же, схватился передними лапками за обезьяньи уши и рухнул с ветки вниз, птица устремилась следом, схватила за змеиный хвост, заменявший задние лапы, причём её собственные лапки так же начали меняться.


- И чего я, спрашивается, лез – мучился? – я покачал головой, - столь совершенному существу, как Эко, решительно не нужны помощники! Разве что….
Я включил динамики в шлеме, извлёк из кобуры бластер и выстрелил в гнездо. К моему удивлению, луч преобразился в крупное существо, похожее на лягушку. Амфибия шмяк-нулась на дно рядом с птенцами, тут же надула воздушный пузырь на груди и…. вместо  кваканья раздался тихий мелодичный свист. Птенчики, до того испуганно пищавшие, сразу успокоились, сбились в кучу и закрыли глазки. Лягушка открыла пасть, выстрелила жутковатым языком, устремившимся к малышам, я охнул испуганно, но жуткая конеч-ность лишь ткнулась одному из птенчиков в бок и понеслась назад, к кончику её прилип-ло насекомое, чем-то похожее на клопа.


Ничего себе, моё оружие оказалось достаточно разумным, чтобы создать малышам няньку, поедающую паразитов!