Терапевт или сказка для взрослых... 3 глава

Дмитрий Деспотули
3
Надо сказать, что после этих событий, Мальчика уже трудно было назвать Мальчиком. Это был юноша, впервые познакомившись с тяжестью ответственности и последствием принятых решений. Но как бы там ни было, он продолжал свой путь, минуя города и поселения, проявляя сдержанность в разговорах с незнакомыми людьми и конечно же всегда рядом с ним, был его пес.
        И вот однажды, в одном из мест куда привел его случай, он познакомился с мудрецом. По крайней мере так называли старика, сидящего у ворот города. Он окликнул нашего юношу:
- Хорошая у тебя собака, давно не видел такой. У меня была точно такая, в моем детстве. Отдай ее мне, а я поделюсь с тобой жизненной мудростью, – улыбаясь произнес старик.
Что дороже, верный друг или мудрость? - задал себе вопрос наш герой. Мудрец видел колебания юноши.
- Я не хочу, чтобы твои переживания были столь мучительны и поэтому, оставь себе сердце своего друга и мою мудрость, - его речь была спокойной и развязанной. Казалось, что старик был пьян,-
садись, я кое-что расскажу тебе. Я ведь и сам когда-то, был таким же молодым, как и ты. И моё стремление постигнуть мир, было не слабее твоего, но все мы приходим к одному, - тут он показал на свои ноги, - ними, я обошел весь мир и вот я здесь, - произнес мудрец и понизив голос до шепота, добавил: - Береги свободу своего сердца!
Затем спросил громче:
- Было ли у тебя особенное событие, приключение, повлиявшее на твою привычную жизнь?
- Пожалуй, да, - ответил юноша, невольно воскресив в памяти историю с Желтянкой.
- Это хорошо, - ответил мудрец. Он опустил голову и пробормотал: - это хорошо, хорошо. Ну ка, расскажи об этом, – попросил он, поднимая голову и устремляя на Мальчика, проницательный взгляд.
- Ты встретил девушку? Она понравилась тебе? - не унимался старик.
- Вполне возможно, - уклончиво отвечал юноша.
- У меня тоже была такая встреча. Мне было дано видеть радугу чувств, слышать музыку, вдыхать пьянящий аромат амбры и осязать шелк, но нам пришлось расстаться.  Я сильно переживал и считал, что подобного уже никогда не повториться. Все искал пути, как загасить пламя, бушевавшее в моей душе, либо обрести некое подобие того что было. Много неверных поступков совершил я под влиянием страха, о которых сожалею до сих пор. В то время, я дружил с достойной девушкой и однажды я понял, что больше не хочу испытаний судьбы. Собрав все что болело в единый комок, выбросил из души, очистил мысли, но как я мог знать о том, что сердцу не прикажешь? Я был так молод и наивен. И вот я решил жениться, дабы начать все с начала и забыть о прошлом. Так прошли годы, наверное это были хорошие годы, хотя и не могу сказать определенно.  За то время было много всего и хорошего и плохого. Разве что выделить рождение детей и тот покой, который я получил, благодаря течению времени и забвению. Да, друг мой, береги свободу своего сердца, -  опять непонятно к чему, сказал он.
- Вам чего-то не хватало? - спросил юноша.
- Думаю да, тогда было трудно понять, чего именно, - ответил мудрец.
- Но вот однажды, случилось нечто непонятное. Вернулся ветер канувших в лету событий. По сути, и события уже ничего не значат, но их дух … - тут старик запнулся и после короткой паузы продолжил, -  он разорвал завесу над тайной тяготившей меня все эти годы. И как следствие, все, что я старался забыть и на что ожесточил сердце, вдруг воскресло и ожило, заиграло радугой, поднялось волной в полный рост, сметая на пути страх. Я как буд-то бы полностью обновился и пришел в ужас, не узнавши себя. Я стал другим, во мне ожило желание жить, согласно зову сердца, оно ведь молчало все эти годы, - старик умолк, внимательно глядя на Мальчика.
- Что было дальше? - спросил юноша, чувствуя живую связь, между его переживаниями и рассказом этого мудреца.
- Дальше? - переспросил мудрец каким-то отдаленным голосом. В нем звучали нотки безразличия граничащего с острой болью.
- Дальше, появилась она, та что приняла на себя волну моей любви. Была взаимность, но какая-то странная, скованная обязательствами и еще Бог весть чем. Я не мог находиться на прежнем месте, но и идти было не куда, поэтому так и остался. Даже тогда, когда время опять разлучило нас. Глупец, болван, осел! Я ведь хорошо знал о том, что пустое место обязательно будет занято, обязательно! Зачем я не освободил его! -  он замолчал. Его лицо, выражало всю глубину сожаления, - страх, понимаешь? – объяснил старик.
- Меня приводила в ужас мысль об одиночестве, если что-то пойдет не так. Страх перед живительным дождем, в засуху, Пилатовский бич.
И выждав паузу, пока прогремит повозка, медленно катившаяся в город, продолжил:
- Знай, мы не вправе проявлять насилие над своим сердцем. Многие тайны сокрыты от нас, но если жить по велению сердца...  Да, если бы я жил по велению сердца, а ты, храни свободу своего сердца. Вот тебе моя мудрость. И еще, запомни, в любви нет страха, но настоящая любовь изгоняет страх. И как бы в доказательство своих слов, он погладил собаку Мальчика. Все, теперь иди, я хочу побыть один.
- Конечно, - заторопился юноша, - но скажите, что значит «свобода сердца»?
Старик поднял свои уставшие глаза и посмотрел на юношу, в его взгляде светился покой.
- Если ты можешь слышать зов и идти, значит ты имеешь свободу. Но, это до тех пор, пока сердце не обретет мечту и станет довольным. Когда это случиться, ты уже будешь знать, что делать дальше, а пока храни свободу своего сердца.
- Последний вопрос, - взмолился юноша, понимая, что не зря судьба столкнула его с этим стариком, - вот теперь, когда вы все знаете, вы счастливы?
- Мое время ушло, я боялся потерять то, что имел и остался при своём.  Ничего не приобретя, так и не познав ценности, я смирился и живу, а теперь я стар, унаследовал лишь опыт жизни, тем и доволен. Я рассказал тебе свою тайну, держи это в сердце.
Старик замолчал, уронил голову на скрещенные руки и погрузился в сон. Юноша встал, сделав пару шагов и обернулся. Старик продолжал сидеть в таком положении.
- Меня зовут Лайт, – тихо сказал юноша на прощанье, - это моя тайна для вас, хотя, скорее всего, вам от этого не станет светлей, – совсем тихо пробормотал юноша.
Подозвав собаку, они вошли в город.