КП эсэс

Григорий Стынин
В октябрята не приняли. Уже курил в полный рост. В пионеры тоже. Пил пиво, и не слабо. С момента, как курить начал. Какой там комсомол, с судимостями условными и не только. Выбора не было, осталось одно – партия.

Среди партий выбора тоже не было. Только одна. Одинокая, как перст, но какая! Рулевая!   ( Не путать с ролевой).      

Дяденьки миленькие, Христа ради, не прошу порулить, дайте у руля постоять. Насладиться зрелищем, как вы с такой махиной, государевым штурвалом, справляетесь.  Посмотреть куда рулите. Каким курсом идете, а за вами, паровозом мы. Отсюда и любопытство. Простите.

Дали. Не без формальностей. Челобитную подал. Жалостливую. Три орфографических ошибки в каждой строчке. В конце классика: прошу считать меня партийцем. Подпись, дата.

Люди, с серьезными лицами, рассмотрели на сходке, то есть комиссии, мою кандидатуру. Подошел по всем статьям. Из народа, рабочей семьи. Безотцовщина, считай  беспризорник. Бывший каторжанин. Свой, одним словом. Безграмотность тому подтверждение. И общался на равных. На партийной фене фенил интелегентно.

Да, было дело, не скрываю. Лазал в форточки контрреволюционно настроенных элементов с буржуазными корнями. Заблуждался, ошибался в выборе методов классовой борьбы. Не удивительно, я же революционер-анархист одиночка. Раскаиваюсь.

Присягу дал.  Честное слово, больше не буду, бля буду. Слезу искренне пустил, натурально ( подфортило, в глаз что-то попало). Поверили, одобрили.

Решение приняли и меня повязали, то есть, взяли. Взяли, но срок дали. Испытательный. Выделили три м2 со столом и табуретом, не у руля, но на корме верхней палубы. А верхняя палуба потому, что поручились за меня люди, с суровыми лицами. Фамилий не называю, они под одной ходят - Авторитетные.

Вся эпопея закончилась большой накрытой поляной. За мой счет, но не для меня. Меня же сразу сослали. На передовую. На фронт бросили. Идеологический. (Хотел на распределительный, где путевки, квартиры, машины, должности и прочая мелочь мирская в закромах).   

И я начал работу, доверие оправдательную. Поначалу страшно было. Я же только букварь искурил в первом классе, но быстро освоился, хотя в начале карьеры попотеть пришлось.

А казалось все просто. Берешь ветхий завет или новый Вождя, (между прочим, мужа самой Крупской), а можно просто взять псалмы разных съездов и втираешь тезисы и лозунги из них в уши прихожан. Строго слово в слово и без комментариев.

Слова местами переставлять не рекомендуется, смысл завет теряется, да и по уставу не положено. Наказуемо это деяние очень строго. Чуть что, партбилет на стол. А это вышак на партийном языке. Пожизненный. Статья – инакомыслие. Амнистии не подлежит.

Если кто из паствы чего не уразумел и много вопросов задает, (попадаются любопытные). С такими персональные занятия. Партийная этика требует ближе к народу быть. Доверие вызывать. А для этого пациента надо знать. Посему перед занятиями тест проводят.

«Есть ли в роду вашем отроки дворянского происхождения? Так вы коренной крестьянин.  Понятно. Кто и в каком году раскулачен был? Нет таких. Очень хорошо. У Деникина дед ваш случаем не служил? А, дядька по материнской линии? А, вы из Сибири. Замечательно.


Колчака, иль подручных его в дом бабушка ваша на постой пускала? Не знаете. Врагов народа хлебом солью не потчевала? Что нет? Как минимум, кормила. Так? Или отрицать будете? В глаза мне. В тридцать седьмом кто из родни или близких друзей  английским шпионом был? А германским? А по линии жены что поведаете?

Кстати, вы кто по профессии? Бухгалтер. Вот видите, хорошая мирная профессия. Вторую профессию, без отрыва от производства, приобрести не желаете. К примеру, лесоруба».

В конце конкретно, в лоб. Не хотите проблем, правильной дорогой идите, товарищ.

По опыту, один тест снимал недопонимание текущего момента. И опять все дороги, в голове подопечного, ведут не в Рим, а к светлому будущему. Консенсус, найден.

Правда я до сих пор не знаю, что означает слово «консенсус», да и прочие заумные словеса, типа     «экспроприация экспроприаторов».  А мне оно надо?   Я же говорю. Слово в слово и не переставлять местами. А вникать в смысл, старшие товарищи, ветераны партии, мне не советовали. Спать, говорили, крепче будешь. И я вам скажу, как показала практика, так оно и есть.   

Через два года сменил три м2 на кабинет, стул на кресло, а еще через очередной съезд,  получил награду. Высшую партийную. Страстный поцелуй Генсека. А эта награда, как Божья благодать, а слюна его – помазанником любого делает.

К награде приложение появилось – приемная с секретаршей, автомобиль с водилой, дача с прислугой. (Согласитесь, ради этого можно стерпеть публичный, не скупой, мужской поцелуй, пусть даже с голубоватым оттенком).

Но ничто не вечно под луной. Свет в конце тоннеля так и не появился. Дорога к коммунизму, в отдельно взятой ( в 1917 году) стране, так и осталась уходящей за горизонт.

Первыми бойцы распределительного фронта драпанули с позиций. Распределять нечего стало, кроме талонов на сахар и колбасу, по пол кг на нос и на месяц. Ешьте на здоровье, не подавитесь подачкой. 

Дачу отняли, машину с водилой сократили, секретаршу замуж увели, кресло…, да что там кресло, табурет-ретро и стол из той же серии, и те растащили.    

Но ничего. Я оптимист. Учусь креститься, как многие из наших. Подал челобитную, куда следует. Три орфографические ошибки в каждой строчке. Я в послушники хочу. Пусть меня научат.

«Да, было дело, не скрываю, состоял. Грешен, пропагандировал атеизм. В силу своей доверчивости малодушия, был втянут партийными миссионерами в свои сети.  Безграмотность тому подтверждение.

Заблуждался, ошибался в выборе веры. Сейчас понимаю,  что и кто «опиум для народа». Раскаиваюсь. Прошу простить блудного сына и направить на путь истинный. Верую. Присягаю. Отмолю».

P.S.
Не могу я без паствы. Не прожить мне, без нее. Никак. ( На должном, доперестроечном уровне).