Французский салат Оливье по Русски

Ан Ка
                10.01.2014г.

Случайно, в интернете, наткнулся на простой рецепт салата, с заманчивым названием "Оливье" И, сразу же, в моём доме, появился  утончённый, едва уловимый  аромат с неким воображаемым привкусом.
В моём обширном и вольном, воображении, невольно всплыл, образ далёкой, таинственной, Франции.
Решение пришло  мгновенно.  Для того, что бы далёкая, таинственная Франция, стала чуточку ближе, я рьяно взялся  за приготовление салата "Оливье".
Предвкушая, в сознании, необычность столь прекрасного, на мой взгляд, блюда, сверяясь с рецептом, проверил запасы в холодильнике. Убедившись в том, что всё необходимое для салата есть, поставил вариться картошку в "Мундире" и яйца в "Скорлупе".
   В томительном ожидании, пропустил в себя пару а, может троичку, рюмочек водочки, с загадочным названием - "Журавли". Ещё не осознавая, всего коварства, Журавлинной стаи, запил бутылочкой пива, с диетическим названием - "Толстяк". Налил ещё одну но, невесть откуда, взявшийся, размытый образ знаменитого французкого повара, на чисто русском языке, напомнил мне о кастрюле с яйцами и картошке.
Поразительные люди, эти французы, пунктуальны до безобразия и точны как швейцарские часы.
Всё же, надо отдать ему должное, напомнил во время. Картошка не разварилась, скорлупа на яйцах не разлупилась.
Обжигая пальци, в принудительном порядке, снял с картошки "Мундир", с яиц, столовой ложкой, сбил скорлупу. Всё, на сколько это было возможно, (возможно у других поваров, другие возможности),  очень мелко, ну может не совсем очень, порубил яйца, картошку и в салатницу.
Дальше, строго по рецепту. Так же мелко, очень мелко, повторяю, на сколько это  было возможно, изрубил всё остальное. Объём салатници, пожелал желать лучшего, не приняв в себя всю нарубленную массу.
Полупрозрачный браз француза, в дальнем углу кухни, издевательски улыбался. Не обращая, особого, внимания на экстравагантного повара, скрутив в кармане фигу, я притащил, из ванной комнаты, небольшой таз.
О, чудо, поместилось всё и даже, можно добавить ешё, всего по немногу. Вот это, да. Именно это, меня и вдохновило на следующий, решительный шаг.
Так-как, я просто обажаю майонез, решив, что маслом кашу не испортишь, вывалил в таз всё содержимое пластикового ведёрка, русского майонеза с Французким названием -"Провансаль".
Тщательно перемешав содержимое в тазу, благо места  хватало, так что перемешать, оказалось не сложно. Сложно было заставить себя снять пробу.
Закрыв глаза, я решился, но только после того, как налил и опрокинул в себя, ещё конкретную порцию "Журавлей". Закусив и в догонку влил в себя ещё одну стопку, для остроты вкусовых ощущений. Прислушавшись к послевкусию, понял, не хватает солёных огурчиков.

Нарудил ещё пять штук а, за одно, три  свеженьких. Тщательно перемешал, вновь снял пробу. Завершающей изюминки вкуса, коварного салата "Оливье", мной обнаружено не было.
Из создавшейся тупиковой ситуации, требовался неорденарный выход. В салате, явно чего-то не хватало.
Мало колбасы, "Варёнка" закончилась, добавил "Балыковую" и "Краковскую". не долго думая, туда же, грудинку отварной курицы. Вновь "Журавли". Вновь проба. Вновь чего-то не хватает.
Мало зелёного, консервированного горошка,  открыл ещё баночку и для придатка специфичности салата, баночку, (Ох, французы, от вас никуда не деться) сахарной кукурузы "Бондюэль".
Не обращая внимания, на плачущего в углу, француза, добавил маринованных грибочков и чем-то нашпигованных, зелёных, консервированных оливок.
Перемешивть в тазу, превосходный французкий салат под названием "Оливье" стало значительно сложнее.
"Журвли", сделав, последний, прощальный круг, над  донышком в бутылке, печально курлыча, перекочевали в мой организм. Надо заметить, их прощальная песня, надоумила меня, найти ёмкость по солидней.
Так как, мои кулинарные изыски, требовали большего, всё содержимое таза, плавно перекочевало в огромное, эмалированное ведро.
А, в ведре, сплошное раздолье. Из холодильника  в ведро, ушла баночка красной икры, остатки чёрной, два пакета крабовых палочек, пол пачки чипсов со вкусом бекона, пакет ржаных сухариков с укропом, три больших яблока (И почему всё не рубилось так легко как яблоки и  бананы). Два пакета соленого Арахиса и дроблённые грецкие орехи с миндалём в шоколаде.
Француз в углу еже не плакал, он рыдал навзрыд, размазывая слёзы по белёсому, полупрозрачному лицу и говорил, уже по французки. Но, я его, почему-то понимал.
Француз рыдая приговаривал:
- Ну почему? Почему я не додумался добавить в салат орехи и бананы.
Теперь, я смеялся над ним, перемешивая, самой большой ложкой, которую мог найти у себя на кухне, далеко уж не французкий салат с романтичным названием "Оливье".
Допив последнюю бутылочку жиросжигающего пива "Толстяк", я прискорбно осознал, что одному, даже за месяц,  ведро салата "Оливье" мне не сожрать.
Благо прогрес не стоит на месте, мобильная связь, вот, что нужно в таких случаях. Когда есть настоящие друзья, стоит им  только позвонить и вкрадчевым голосом, произнести фразу - "А, у меня закуски валом и водки море, нет только  хлеба". И  тот час, все прийдут на помощь.
Когда, мы, вшестером, дружно уселись за стол, под которым важно стоял яшик, а в ящике, стая из двадцати, охлаждённых "Журавлей". На столе, не менее важно, сюрпризом,  достойное место, занимало полное ведро, накрытое полотенцем, французкого, приготовленного по русски, салата "Оливье".

Я, с гордостью сорвал с ведра полотенце. И услышал, долгое, удивленно-протяжное  Оооо...  . 
Это,  Ооо... , Отразилось от стен и бальзамом умиротворения, с очередной порцией "Журавлей", растеклось по моей ликующей душе.
После шестой или десятой, улетающей вдаль, точнее в организм, бутылки "Журавлей", плачущего в углу, французкого повара, видили все и не только видили, но и слышали. Его, пытались успокоить и пригласили к столу. Налили ему полный стакан и что удивительно, он выпил, выпил залпом.  А, вот, от салата, видимо, строго придерживался традиций национальной кухни, на отрез отказался. Но, я, на него не в обиде.
Что было дальше, помню смутно. Кажется Француза посылали за водкой и скорее всего, он, принёс несколько бутылок. Опять пил не закусывая и, мне  кажется, а может, так оно и было, скулил и бегал по квартире на четвереньках.
Проснулся я, как и большенство оставшихся, на полу, в обнимку с Французом. Он, спал почему-то в шубе и от него, ужасло несло псиной. Присмотревшись по внимательней, я узнал в нём, своего Добермана. Всё стало на свои места, кличка-то пса, "Француз".
На столе, совершенно пустое ведро, в котором вчера, находился, удивительно вкусный, Французкий салат "Оливье", приготовленный по Русски. Возле ведра,  не допитый, "Журавлиный" подранок и, это был единственный случай, в моей жизни, когда осталась водка а, закуска ушла вся. Наверное, мне всё же, удалось немного приблизится и открыть для себя, далёкую, удивительную страну -  Францию