Надейся и жди! гл. 10

Валентина Гишаева
            На чистом листе новой жизни появилось сразу тёмное пятнышко.
Когда подошло время ехать в санаторий, у сына заболели глазки. Герпес.
Выписали дорогущее лекарство-интерферон. Закапывать надо через каждые полчаса.
-У нас такой возможности нет-сказал Лизе врач.
-Я сама буду приезжать и закапывать. У меня справка на полгода по уходу за ребёнком. Я не работаю. Пожалуйста, доктор, всего на недельку.
И доктор разрешил.
            До санатория надо было добираться очень долго. Только на электричке 1,5 часа и ещё на двух автобусах. Вставала Лиза в половине шестого утра и приезжала домой в двенадцать ночи.  Лиза потеряла аппетит.  Она даже и не вспоминала о еде, да и как купить хлеба, если не выходила из санатория.
Няня и медсестра заметили, что мамочка ничего не кушает. Нянечка начала её подкармливать кашей.
-Давайте я пол помою - пыталась предложить свою помощь Лиза.
-Сиди и не высовывайся - сказала няня - Это заведующий у нас такой добрый.      
 На обед принесу супчика тебе.

            Прошло две недели ,а герпес так и не проходил. Пришлось положить сына в городскую больницу. Там он пролежал всего три дня. Поправился и его опять привезли в санаторий.

            Лиза, тем временем, начала искать работу в новом районе, куда они переехали. Рядом был завод.
-Нам бухгалтера не нужны - сказали ей в отделе кадров- а вот кладовщика в цех нам надо.
И Лиза сразу согласилась. Спальный район - где тут найдёшь ещё работу?
Деньги, которые ей прислали родственники и родители заканчивались.
-Ничего , проживу- подбадривала себя Лиза- Как люди жили в блокадном Ленинграде?
От куска хлеба и воды, ещё никто не умирал.

    Через два месяца  на заводе, в ОТК освободилось место контролёра. Лиза решила попроситься туда. Начальник ОТК была не против.
-А ты умеешь читать чертежи?- спросила она.
-Нет, но я научусь. За один месяц точно буду знать свою работу. Правда, я способная.
-Тогда тебе придётся идти  в вечернюю школу. Получить среднее образование. Тут без этого нельзя.
-Я согласна. Давно мечтаю об этом. Я даже два раза пыталась это сделать, но мне помешали.
Лиза вспомнила, как мужа раздражали её поздние возвращения из школы и он запретил ей учиться.
             Лизе очень нужно было, как можно быстрее освоить свою работу. Работа контролёра специфическая, работа с людьми и к каждому рабочему нужен свой подход Как она будет ,что-то требовать, если не будет знаний у самой?  А изделия  постоянно менялись, заказов было много и естественно чертежи   на каждое изделие свои.  Работая  во вторую смену, иногда приходится решать проблемы самой.
За начальником  Лиза ходила" по пятам."   То одно спросит, то другое. Домой забирала чертежи и сидела,  разбиралась.
-Ну и контролёра вы нашли. Настырная, требовательная- говорили мастера, через месяц.
-Строгая, но справедливая.-говорили рабочие.

            Сын поправился. После страшной болезни, серьёзных последствий не было. Только при волнении, иногда было моргание-тик. Проблем с учёбой не было.
Лизе даже не приходилось с ним вместе сидеть за домашним заданием. Он всё делал сам и без напоминания. В школе его хвалили и Лиза была на "седьмом небе" от счастья.
Но после школы сын не поступил в институт и решил пойти в армию.
-Сынок , тебе нельзя- заволновалась Лиза.
-Не мешай мне, мама. Я уже записался в клуб парашютного спорта. Буду проситься в десантники.
Он вырвал из медкарты все записи о перенесённом  менингите и после трёх прыжков с парашютом, пошёл сам в военкомат. Там его выслушали и пошутили:
-Ты...это...принеси справку от психиатра. Как - то странно, что сам пришёл. Сейчас стараются обойти армию.
  Служил  сын в Новосибирске. Разведка спецназа. Но сначала попал в Псковские Печоры  в учебку. Там была серьёзная подготовка.
Письма Лиза ему писала через день и от него тоже часто получала ответ. Служил сын полтора года.

                * * *
            Лиза мыла посуду на кухне и вдруг перед лицом появляется букет цветов. Она повернула голову и увидела сына.
Радости не было предела.
-Мам, а ты что заикаешься?
-Я всегда так говорю, сынок.
-Нет , я никогда не слышал.
            И он был прав. Лиза очень старалась и следила за своей речью. Боялась, чтобы сын не подражал ей. По этой причине она научила его в три годика читать. Слава Богу, речь у него была хорошая.

            После армии сын поступил в институт.  Лиза была очень рада за сына и гордилась им. У него высшее образование - мечта Лизы сбылась. Сын будет юристом.

            На работе у Лизы тоже всё шло замечательно. Она любила свою работу. Её уважали, как человека и ценили, как специалиста.
Зная положение Лизы, ей давали подработать. После работы , Лиза мыла полы в раздевалках, выполняла какую могла работу в цехе. Выдавала зарплату рабочим.
От мужа получала совсем мизерные алименты, вот и приходилось подрабатывать.
Ещё ходила на курсы парикмахеров и уже делала стрижки и химическую завивку.

На работу Лиза приходила, как на праздник. Нарядная, красивая и жизнерадостная. К ней пришла уверенность. Она участвовала в общественной жизни завода. Появилось желание к новым знаниям. Желание жить и радоваться жизни.

            Лиза заметила, что она нравится мужчинам. Комплименты так и сыпались в её адрес .
            Как-то раз стояла она с двумя рабочими и один ей сказал:
-Зачем ты сюда приехала? Там, у себя ты была бы королевой, а тут такой большой город. Красавиц много.
-А тут она у нас царица Елизавета Петровна!- пошутил другой мужчина.

             Ну,что, Елизавета Петровна, это твоя победа -думала Лиза-Нет больше той наивной, стеснительной девочки. Нет той смиренной ,послушной, беззащитной жены. Есть самодостаточная, красивая и гордая женщина. С богатым, не по годам , жизненным опытом. Мечты сбываются  и...
-И не сбываются-пропела Лиза- Любовь растаяла, в тумане льдинкою, а мне оставила
коляску с Димкою - допела она и улыбнулась.
-Не надо печалиться, вся жизнь впереди - переключилась Лиза на другую песню-вся жизнь впереди, надейся и жди!



Ленинград,Ленинград,
Я люблю твой Летний сад.
И дворцы и ограды,
И мосты ,и каналы.
Ленинград, Ленинград.

Я люблю купола твоих храмов
И прохладу цветных фонтанов.
Всадник Медный- твой символ стоит
И о прошлом гостям говорит.

Грациозны чугунные кони.
В зоопарке детей возят пони.
И притихли гривастые львы,
Строго глядя на волны Невы.

Белая ночь. Нева.
В город я влюблена!
Вот развели мосты.
Сбылись мои мечты

Ленинград,Ленинград.
Я люблю твой Летний сад.
И дворцы и ограды
И мосты и каналы.

И природу твою я люблю.
По болоту за клюквой пойду.
И в красивом сосновом бору,
Я корзину грибов наберу.

Ленинград , Ленинград.