Однажды

Игорь Багров
Как быстро время пролетело,
Смотрю на старый календарь,
На нём пометки, их я сделал
Тогда, ах годы, мне вас жаль.

Моя любовь, моё начало,
Тебе я отдал столько сил.
А может, впрочем, отдал мало?
Другой пришёл и победил.
Как мне обидно было очень,
То понимать и ощущать…
Всё объяснить не хватит строчек,
Да и зачем про всё писать…

Ты мне приснилась как-то в осень,
Хотя, наверно и не ты,
И сон был странный, как все, впрочем,
Картины нашей суеты.
Я был вербованным агентом,
Не знаю где, не знаю как.
Но помню, в коридоре светлом
Стоял и слушал, рядом враг.
И тут какой-то неизвестный,
Куривший там же, как и все,
Лет сорок так, лощёный с плешью,
Сказал вдруг фразу о тебе.
Так неожиданно всё было,
Как будто облили водой.
И тут же вьюга закружила,
Я был и не был, сам не свой.
Ты разошлась недавно с мужем,
Он собеседнику сказал,
И что с тобой давно был дружен,
И вот теперь тебя он взял.
Про свадьбу рассказал немного,
Пуская носом в струйку дым,
Сказал, что ты, мол, недотрога,
И то, что ты довольна им.
И тут все стали расходиться,
И я увидел гладкий лёд.
Я так боялся оступиться,
И всё смотрел, как он идёт…

Проснулся, майка отсырела,
Наверно был я не здоров.
Пошёл, умылся, вытер тело,
И вспомнил кадр из сна без слов:
Улыбка, золото на зубе,
И сигарета – просто всё,
И тут вопрос – неужто любит
 
Она, ну чем он взял её?
Я долго думал, размышляя,
Узнать хотелось, но не мог,
Придти к ней в дом,
Хоть адрес знал я,
Но как переступить порог?

Тягуче время полетело,
Перевернул страницу год.
Вся жизнь, работа, люди, дело –
Один сплошной круговорот.
Всё суета и всё забота,
Где монотонность – нет прикрас.
И вот настала та суббота,
В ней, в общем-то, и весь рассказ.
В тот день зима с весной гуляла,
Вечерний утомлённый свет,
И склизь людей слегка толкала,
И в магазин зашёл я… Нет,
Совсем не с этого я начал.
В тот день я шёл и вспоминал тот сон,
Ведь он чего-то значил,
Шёл и глядел по сторонам,
Дышал и видел время в прошлом:
Тебя, себя, любить так сложно,
И трудно очень тем, кто там...

Всё так внезапно получилось:
Всего лишь метрах, так, в пяти,
В людском потоке появилась,
И я увидел – это ты!
Ты шла как будто на параде,
Висела сумка на руке.
Твою походку взглядом гладил,
И не спешил пристать к тебе.
Хотя внутри всё вырывалось,
Звало неведомо куда,
Держали ноги мою слабость,
Гасила душу голова.
Не знаю, сколько это длилось,
Но всё же я тебя догнал,
Ты обернулась, удивилась,
И слово ЗДРАВСТВУЙ, – я сказал.
Ты мне ответила с улыбкой,
А я смотрел в твои глаза,
И стал язык такой же зыбкий,
Как эта скользкая тропа.
– Привет, привет, пропал ты что-то. Как жизнь? –
– Нормально, – я сказал.
– А ты?
– А я уже с другим полгода,
Твой голос ровно прозвучал.
Тут тема сразу изменилась,
Я о погоде говорил.
Ты на трамвай остановилась,
Я тоже встал, но будто плыл.
А ты мне что-то сообщала,
Уйти хотелось мне тогда.
Трамвай подъехал.
– Время мало,
Ты улыбнулась,
– Ну, пока!
Трамвай исчез за поворотом,
А я по-прежнему стоял,
И понимать старался что-то,
Но ветер мысли отгонял.
 
Всё так и было. Я остался
В какой-то зябкой тишине.
Потом, я помню, долго шлялся,
И мысли шлялись в голове.
Ах, сколько их я передумал.
Потом куда-то всё ушло,
Когда я в свой забрался угол,
Уснул, и больше ничего.
 
Как быстро время пролетело,
Смотрю на старый календарь,
На нём пометки, я их сделал
Тогда, ах годы, мне вас жаль.