Узники судьбы

Вера Монастырская
           За что мне это проклятие? Лучше я не умела бы писать и читать! - возмущаюсь я. - С моей красотой я прожила бы хорошо и безграмотной.
           Вон как живут припеваючи прочие бабы...
           У них мужики ремонты делают, дома пристраивают, деньги в семью носят.
           Осталась я жить в сыром шлаковом, тесном доме 1958 года постройки из подручных материалов. Родители строили на клочке земли на нищую зарплату из говённых материалов. Крыша текла всю жизнь, сколько жила.
           Ждала, когда сын вырастет и станет помошником мне. Крышу покрыли железом в 2011 году. Обрезали гнилые провода-гирлянды и сделали скрытую электропроводку в 2012 году. Теперь уже не замерзаю апрель, май, сентябрь, а включаю электрокамин.
           В 2013 году обрезали металлические засорённые трубы и проложили пластиковые трубы водопровода. Теперь и колонка горит нормально, и вода течёт из душа.
           В 2014 году будем менять отопительный газовый котёл: он отработал свой срок, газом воняет и опасно с ним жить. Будем менять газовую плиту на кухне: тоже газ травит и ей срок 35 лет. Бачок унитаза подтекает, тоже будем менять летом.
           Уже не говорю о гнилых полах, осыпающихся стенах и потолках. До них уже на моём веку руки не дойдут.
           А чего же так плачевно, спросите вы? В молодости почему не делала ремонты?
           В одиночку и без денег? Научите как?
           Приходили мужики, замуж звали, много их было, давай, говорят, на два дома жить. Я и клятву себе давала, что выйду замуж, как только жених объявится. Как только получала предложение руки и сердца, так меня будто бесы отворачивали. Видеть больше не могла этого человека. Вот так судьба крепко держит своих узников.
           Полгода проволялась влёжку с больными почками, когда напилась анаболических гормонов. А почему пила анаболики? До пенсии не могла доработать, болела. А кушать хочется, и жить надо.
           Как же тяжело выживать одинокому и больному человеку... Врагу такого не пожелаю.
           Отволялась больная, поднялась, и свахой стала работать, чтобы никому не было так одиноко в жизни,  как было мне. Клятву дала, что буду людям помогать до последней капли крови. И клятву сдержала...
           Книгу написала потом, издала на свои деньги, теперь людям бесплатно раздаю. Тираж очень большой. На продажу через магазины надеялась, глупая...

           Не хочу я такой судьбы, не хочу. Очень сожалею. А что изменить-то можно? НИЧЕГО. Вся жизнь пошла для людей, а мне-то что осталось?
           Воспоминания... раскаяния пустые... но изменить ничего нельзя.