Маленькое чудо Новогодняя история

Кристина Заяц
Часть I
        До Нового Года осталось полторы недели. В офисе Деда Мороза работа кипит. Уставшая Снегурочка перечитывает и сортирует письма. Так, это к игрушкам, это к нарядам, это к животным.   Одно письмо заставило её задуматься.

«Здравствуй, Дедушка Мороз!
У нас проблема, наша подружка Маша не верит в тебя. Ей только пять лет, а она утверждает, что это всё выдумки для маленьких, глупых детей, и никаких чудес не бывает.
Дедушка помоги, сделай так, чтоб Маша поверила в новогодние чудеса».

Ваня и Наташа.

Озадаченная Снегурочка задумалась, и чем дольше она думала, тем лучше осознавала, что нужно показать письмо своему непосредственному начальнику. Она подошла к его кабинету, постучала, заглянула и увидела, что он занят и озадачен.
- Чего тебе?
- Дедушка, тут такое письмо, нужно, чтобы ты посмотрел.
- Ты же видишь, что я занят, оставь, будет время, прочту.
- Это очень важное письмо.
- Что, опять кто-то заказал слишком дорогой подарок?
- Нет, всё гораздо сложнее, - прошептала Снегурочка и протянула письмо.

      Дед Мороз нахмурив брови, начал читать.
- Да, ты  права,  дело серьёзное,  надо срочно что-то делать. Это же надо, чтобы девочка в пять лет не верила в чудеса. Значит так, я лично вырваться не смогу, у тебя тоже дел  невпроворот. Давай отправим одного из моих заместителей разузнать обстановку. Пусть найдёт эту девочку, пообщается с ней, и будем думать, как исправить ситуацию. А друзья у девчонки хорошие, молодцы!

      Снегурочка обошла всех заместителей Деда Мороза, каждый соглашался с тем, что ситуация серьёзная и нужно что-то решать, но пусть этим займётся кто-то другой, - отвечал каждый зам, ссылаясь на занятость. Печальная Снегурочка вернулась в свой кабинет и расплакалась. Неужели Маша так и не поверит в чудеса. В кабинет тихонько вошел один из рядовых сотрудников по имени Грин.
- Ты чего плачешь?
- Беда у нас Гриня, - ответила Снегурочка, и протянула собеседнику письмо. Он внимательно прочел и возмутился:
- Как же мы такое допустили, это же преступление со стороны нашей организации!
- То, что допустили, это пол-беды, но вот то, что мы не можем этого исправить, - это трагедия!
- Как это не можем? Почему?
- Если б я могла, всё бы бросила и помчалась исправлять ситуацию. Но посмотри, сколько нераспечатанных писем. Не имею право их бросить. Шеф, сам понимаешь, сейчас не может с места сорваться. Я надеялась на заместителей, но они тоже отказались, заняты. Беда у нас Гриня, беда.
- Никакой беды, давай мне письмо, отыщу я эту Машу, всё разузнаю, будем исправлять ситуацию.
- Ты? – удивлённо воскликнула Снегурочка.
- Я, - гордо ответил Грин.
- Но ты же только второй год у нас работаешь, ты ещё совсем мальчишка! Разве ты справишься?
- Постараюсь.
Снегурочка задумалась.
- Похоже, что выхода у нас нет. Вся надежда на тебя, Гриня.
Молодой сотрудник приосанился, глубоко вдохнул, и гордо произнёс:
- Маша поверит в Деда Мороза.
- Не теряй времени, отправляйся на задание.

      Когда дверь захлопнулась, Снегурочка утёрла слёзы и вздохнула с облегчением.
Грин не без труда отыскал дом, в котором живёт Маша. По пути с удовольствием для себя отметил, что большинство детей находятся в ожидании и предвкушении чудес, взрослые тоже с радостью готовятся к празднику. Во многих квартирах уже наряжают ёлку, готовят праздничную еду и ждут Деда Мороза.

      Когда наш герой увидел Машу, его сердце сжалось. Она сидела у окна, и с грустью всматривалась в даль. В её глазах совсем не было детской радости и озорства, там была взрослая печаль. Девочка чем-то понравилась Грину, и он решил непременно выполнить свою задачу.

      Волшебным образом, проникнув в комнату, сотрудник Деда Мороза отметил, что в ней почти нет игрушек, лишь маленький плюшевый котик. Стены унылого серого цвета, лампочка тусклая, а кровать твёрдая.
- Привет!
Девочка отвлеклась от своих мыслей, и обернулась:
- Ты кто такой?
- Меня зовут Грин, можно ласково, - Гриня. Я один из помощников Деда Мороза.
- Ты обманщик!
- Почему?
- Потому что никакого Деда Мороза нет! Это всё сказки для маленьких, глупых детей.
- А это мы ещё посмотрим!
- На что?
- На то есть ли Дед Мороз. Я здесь именно с целью переубедить тебя, по заданию самой Снегурочки.
- И её нет! – ответила Маша, но Грину на мгновение показалось, что её печальные глаза немного заискрились. - И как же ты будешь меня переубеждать?
- Чудесами. Когда они ворвутся в твою жизнь, ты них поверишь.
- Это неправда!
- Неужели с тобой никогда не случалось чудес?
- Никогда!
«Вот это преступление со стороны нашей организации» - подумал Грин.
- И что на прошлый Новый Год не было чудес?
- Какие там чудеса. Родители вечером ушли к  друзьям отмечать  Новый Год, а мне сказали, что я маленькая, и заставили лечь спать.
- И подарков не было?
- Не было! А ты говоришь, Дед Мороз. Да разве он бы такое допустил?

      Тут Грин испытал ещё более острое чувство вины. Ему хотелось посоветоваться с кем-то из сотрудников, как вести себя дальше, но такой возможности не было. Нужно действовать самостоятельно.
- А если в эту новогоднюю ночь к тебе придёт Дед Мороз со Снегурочкой, поздравят тебя, и подарки подарят?
- Опять пытаешься меня обмануть. Я же знаю, что обыкновенные мужчины приклеивают бороду, одевают специальный костюм и выдают себя  за Деда Мороза.
- Но я  обещаю, что к тебе придёт самый настоящий!
- А как ты мне это докажешь?
- Сможешь подёргать его за бороду, и убедишься в том, что она настоящая. А главным доказательством будет то, что он исполнит твои желания.

      Услышав последние слова, Маша насторожилась и задумалась. Грин это заметил, и  спросил:
- У тебя есть желания?
Девочка долго молчала, а потом быстро выпалила:
- Я хочу живого котёнка. Дымчатого!
«Есть!» - подумал про себя помощник, - «Пол- дела сделано».
- Бери лист бумаги, и пиши письмо Деду Морозу.
- Не буду, это всё выдумки!
- Если котёнок тебе не нужен, то я пойду…
- Стой! – решительно воскликнула Маша. – Напишу.
Она достала бумагу, карандаш, и начала писать:
«Дед Мороз, я в тебя не верю…»
- Э нет, так ничего не выйдет, надо писать: «Здравствуй Дедушка Мороз! Это девочка Маша. Подари мне на Новый Год живого дымчатого котёнка».
Девочка тяжело вздохнула, взяла другой лист и написала так, как велел Грин.
- Ты хочешь, что-нибудь ещё?
- Конечно хочу! – не задумываясь ответила Маша и опустила глаза.
- Тогда ставь запятую, и пиши.
«…Подари мне ещё куклу, нет две, нет три красивые куклы», - написала Маша и виновато посмотрела на Грина, в оправдание сказав:
- Просто у меня нет ни одной куклы…
- Пиши, пиши, - довольным голосом произнёс собеседник.
- Можно ещё что-то написать?
- Конечно.
«… Ещё мне очень хочется нарядное платье с камушками», - написала Маша и вопросительно посмотрела на Грина. Тот в согласие кивнул. Когда девочка начала сворачивать листок, собеседник спросил её:
- Ты ничего не забыла?
- А что?
- Ты хочешь сказать, что не любишь сладкое?
- Ах, ну конечно люблю! Спасибо, что напомнил, - воскликнула Маша и дописала:
« побольше конфет, если можно».
- А как сделать так, чтобы Дед Мороз получил это письмо?
- О! Так ты в него уже поверила?
- Нет, вернее, совсем чуть-чуть. Так что делать с письмом?
- По правилам, его нужно отправлять по почте, но тебе повезло, я лично передам его Снегурочке, а она доложит Деду Морозу о твоих желаниях. Быть может, ты хочешь написать им что-нибудь ещё.
Маша спрятала листок от Грина и дописала:
«Дорогие Дед Мороз и Снегурочка, мне так хочется в вас поверить!»
После этого девочка свернула листок и протянула его своему новому приятелю. Он же, заметив игривую радость в её глазах, остался очень доволен собой.
- Я должен спешить!
- Как жаль, Гриня.
От ласкового обращения наш герой залился краской, помахал рукой Маше, и исчез со словами:
- С наступающим Новым Годом!
Когда Грин ушел, Маша снова стала смотреть в окно. Только теперь без печали, и с радостью в сердце, в ожидании чудес.

      Наш юный сотрудник был счастлив, и уже через пару мгновений он оказался в кабинете Снегурочки. Увидев Грина, она вскочила и взволнованно спросила:
- Ну  как?
Он  молча протянул ей письмо, прочитав которое Снегурочка просияла:
- Гриня, какой ты молодец! Бежим к деду Морозу, доложим об успехе. Теперь дело за ним.

       Когда наши герои ворвались в кабинет начальника, он был по-прежнему занят, и грозно произнёс:
- Почему без стука?
- Извини, Дедушка Мороз, тут такое дело. Ты помнишь про девочку Машу, которая  не верила в новогодние чудеса? – залепетала Снегурочка.
- Да, - уже дружелюбно ответил шеф.
- У нас большие успехи. Грин провёл ответственную работу, и вот результат. Она протянула письмо.
Дед Мороз сначала прочёл его, потом удивлённо спросил:
- Как Грин? Мы же договаривались, что это сделает кто-то из моих заместителей.
- Помню, но дело в том, что они все оказались заняты. А Грин предложил помощь, - оправдывалась Снегурочка. Грин опустил глаза. Но вместо ожидаемого выговора, они услышали.
- Молодец. Справился. Если доведём дело до конца, надо будет наградить тебя, смельчак.
Смущённый Грин стоял, опустив голову, и произнёс:
- Есть небольшая загвоздка.
- Что там ещё?
- Я пообещал девочке, что Вы разрешите ей подёргать себя за бороду.
- Эх, разрешу. Ради такого дела разрешу.
Чудеса в жизни Маши начались гораздо раньше, чем она этого ожидала. Папа принёс домой большую, пушистую сосну и коробку с ёлочными игрушками, сказав:
- Этот Новый Год будем праздновать дома. Поставим ёлку, накроем стол, пригласим гостей. И Маша уже взрослая, разрешим ей до двенадцати не спать.
Родители сдержали обещание, и тридцать первого января в их доме начался шумный праздник. Маша любовалась ёлкой, лакомилась праздничной едой, смотрела телевизор и общалась с гостями. Всё это время её сердце билось очень громко, она ждала Деда Мороза. И не напрасно. В разгар праздника, раздался звонок в дверь. Папа пошел открывать, а дочка бежала за ним, выкрикивая:
- Это ко мне! Это ко мне!

      Когда дверь открылась, на пороге стояли Дед Мороз со Снегурочкой.
Маша ахнула, а папа сказал:
- Вы  ошиблись адресом, мы вас не вызывали.
- Не вызывали, а мы пришли, - возразил Дед Мороз.
- Папа, они приехали ко мне! Пойдёмте в мою комнату, - позвала девочка гостей, и все последовали за ней.
Подвыпивший папа почесал затылок, и вернулся к столу.
- Значит ты та самая Маша, которая не верит в меня? – спросил гость.
- Да,  я раньше не верила.
- И ты не сомневаешься в том, что я настоящий?
Маша задумалась, и спросила:
- А бороду можно подергать?
- Эх, дёргай.
Девочка уже встала на цыпочки, потянулась  к бороде, но вдруг застыла, прислушалась и спросила:
- А кто это  мяукает в мешке?
Не успела Маша спросить, как из большого красного мешка вылез дымчатый котёнок с розовой ленточкой на шее.
- Похоже, что это один из твоих подарков.
Котёнок подбежал к своей хозяйке, замурлыкал и начал петлять вокруг её ног. Маша онемела от радости и долго так и стояла не шевелясь. Потом  взяла на руки свой подарок, прижала его к сердцу и воскликнула:
- Ты самый настоящий Дед Мороз!
- Что и за бороду дёргать не будешь?
- Не буду!
- Тогда получай остальные подарки.
Дедушка достал из мешка сначала куклы, потом нарядное платье и большой кулёк конфет. Маша прыгала от восторга, обнимала своих гостей, и благодарила их от всей своей детской души.
- Спасибо Вам! А отдельное спасибо передайте Грине! Я теперь до конца жизни буду верить в чудеса!
- Этого мы и добивались. А ещё благодари своих друзей, Ваню и Наташу. Это они написали письмо о том, что ты не веришь в чудеса.
- Неужели? Вот молодцы! Они давно меня убеждали в том, что ты живешь не только в сказках, а я глупая, не верила.
- Машенька, нам ещё нужно поздравить множество людей, мы должны спешить. Если хочешь посмотреть, как происходят новогодние чудеса, пойдем с нами.
- Конечно, хочу! Только подождите, я одену  новое платье?

       Ах сколько чудес и счастливых глаз увидела Маша в эту ночь. Когда сбываются мечты и исполняются желания, звёзды в небе горят ярко, а души людей сияют нежным светом. С этого дня мироощущение и отношение к праздникам у нашей героини изменились.



Часть II
Прошло десять лет.

      Через неделю наступит Новый 2014 Год. В офисе Деда Мороза, как всегда в это время, кипит работа.

      Снегурочка и Дед Мороз работают на прежних местах, а знакомый нам Грин стал заместителем директора по закупке подарков. Он сидит загруженный работой. Внезапно дверь без стука открывается и в неё влетает переполошенная Снегурочка.
- Что случилось?
- Гриня, ты не поверишь, тут такое письмо, посмотри!

«Здравствуйте дорогие Дед Мороз, Снегурочка и Гриня!
 Наверное, вы меня помните, это Маша. Извините, что беспокою вас, но сложилась непредвиденная ситуация. Мои друзья, те самые Ваня и Наташа, перестали верить в новогодние чудеса. Когда я их пытаюсь переубедить,  они лишь смеются надо мной. Нужна ваша помощь!»

- Ну и дела! – воскликнул Грин.
- Что будем делать?
- Как что? Помогать! А ты у шефа была?
- Нет. Как только прочитала, сразу к тебе примчалась. Пошли вместе расскажем ему о случившемся.
- Идём.

      Когда Дед Мороз прочитал письмо, он нахмурился и долго думал. Грин прервал его размышления.
- Разрешите мне заняться этим делом.
- Но у тебя же работы невпроворот.
- Ничего, я всё успею!
- Какой смельчак! – не без восхищения ответил Дед Мороз. – Ну а ты осознаёшь всю сложность ситуации? Ведь Машины друзья уже не дети, им должно быть лет по пятнадцать. А взрослого убедить в существовании чудес гораздо сложнее, чем ребёнка.
- Я понимаю, но постараюсь сделать всё возможное, чтобы изменить положение.
- Ну что ж, попробуй, храбрец.
- Спасибо за доверие.
- Ты его заслужил. Удачи!
- Спасибо!

      Когда дверь кабинета начальника была закрыта, Снегурочка встревожено залепетала:
- А ведь старик прав. Со взрослыми гораздо сложнее! Тут подарком не отделаешься, нужны серьёзные чудеса.
- Думаешь, я не понимаю, - уныло ответил Грин, и почесал затылок. – Ничего, мы что-нибудь придумаем. Пойдём ко мне в кабинет.
Долго наши герои думали, как им поступить. В какой- то момент Грин воскликнул:
- Нам нужна помощь Маши. Ведь Ваня и Наташа её друзья, она наверняка знает  их мечты и  желания.
- Хорошая идея, отправляйся к ней и посоветуйся.

      Грин застал Машу в её комнате. Она наряжала ёлку, напевала песенку и явно пребывала в предпраздничном настроении. Надо сказать, что Грин долго не решался проникнуть в комнату. Девочка выросла такой красавицей, что он смутился. Ещё обратил внимание на то, что сама комната тоже изменилась. На стенах были розового цвета обои и  висели  картины. На  диване было много игрушек.

       Долго Грин медлил, но времени было совсем мало.
- Привет!
Оглянувшись, и увидев Грина, Маша тоже изумилась. За эти десять лет он заметно повзрослел и возмужал.
- Ты меня узнала?
- Конечно, Гриня! Как хорошо, что ты здесь. Вы получили моё письмо?
- Получили, - унылым голосом ответил Грин. – Только вот я пока не знаю что предпринять.
- Да ты же просто мастер таких дел, вспомни историю со мной.
- Помню, только ты не забывай, что тебе было пять лет, а им?
- Пятнадцать.
- Это большая разница. Прийти к твоим друзьям лично я не могу, они не станут слушать какого-то помощника Деда Мороза.
- Ты думаешь?
- Уверен. И письмо Дедушке написать их едва ли удастся убедить.
- Пожалуй ты прав, - приуныла Маша.
- Не огорчайся раньше времени, кое-какая идея у меня есть. Скажи, вы близкие друзья?
- Очень!
- Тогда ты можешь разузнать об их самых больших мечтах?
- Тут и узнавать нечего, я и так их знаю.
- Выкладывай.
- Вообще это секрет, но ради дела, расскажу. Наташа влюблена в своего одноклассника Женю, и разумеется, мечтает о взаимности.
- Так. А Ваня?
- Ваня занимается танцами. Это дело всей его жизни. Скоро ему предстоит участие в серьёзном танцевальном конкурсе, и он мечтает о победе.
- Да. Задачка непростая. Здесь без волшебства не обойтись. Ничего, у нас в организации и есть колдун-чародей, он заведует такими делами. Придётся обращаться к нему.
- А он справится?
- Ещё как! Теперь другая сложность. Как сделать так, чтобы в полночь они загадали свои желания?
- Это сложно, они не верят в чудеса.
- Да, тут придётся подключаться самому Деду Морозу. Где вы будете праздновать Новый Год?
- У Вани. Его родители уезжают, и мы планируем вечеринку.
- Отлично! А ты можешь сделать так, чтоб вы пригласили на праздник Деда Мороза и Снегурочку из агенства, ради развлечения.
- Я займусь этим, думаю, что возражать никто не станет.
- А придут настоящие.
- Отличная идея!
- Я думаю, что Дед Мороз разберётся как поступить.
- А про мечты ты ему расскажешь?
- Разумеется. Не хочется с тобой прощаться, Машенька, но я должен спешить.
- Удачи тебе, Гриня! До встречи!

       Вечером тридцать первого числа вся компания собралась у Вани. Был накрыт стол, наряжена ёлка, куплены хлопушки, бенгальские огни и прочие атрибуты праздника. Играла музыка. Все веселились, общались, танцевали, ели и пили шампанское. Маша притаилась в углу комнаты и очень переживала за предстоящую операцию. «Только бы получилось… » - повторяла она себе.

       В пол-двенадцатого раздался звонок в дверь. Подвыпивший Ваня пошел открывать, а Маша едва удержалась, чтобы не вскочить, и не побежать за ним:
- Деда Мороза со Снегурочкой вызывали?
- Вызывали, проходите, гости дорогие!

       Когда они вошли в комнату, у Маши перехватило дыхание, и ей показалось, что Дед Мороз ей подмигнул.
- Садитесь к столу – гостеприимно приглашал хозяин.
- Спасибо, Ваня.
- А откуда Вы знаете, как меня зовут?
- Как откуда? Ты же мне с раннего детства письма писал, и в гости ждал.
На мгновение Ване показалось, что он выпил лишнего. Потом он встряхнул головой, и сказал:
- А Дед Мороз с чувством юмора!
- Я не шучу, и говорю совершенно серьёзно. Или ты хочешь сказать, что не было такого?
Ваня опустил голову и промолчал.
- А ты, Наташа, тоже забыла, как ждала моих подарков и чудес?
Ребята переглянулись и призадумались.
- Ко мне поступила информация о том, что вы больше не верите  в новогодние чудеса. И, признаюсь вам, что меня это сильно огорчило. Но я этого так не оставлю.
- Дедушка, хватит шутить! – возразил встревоженный Ваня.
- Повторяю вам, что я совершенно серьёзен. Вы, я так понимаю, принимаете меня за переодетого Деда Мороза?
- Ну да, - неуверенно промямлили ребята.
- Эх, - с горечью вздохнул Дедушка, - Ну а мечты у вас есть?
- Что Вы нам голову морочите, - начал Ваня, но Наташа его перебила:
- Мечты есть.
Парень грозно посмотрел на подругу, но та возразила:
- Если у тебя нет мечты, не мешай чужим сбываться.
Ваня замялся и проворчал:
- У меня тоже мечта есть. 
- Вот и хорошо, - подытожил Дед Мороз, взглянул на часы, и продолжил. – Сейчас без трёх минут двенадцать, давайте, скорее, наливайте шампанское, и в полночь загадывайте своё самое сокровенное желание. А там видно будет, кто настоящий Дед Мороз, а кто – нет.

       Как ни странно, никто возражать не стал. Когда часы пробили двенадцать, зазвенели бокалы, желания были загаданы и сыпались поздравления:
- С Новым Годом! С Новым счастьем!

       Праздник получился бурным и весёлым, но главное, что в сердце ребят была робкая вера в маленькое чудо. Она искрилась и переливалась в душе.

       На следующий день Машу разбудил телефонный звонок. Она взяла трубку и услышала взволнованный голос Наташи:
- Привет! Не разбудила?
- Разбудила.
- Извини, но я должна была с тобой поговорить. Похоже, что Дед Мороз вчера был настоящий!
- Да? – лукаво спросила подруга.
- Я вчера загадала желание, чтобы Женька в меня влюбился. Угадай, кто мне только что звонил?
- Кто?
- Он! Поздравил с Новым Годом и пригласил на свидание. Представляешь? До сих пор не могу поверить.
- А кто-то надо мной недавно смеялся, когда я говорила о новогодних чудесах.
- Извини, ты была права. Ну ладно, буду собираться.
- Удачи!
- Спасибо! Вернусь, позвоню, всё расскажу. С Новым Годом!

       Маша улыбнулась, на мгновение призадумалась и начала прыгать от радости, выкрикивая:
- Получилось! Получилось!

       Дверь в комнату открылась, сонный папа с изумлением смотрел на дочку.
- Что случилось?
- Маленькое чудо. С Новым Годом!
- Ты пьяна?
- Нет, просто счастлива. Иди, спи, я не буду больше шуметь.
Озадаченный папа вышел.

      Через пару недель состоялся танцевальный конкурс, в котором участвовал Ваня. Маша и Наташа были приглашены и от всей души болели за друга. Маша совсем не удивилась, когда он занял заветное первое место. Подойдя к подругам, парень сказал, ошалевшим от счастья голосом:
- Девчонки! А Дед Мороз был настоящий!

P.S.
Дорогой читатель! Берите пример с наших героев, и не упускайте возможности сделать маленькое чудо. И жизнь станет светлее, добрее и ярче.