Дюймовочка куклы и другие... - 29

Незабудка 2
   Кире шесть лет. В этом году впервые, решила пройти с ней Крестный ход на Иордань, на праздник Крещения Господня. Как мне объяснила прихожанка нашей церкви, все реки и озера в этот день - Иордань!
   Мы дождались когда из церковных ворот выйдут первые служители с хоругвями и, пропустив их, пропустив хор, след в след пошли за священниками. Кира тут же поймала ручку Коляна, своего маленького друга и мы семенили на полном ходу за отцом Сергием. Коля то и дело обращался к батюшке с вопросом, а когда о. Сергий ему отвечал на ходу, Коля обдумав ответ, тут же говорил : "Батюшка, прости меня что отвлекаю тебя!" Я удивленно подняла бровь... Надо дома Кире объяснить.
   Мы все так же семенили за батюшкой и я непрестанно напоминала детям : "Только на рясу батюшки не наступите!" Отец Сергий тут же весело ответил : "Только батюшку не уроните!"
 
   Я глянула вверх : на крышах высотных домов толпилось множество людей, они вышли посмотреть на Крестный ход! Я подумала что, лучше бы с нами шли. На балконах и лоджиях тоже стояли жильцы и даже в форточки и фрамуги выглядывали!
   Мы подошли к Ишиму, так называется наша река и стали подниматься по ступеням набережной : "Осторожно по ступенькам!" - Предупредила я детей. "Только на лед не выходите!  - Попросил отец Сергий. - Лед очень тонкий. Опасно." Мы так и решили что, с берега будем смотреть. Мы подошли к реке, но дальше не стали идти.

   Оцепление полицейских пропустило к реке только священство и хор, ну и еще казаков и фотографов. А мы остались на набережной.
   Мы подняли детей повыше и им было все хорошо видно : и речку, и крест-прорубь. Кира сообщала мне обо всем, что там происходило. А я ничего не видела, слишком много было людей. Но я знала о том, как освящали воду в реке, ведь я каждый год ходила с Крестным ходом!
   Когда воду в реке освятили, Крестный ход стал возвращаться и выйдя на набережную священники кропили народ святой водой. Мы тянулись сквозь толпу, подставляли свои лица, а дети смеялись и кричали : "Еще! Еще! Батюшка, на нас еще!" И, удивительно, вода не была ледяной, нам не было холодно. По лицу и по одежде текли струи святой воды и мы не замерзали!
 
   Так мы и шли до самого храма, а священники кропили всех прохожих. И ощущали такое счастье! Это называется БЛАГОДАТЬ!
   Кира стала меня умолять: "Бабушка! Окуни меня в прорубь! Пожалуйста!" Я отговаривала ее, мы ведь не готовы, ни полотенца с собой не взяли, ни купальничка... "На следующий год подготовимся и окуну!" - Успокаивала я внучку. А ей было обидно, ведь и Колян и многие дети с воскресной школы каждый год окунаются в прорубь...
 
   Когда мы вернулись в храм, я отвела Киру в монастырь, в келью чтобы она пообедала и высушить одежду. На следующий день Кира говорила : "Вот я сходила на Крестный ход, а ночью спала как младенец!" Монахини улыбались : "Сама еще младенец!"  Люди! С Крещением Господним! Со святым праздником вас!