Избавитель. История пятая. Начало Пути. часть2

Ярослав Нот
- Что со мной? Что ВЫ делаете? – «прошипел» я.
- Соглашение заключено! – сказали Голоса Света и Мрака.
- Я спрашиваю, что ВЫ со мной делаете? – сквозь боль закричал я.
- Можешь назвать ЭТО всё перерождением. Не сопротивляйся, прими наш Дар и боль исчезнет - спокойно ответил Свет.
   Корчась от боли, я крепко обхватил себя руками, надеясь, что это как-то уменьшит страдание.
- Во тебя пробрало! Это нормально. Через боль и страдания к просветлению, – иронично сказал Мрак.
   С колен я повалился на бок. Моё тело билось в конвульсиях, все попытки сдержать боль были тщетны.
- А-а-а-а-а-а-а! – затянул я. Из глаз ручьём лились слёзы, тело бросало то в жар, то в холод.
   Было такое чувство, что на меня обрушилась огромная толща воды, и, как рука уверенно пытается выдавить из тюбика остатки зубной пасты, так эта стремительная Сила пыталась выдавить из меня остатки жизни.
- Да ЧТО СО МНОЙ ТВОРИТСЯ? – выпалил я.
- Скажем так, ты проходишь курс молодого бойца по ускоренной «программе», - ответил Мрак.
- Представь, что твоё тело - это сосуд, который был пуст, и который вдруг наполнили и продолжают наполнять. Если из сосуда избытки могут выплеснуться через край, то в твоём случае, ничто никуда не выплёскивается. Тебя сейчас, буквально, разрывает изнутри. Смирись, откройся – так телу будет легче принять новую форму, – пояснил Свет.
   Схватился за голову. Боль пронзала насквозь. Потом снова. И снова. И опять. Создавалось впечатление, будто мой череп вскрыли и начали раскручивать извилины моего мозга. Словно что-то вытягивало каждую из них, затем вводило огромный кондитерский шприц в каждую по очереди и принималось фаршировать извилины инородной субстанцией, останавливаясь лишь тогда, когда оболочка начинала трещать по швам. А после, когда процесс фаршировки был завершен, эти «колбаски» нового сознания и осознания принялись укладывать в абсолютно не вмещающий их контейнер моего черепа. Каждая из них под очередным натиском боли лопалась, превращаясь в жижу, заполняющую собой свободные уголки моего сознательного и бессознательно. Кровь в жилах закипела, от чего кожа начала покрываться волдырями, потом трескалась и слезала с меня лоскутами, будто я змея, которая сбрасывает старую кожу в обмен на свежую, обновленную, девственную. Я руками срывал с себя остатки былой формы, и с криками разбрасывал кожу вокруг себя. Хотелось, чтобы все это быстрее кончалось, но не кончалось. Сердце словно обвили цепи и крепко стиснули в оковы. В глазах вспыхнул огонь, одновременно плавящий их и придающий им новую форму, новый взгляд, новое видение. Из открытого рта, терзаемого криками, что-то эфемерное и бесформенное покинуло мое тело.
- Ааааааа! Не могу больше! А-А-А-А-А-А-А-А! – яркая вспышка, потом кромешный мрак. Вмиг наступило какое-то просветление, будто всю свою жизнь до этого момента я спал или был слеп, а сейчас, наконец, «прозрел», понимаю всё и вся, потоки мироздания пронизывают меня вдоль и поперек, открывая таинства и умения, которые не дано постичь обычному человеку. И лишь только мне открылась истина, как что-то или кто-то перекрыл моему разуму доступ к ней, оставив к рассмотрению лишь её крупицы.
   Когда все закончилось, какое-то время я лежал плашмёй на «полу», пытаясь прийти в себя. В прямом смысле «прийти в себя». Казалось, целостную картину моего сознания разбили и раздробили на сотни тысяч мелких кусочков пазла, разбросали элементы в пространстве и заставили меня их собирать.
   Частицы стекались отовсюду. Им не было счета. Они вспыхивали перед глазами то картинками, то образами, то какими-то символами. Какие-то сразу объединялись друг с другом, образуя новые еще большие кусочки головоломки, какие-то были абсолютно бессвязные и просто оставались лежать в стороне, дожидаясь своей пары. И все эти вспышки перед глазами происходили настолько быстро, что иногда создавалось впечатление, что время замирает и все вокруг двигается медленно, тягуче, как на дискотеке, когда DJ включает специальные световые эффекты. Я не мог пошевелиться. Тело было мне не подвластно. Единственное, чем я мог пользоваться, так это своим разумом, мысленно перебирая, вращая, переставляя и объединяя возникающие перед глазами частички пазла.
   Когда головоломка была почти собрана - я не видел ее четких границ, как это бывает с обычным пазлом, но что-то внутри меня говорило: «Еще чуть-чуть», «Уже почти», - что-то начало мешать мне, разбивая уже собранную картину на её составные части и перемешивая их. А когда я справился и с этим, нечто разламывало отколотые части на еще более мелкие, потом добавляло абсолютно не нужные элементы, не «мои», пыталось заменить ими уже существующие. И замена происходила так быстро, что я и «глазом не успел моргнуть» как добрая половина собранной мной картины уже была заменена абсолютно новыми, не знакомыми, чужими частицами. Это распространялось как вирус – стоило какому-то новому элементу появиться, как он тут же заменял на чужеродные все, что вокруг него.
   Все мои попытки что-то изменить были тщетны. Единственное, что мне удалось сделать, так это вырвать из пазла один кусочек до того, как эта непонятная вирусная аномалия поглотила все. Вглядевшись в этот фрагмент, я увидел себя, сидящим в нашей институтской библиотеке за книжкой по психологии, потом себя, помогающего одногруппникам с их житейскими проблемами. Я вглядывался все глубже и глубже, как вдруг в моей голове зазвучал голос.
- Кто ты?
- Я?
- Да ты! Кто ты?
- А кто я?
- Если ты не знаешь, тогда Мы сами решим за тебя кто ты есть!
   Голос громом раскатился в сознании, и пазл медленно начал осыпаться на глазах, исчезая кусочек за кусочком. Нечто сливалось со мной воедино, что-то убивая во мне, вот только что я не понимал, но чувствовал.
- Кто же я? Кто? Кто? КТО-О-О? – и на мой возглас сохраненный мной кусочек пазла засиял. Перед глазами понеслись фрагменты, образы, картины, целые истории и воспоминания.
- Я…Я…РОДЕРИК!
   Резкая вспышка перед глазами, боль пронзила сердце, и все вмиг исчезло.
   Я открыл глаза. Опираясь на руки, я попытался встать. Ноги не слушались, поэтому встать мне удалось лишь раза с третьего. Когда же я, наконец, поднялся, меня поприветствовал Мрак.
- Родерик, значит? 
- С перерождением, - сказал Свет.
- Да…Родерик, так меня…в институте окрестили, - тяжело дыша, сказал я, ватными ногами доковылял до кровати, брякнулся на неё и продолжил, - всегда нравилось мне это…прозвище. Где-то даже больше, чем собственное имя, наверное…Что это вообще ВСЁ было? – в груди до сих пор жгло и перехватывало дыхание.
- Тебе же сказали – Перерождение! – ответил Мрак.
- Это я понял. Я про пазл спрашиваю, - конкретизировал я. Самочувствие становилось все лучше.
- Красавец ты, Родион. Кра-са-вец! – сказал Мрак.
- Мы уж думали, что тебя потеряем, но нет! Выдержал, - подхватил Свет.
- А можно пояснить. Я вообще ничего не понимаю, что все это было и с чем вы меня поздравляете? – чем лучше мне становилось, тем больше во мне росло негодование и раздражение.
- Ты переродился, Родерик. Сначала изменения претерпела твоя плоть – ты обрел новую форму, стал Сущностью, потом изменилось твое сознательное и бессознательное. Пазл – это что-то вроде лабиринта-испытания, а его фрагменты – это твои воспоминания, твои поступки, мысли, принципы и идеалы, это частички твоей личности. Когда ты менял форму, твоя душа покинула тело, чтобы оно могло измениться, стать сосудом совершенно иного рода и уровня, вместилищем для неё перерожденной. А когда новая форма была обретена, душе необходимо вернуться обратно. Пазл – это ключ к её возвращению. Собранный Пазл, подобно маяку, своим сиянием указывает душе дорогу, помогает ей не раствориться в пустоте. Вернулась бы душа или нет, зависело полностью от тебя. Справился ты, надо признать, превосходно.
- А если бы не справился?
- Исчез бы. Отправился бы вслед за своей душой в пустоту, - иронично сказал Мрак.
- То есть, как исчез?
- А вот так – щелк и нет тебя, - издевательски ответил Мрак.
- А заранее об этом нельзя было предупредить? – закричал я и вскочил с постели. Чувствовал, как силы переполняют меня.
- Ну, не исчез ведь, - оборвал меня Мрак.
- Как удачно, что Нам попался именно ты, Родион, - спокойно сказал Свет.
   Какие мысли только не приходили ко мне в голову. Но одно я понял точно – надо держать ухо в остро.
 После небольшой паузы, постепенно свыкаясь со своей новой ролью, я начал.
- Я так понимаю, Соглашение окончательно вступило в силу?!
- Все правильно, - ответил Свет.
- Соображаешь, - подтвердил Мрак.
- Теперь я могу узнать подробности моей «работы»? – спросил я.
- Конечно, - начал Свет, - как МЫ уже сказали, ты будешь искать нужного Нам человека в пределах одного города – там, где ты родился и вырос. В этом городе твоя Сила и Способности практически безразмерны, и ограничены лишь условиями Соглашения. Но стоит тебе попытаться покинуть город, как..
- ..как ты почувствуешь, что Силы покидают тебя и через некоторое время исчезнут полностью, и, что самое интересное, ты вместе с ними, – подхватил Мрак.
- А как я пойму, где граница? Ведь у нас, у людей, все довольно расплывчато в этом плане, – возразил я.
- Как почувствуешь, что поджилки затряслись – значит, ты у черты, - ответил Мрак.
- Для людей ты будешь абсолютно невидим, но это не говорит о том, что если ты с кем-то столкнёшься, человек ничего не почувствует, – продолжил Свет.
- Почувствует, не сомневайся. Конечно, не так, как если бы ты столкнулся с ним в реальности или по роже съездил, но все равно, - подтвердил Мрак.
- Тебя могут увидеть, если ты сам того пожелаешь, но изначально ты невидим, – сказал Свет.
- Сразу предупреждаем, если ты покажешься своим родным или близким, или друзьям, в общем тем, с кем у тебя есть эмоциональная связь, то это будет считаться грубейшим нарушением Соглашения, и эффект будет такой же, если бы ты попытался покинуть город, только в данном случае мгновенно и необратимо, то есть, ты сразу исчезнешь, – добавил Мрак.
- Мне кажется или тебе особенно нравится произносить это слово – исчезнешь? – с долькой сарказма, развернувшись лицом во Мрак, сказал я.
- Хам – остряк, не соблюдающий субординации? Мне это нравится! Только смотри не перегибай! А то терпенье у меня не резиновое, - ответил Мрак.
Я ухмыльнулся и продолжил.
- А что, если я появлюсь, а где-то рядом окажется кто-то, кто знает меня?
- Скажем так, делай, что хочешь, выгляди, как хочешь, но, имей ввиду, перед человеком, с котором ты вступишь во «взаимодействие», твой облик должен быть настоящим, – ответил Свет.
- А что, если этим человеком опять же окажется кто-то из близких или знакомых? – продолжал я настаивать.
- Это вряд ли, – сухо ответил Мрак.
- Почему? – не унимался я.
- Потому что встреча с такими людьми изначально невозможна, если только ты сам не попытаешься с ними контактировать, - спокойно ответил Свет.
- М-да, как всё запутано, – сказал я и продолжил, - что я могу делать, какие у меня будут способности?
- Ты можешь читать мысли, просматривать Нити Судьбы, возможные варианты их развития, но влиять на них запрещено. Тебе будет открыта возможность взглянуть на «Библию Жизни» необходимого человека. У людей, с кем «взаимодействать» ты не собираешься, просматривать «Библию» запрещено, – пояснил Свет.
- Так, давайте по порядку. Нити Судьбы – что это?
- Это возможные развития и ответвления человеческой Судьбы. Человек может все что угодно, жить как угодно, но в пределах своей паутины Нитей Судьбы, - ответил Свет.
- В принципе, понятно. А «БИБЛИЯ»? – продолжил я.
- «Библия Жизни» - это журнал или дневник человека, в который безостановочно вписываются все его мысли, все поступки, каждое сказанное им слово, все его встречи и все расставания, боль утрат и радость побед. Проще говоря, ЭТО «биографическое книжное издание» на каждого из ныне живущих. Пишется ОНА от рождения и до самой смерти. Показывать её «хозяину» - запрещено, – объяснил Свет.
- ОНА фиксирует абсолютно всё?
- Абсолютно, – подтвердил Мрак.
- А сны и воспоминания?
- И их в том числе, – сказал Свет.
- Ясно. Что ещё можно, а что нельзя?
- Ты сможешь проникать в воспоминания людей и видоизменять их, вплоть до их уничтожения и поглощения, если это будет необходимо. Можешь создавать иллюзии, видоизменять себя и окружение, материализовывать объекты, в общем, ты можешь делать все необходимое, что поможет тебе выполнять свою работу,  - ответил Свет.
- Прямо уж всё необходимое? – с иронией переспросил я.
- Всё необходимое, - подтвердил Свет, - Но ты будешь должен постоянно придерживаться регламента взаимодействия с «выбранными» людьми.
- То есть?
- Главенствующий принцип – «ИНКОГНИТО» - никто не должен узнать о тебе правду – кто ты и что ты. И, как следствие, узнать правду о НАС. В тоже время тебе нельзя врать о себе. Если вдруг объект «взаимодействия» будет задавать вопросы о тебе или способах «вмешательства» - обмануть ты его не можешь.
- Это как? – глаза мои округлились.
- Ну, ты чего опять тупорыл включил? – спросил Мрак.
- Как это не говорить правду о том кто я и что я, но на вопросы о себе не лгать?
- Дилемма, мой друг, дилемма,  – злорадно ответил Мрак.
- Родион, поэтому мы и просим человека – тебя, заняться всем этим. У чистой Сущности нет прошлого, нет настоящего и нет будущего, в отличие от человека, который стал Сущностью. Оперируй этим. Когда ты начнёшь поиски, ты поймешь, - спокойно пояснил Свет.
- Ответа точнее не будет?! – Свет и Мрак молчали, я тяжело вздохнул и продолжил, - ладно, что дальше?
Второй главенствующий принцип – «Рерайтинг Судьбы» запрещен.
- «Рера..» что? – переспросил я.
- «Рерайтинг Судьбы» - непосредственное вмешательство в Судьбу человека и её изменение, наперекор Нитям Судьбы. Не пытайся пробовать изменить свою Судьбу. У тебя теперь её нет. Грубо говоря, для людей, с кем ты вступишь во «взаимодействие», ты и есть Судьба, – ответил Свет.
- Но моё вмешательство и есть изменение Судьбы и, кстати, наперекор всему! Разве нет? – мне открылись крупицы Истины, но я даже теперь не понимаю, что же ОНИ имеют ввиду.
- Ты прав. «Рерайтинг Судьбы» запрещен лишь в том случае, когда ты меняешь Нити Судьбы человека наперекор их особенностям, – сказал Свет, - например: человеку, с которым ты проводишь «взаимодействие» суждено быть бедным, ну, или, максимум, быть человеком среднего достатка. Ты просматриваешь Нити его Судьбы, тебе его становится жаль, и ты думаешь: «А почему бы ему не помочь?!», - и проводишь Рерайтинг его Судьбы, изменяя Нити наперекор их изначальным свойствам и качествам и делаешь его миллионером. Это запрещено. Теперь ясно?
- Теперь да, - я кивнул.
- Идём дальше. Твои действия должны быть направлены на одного конкретного человека. То есть, за раз ты можешь «взаимодействовать» лишь с одним человеком. Массовое «взаимодействие» запрещено, – сказал Мрак.
- А что если нужный мне человек окажется, скажем, в компании друзей? – поинтересовался я.
- Ты заранее будешь просчитывать время встречи с каждым конкретным человеком, и, если Нити сойдутся так, что в нужный момент человека будут окружать другие люди, ты вправе воспользоваться воспоминаниями этих людей или сотворить иллюзию, то есть создать благоприятные условия для проведения «взаимодействия», но опять же без излишеств. В глаза окружения можешь быть кем угодно, но для объекта ты должен быть собой. Не забывай об этом, - ответил Свет, - здесь всё понятно?
Я, молча, кивнул.
- Хорошо, - продолжил Свет, - когда ты вступишь в контакт с объектом «взаимодействия», ты не можешь пользоваться способностями во время разговора с ним, никакими, кроме чтения мыслей. Думаем, этого тебе должно хватить. Всю необходимую информацию об объекте ты должен будешь собрать заранее. А чтение мыслей поможет тебе направлять вашу с ним беседу в нужном ключе.
- Ясно.
- Объект сам должен рассказать о своей «драме». Разводи его на эту тему, как хочешь. Ты же психолог, в конце концов, - «перенял эстафету» Мрак, - после рассказанной истории ты должен задать ключевой вопрос «Хочет ли человек все изменить?» Никакого давления с твоей стороны во время принятия решения объектом. Если человек ответит согласием на вопрос, ты обязан приступить к поглощению, или видоизменению его воспоминаний, его жизненного опыта.
- То есть, по факту, я не меняю его Судьбы, а лишь выдергиваю его важный опыт для дальнейшего развития и преодоления трудностей? – с удивлением спросил я.
- Что-то типа того, - ответил Мрак.
- А что будет с человеком, если лишить его таких важных воспоминаний, отобрать у него его «знания» о жизни?
Мрак тяжело вздохнул.
- Знаешь, Родион, люди никогда не учатся на своих ошибках. Если кто-то и говорит, что учится – врёт! Ведь он же не знает, как изменится его проблема со временем. И вот, когда она вновь настигнет его в новом облике, он будет считать её уже новой проблемой, и вновь допустит ошибку. Для того, чтобы люди постоянно не спотыкались или находили в себе силы, чтобы подняться, если всё же споткнулись и упали, Жизнь и преподносит им Уроки. Но Вы, Люди, всегда стараетесь их «прогулять»! Пусть те, кому посчастливится повстречаться с тобой, найдут уже в себе силы и начнут хоть что-то делать, перестанут причитать, что всё плохо. Ведь большинство из них даже не знает, что такое это «Плохо». Может, хоть так чему-нибудь научатся и других научат заодно. Повторюсь, оставь их Судьбу им. Ты делаешь свою работу, а работу над собой оставь им. Понял? – спросил Свет.
- Да, - ответил я.
   Казалось, на меня медленно опускают каменную плиту, которая вот-вот вырвется из цепких лап строительного крана и раздавит меня.
- «Не вмешивайся в ИХ Судьбы, не меняй их.» Да, просто дай Человеку в руки гранату, выдерни чеку, отойди подальше и наблюдай, сколько он так с ней простоит, – мелькнуло в голове.
- Мы предложили тебе сотрудничество, в итоге которого тебя ждёт Большой Куш! Неужели ты думал, что всё будет, как отобрать у младенца конфетку? – спросил Мрак.
- Нет, просто я.., - не успел я закончить, как Мрак перебил меня.
- Просто ты что? Родион, ты уже не человек. Правильнее сказать, не совсем человек. Прибереги свою людскую рассудительность для «работы». И давай уже включайся! Хватит уже витать в облаках, предаваясь бессмысленным сомненьям!
Я молчал. Мысли и плохие и хорошие неслись бурным потоком.
- Они правы, Родион, - подумал я, - ещё ничего не произошло, а ты уже паникуешь. Соберись!
- Что я ещё должен знать? – спросил я.
- Вот. Давно бы так. А то стоишь тут, сопли на кулак наматываешь, – сказал Мрак.
- Чтобы провести «взаимодействие»,  ты должен находиться в непосредственной близости к объекту. «Проникновение» в воспоминания должно быть ритуализировано, - сказал Свет.
- То есть?
- Родион, мы обещали объяснить тебе условия работы. Объяснить, а не разжёвывать, – бросил Мрак.
- Ритуал придумай сам, Родион. Это может быть прикосновение, может какое-то слово, - пояснил Свет.
- А что, без этого обойтись нельзя?
- Можно, но тогда результат может оказаться не тем, каким нужно, - ответил Свет.
- Не понял.
- Как лучше разговаривать с человеком? По телефону или с глазу на глаз? – спросил Свет.
- С глазу на глаз, естественно!
- В каком из этих случаев, риск быть непонятым меньше?
- Опять же при живом общении.
- Вот именно, - подтвердил Свет, - а для того, чтобы тебе пообщаться с человеком, если, конечно, он не находится рядом, необходимо выполнить ряд условий, таких как: связаться с ним, назначить встречу, выбрать время, место и так далее. Все это – ритуал. Так и здесь.
- Понятно, без этого никак. Ну, что ж, придумаем что-нибудь, - вздохнул я,  что-нибудь ещё?
- Связь с объектом сохраняется в течение суток – условие «Реальности Решения», - ответил Свет.
- Это на случай, если человек скажет, что ничего не хочет менять, что он все осознал и все принял. Ты же сам знаешь, насколько бывают противоречивы люди в своих мыслях, желаниях и поступках, – ответил Мрак, - если в течение суток, после отрицательного ответа, человек передумает или усомнится в своих собственных мыслях и своем решении, ты поймешь это и будешь обязан выполнить то, что должен.
- На людей, подвергшихся «Избавлению» это условие не распространяется, - дополнил Свет, - сделанное тобой обратной силы не имеет.
- Ясно. А каким образом я должен искать нужных мне людей? Как я пойму с кем я должен «взаимодействовать», а с кем нет?
- Медитировать будешь, - бросил Мрак.
- Смешно! А если серьезно? – переспросил я.
- На самом деле, это шутка только отчасти, - спокойно ответил Свет, - поиск нужных объектов будет строиться на, как вы привыкли называть это у себя в мире, «Концентрации» и «Медитации».
- Это как?
- Как только ты появишься в городе, будешь слышать небольшой гул, может даже шопот – это мысли людей. Это по началу, пока ты не научишься это контролировать. Из них ты и будешь выбирать нужного человека – хозяина этих мыслей – для этого и нужна «Медитация». Принцип её работы: ты абстрагируешься от всех внешних и внутренних факторов; сам по себе ты что-то вроде радара, настроенного на определённую частоту, распространяешь и улавливаешь необходимую «Информацию»; делаешь «Запрос» и ждешь «Отклика». Самый сильный «Отклик» и есть Наш Объект.  Затем нужна «Концентрация»: услышав «Отклик» тебе надо сосредоточится на нём, отсеивая остальные, не существенные. В конечном итоге, чем дольше связь с объектом, тем больше ты будешь знать о нём – где он, что делает, о чем думает, что собирается сделать, куда пойти – так ты сможешь рассчитать нужное время и место для «взаимодействия» - пояснил Свет.
- Что-то я всё равно с трудом представляю как это, - сказал я, почёсывая затылок.
- Практика – сила. Не дебильный – разберешься!  – бросил Мрак.
- Ясно. Разберусь. Кстати, сколько будет таких «взаимодействий» в день?
- Здесь играет роль чистая вероятность. Может случиться так, что вообще может и не быть ни одного «взаимодействия», - ответил Свет.
- Ну, более-менее разобрались. А теперь нерабочие вопросы. Чем мне заниматься в свободное время? Где я буду спать, есть?
- Можешь заниматься, чем хочешь, только не привлекай к себе много внимания. Можешь вообще не есть и не спать – теперь тебе это не обязательно, - пояснил Свет.
- Как-то странно даже, - задумчиво сказал я.
- Ничего, привыкнешь, - сказал Мрак.
- Есть еще что-то, что я должен знать?
- С основными и главными принципами и правилами Соглашения и работы Мы тебя ознакомили, - ответил Свет.
- Ну, что, скажи волшебные слова и вперед! – сказал Мрак.
- В смысле? Какие волшебные слова? – удивился я.
- Эх, и Сущностью стал, и Истина ему открылась, а он такие глупые вопросы задает! Ну, как какие? «Земля прощай! В добрый путь!»  - иронично ответил Мрак.
- Серьезно? – я был в ступоре, - это же фраза из мультика!
- А чем она тебе плоха? Нет, ну если хочешь, можешь как ваш Гагарин – махни рукой и скажи «Поехали!» - продолжал Мрак.
Выражение ступора с моего лица не исчезло, а лишь стало сильнее.
- Ладно. Начали, Избавитель Родерик! – скомандовал Мрак.
- Мы будем наблюдать за тобой и твоими успехами. Если ты нам понадобишься, Мы с тобой свяжемся.  В путь, Родион! – подхватил Свет.
Свет ослепительно засиял, Мрак сгустился и стал плотным. Не прошло и доли секунды после этого как мое тело начало становиться прозрачным. Следующее, что я уже увидел, было здание торгового центра на проспекте.

- Явись перед Нами! – в один голос скомандовали Свет и Мрак.
Из неоткуда появился некто.
- Внемлю Вашим словам, Великие, – сказал инкогнито и опустился на одно колено.
- Ты будешь за ним приглядывать. Смотри, чтобы он тебя не заметил. Мы должны знать о каждом его шаге! – приказали в один голос Свет и Мрак.
- Будет исполнено, - сказал инкогнито, поднялся с колен, накинул на голову капюшон одетой на нем толстовки, развернулся и исчез.
- Он справится? – обратился Свет к Мраку.
- А вот и посмотрим,  - ответил Мрак.
- Может, сохранять ему жизнь было ошибкой? – спросил Свет.
- Вообще то, это была твоя идея оставить его! Забыл? «Нам надо больше информации. Нам надо знать, сможет ли Создание следовать цели и вершить Нашу Волю без своей души?» Мы с тобой пошли на риск, оставив его. Ведь Он, в отличии от Родиона, не собрал своего Пазла Души! Вот и посмотрим, к чему приведет твоя добродетель! – ответил Мрак.
- Почему это сразу я во всем виноват? Решение было принято вместе! – удивленно спросил Свет.
- Мне изначально не нравилась эта идея с милосердием. Я всегда считал, что от выбраковки надо избавляться! – фыркнул Мрак.
- А когда тебе вообще нравились мои идеи? – спросил Свет.
- А тебе мои? – ответил вопросом на вопрос Мрак.
- Вот поэтому мы с тобой сейчас оказались в таком затруднительном положении.
- Ты хотел сказать в заднице?! И не «сейчас», а уже почти столько, сколько я себя помню! – уточнил Мрак.
- Ну, ничего, вечность ждали, осталось ещё чуть-чуть. Терпение – добродетель! – сказал Свет.
- Ты же знаешь, добродетель – это не по моей части, - сказал Мрак.
-Если так, может, ускорим процесс? Подберем еще пару кандидатур в Избавители? – предложил Свет.
- Нет, не хочу, чтобы ОНА что-то заподозрила. Если ОНА узнает обо всем, вся наша затея накроется! Пожалуй ты прав, ждали вечность, еще немного подождем. Ну, Избавитель Родерик, выполни то, ради чего был создан, - сказал Мрак.
- Не подведи, Родион, - сказал Свет.

   Солнечный день. Людей, снующих туда-сюда, было по-особенному много. Сегодня выходной. Я появился посреди проспекта абсолютно голый.
- Вот, черт! – я судорожно начал прикрывать открытые непристойные места. Паника была только первые несколько секунд, с непривычки, пока я не понял, что все вокруг меня не замечают.
- Точно, я же для них невидим! – сказал я сам себе, расслабился и позволил себе потянуться, закрыв от удовольствия глаза.
- Класс! Стоишь себе голый средь бела дня на центральной улице своего родного города, и тебя никто не видит! Более того, даже не догадывается о твоем присутствии, – стоило мне лишь это произнести, как моё состоянии безмятежности нарушил пронзительный женский крик.
- А-а-а-а-а-а-а! Извращенец!
Открыв глаза, я понял, что это было сказано мне.
- Вот же..! – выпалил я и бросился бежать.
Кто-то смеялся, кто-то кричал в след неприятные реплики. Меня даже «пид..ом» назвали! Ну, «извращенец» - ладно, «сексуальный маньяк», «эксгибиционист» - куда не шло, но «Пид..с»! Это уж, извините, перебор. В конце концов, за что?
   Я мчался через весь проспект без оглядки, как вдруг, налетел на блюстителей закона - со всего маха врезался в монолитную глыбу, грудь которой украшали три веселых буквы - «ППС». От удара меня отбросило назад, и я рухнул посреди проспекта.
- Кто это у нас тут? – расплывшись в улыбке, спросил сотрудник потрульно-постовой, - общественный порядок нарушаете, молодой человек! Извольте-ка с нами до нашего экипажа прогуляться.
   И я не успел оглянуться, как меня подняли и «под белы рученьки» конвоировали два рослых представителя закона к припаркованной рядом служебной ВАЗ -2107.
- Вот влип! – мелькнуло в голове, - не привлекать внимания значит! Нет, мне в отделение никак нельзя.
   Я начал вертеть головой и смотреть по сторонам в поисках спасения. Что-то подсказывало, что оно есть и рядом, главное не пропустить. И оно не заставило себя ждать! Из бара рядом охранники за грудки вышвырнули буйного посетителя, а тот, выхватив из кармана нож, кинулся на них с криками: «Порежу, суки!» Один из сопровождающих меня сотрудников ППС кинулся в «гущу событий».
- За этим извращенцем присмотри! – бросил он своему напарнику.
   И пока тот на секунду отвлекся и ослабил хватку, я понял – это шанс. Вырвался и побежал, что есть мочи, в сторону ближайшей подворотни, знакомого мне сквозного двора.
- Стой! Стой! – блюститель правопорядка бежал за мной.
   Я нырнул в подворотню и забежал во двор.
- Черт, не тот! – понял я в туже секунду, как только оказался во дворе. Бежать было некуда. Я спрятался за углом и, уж было, начал думать о худшем из возможных вариантов развития сюжета, как вдруг меня осенило.
- А что я, собственно, паникую? Я же теперь не Родион Романович Разгуляев. Я – Родерик! Сущность, созданная Светом и Мраком!
   Я закрыл глаза и начал твердить про себя: «Если я не хочу, чтобы меня видели, никто меня не увидит! Если я не хочу, чтобы меня видели, никто меня не увидит! Если я не хочу, чтобы меня видели, никто меня не увидит…» Послышались шаги и тяжелое дыхание постового.
- Ну, все, пид..с, бежать тебе больше некуда! – бубнил он себе под нос.
- Опять «пид..с»! Да за что? Так, Родион, главное концентрация! – сказал я сам себе.
- Вот ты где! – крикнул сотрудник ППС и выскочил из-за угла.
Да, чтобы запечатлить за такое выражение лица многие фотографы и художники душу бы отдали! Представляете, каково было его удивление, когда он только что слышал мой голос из-за угла, выскочил и настиг пустоту! ППСник смотрел на меня в упор и не видел.
   Меня это чертовски развеселило. Сначала я пытался сдерживать смех, но когда понял, что он меня не только не видит, но и не слышит, я рассмеялся во весь голос. Он ходил, оглядывая самые нелепые места во дворе, пытаясь все-таки понять – куда же я мог спрятаться.
   Утешив себя мыслью, что я завернул в соседнюю арку, он выбежал из злополучного двора.
   Мыслью? Я только что прочитал его мысли! Это был восторг!
- Так, надо найти какую-нибудь одежду, нельзя вот так разгуливать. Вот только где?
   Выйдя обратно на проспект, я остановился рядом с ларьком, чтобы, с одной стороны, спрятаться за ним, на всякий случай, а с другой стороны, чтобы пораскинуть мозгами насчет шмоток.
   Моё внимание привлек глянцевый журнал GQ, красующийся на витрине. На обложке был какой-то зарубежный актер в шикарном темно-синем костюме в едва уловимую мелкую полоску, кипельно белой рубашке, в галстуке насыщенного синего цвета. Тёмно-коричневые туфли разбавляли ансамбль и подчеркивали его одновременно, на манжетах, выглядывающих из-под рукава, поблёскивали запонки.
- Костюмчик – класс! Вот бы мне его прикид. От и до, - после сказанных мною слов в глазах появилось жжение, а на мне медленно начал появляться весь ансамбль, который был одет на актере с обложки, элемент за элементом.
- Материализация. Вот ты какая, – подумал я.
Не успел я нарадоваться новооткрывшейся способности, как в голове появился шум, потом гул, переходящий в шопот.
- Так, началось! - мысли всех прохожих, всех окружающих, мысли всех жителей города разом хлынули мне в голову. Какие-то были громче, какие-то более отчетливые, мысли мужчин, женщин, детей, подростков – все перемешивалось в гремучий коктейль, заставляющий мозг в голове пульсировать, а череп раскалываться надвое.
- А-а-а-а! – затянул я от боли и обхватил голову руками, - хватит! Хватит! Перестаньте!
Поток мыслей, пронизывающий насквозь, с каждым мгновением становился все сильнее и плотнее, и я чувствовал, как количество их хозяев раз от раза становится больше.
- А-а-а-а-а-а-а-а-а! – от боли я рухнул на колени. Чувство жжения в моей голове росло, набирая обороты. И в тот момент, когда я мне показалось, что мою голову сейчас разорвет в клочья от избытка в ней информации, все неожиданно прекратилось. Остался лишь шопот – надоедливый и зудящий, как комар в летнюю ночь.
   Отдышавшись, я поднялся с колен и отряхнулся.
- Надо что-то делать с этим шопотом, - мелькнуло в голове, - я, при всем желании, не смогу сконцентрироваться. Да к тому же ужасно раздражает! Так, надо придумать на что можно отвлекаться.
   Немного пошевелив извилинами, ну или что там у меня теперь, я нашел прекрасное решение своей проблеме – музыка!
   Усевшись на одну из свободных лавочек, каких на проспекте было много, я вытянул руки перед собой и закрыл глаза. Осталось дело за малым – отчетливо представить свой плеер и мой плей-лист.
- Так, сначала плеер.., - я открыл глаза и уставился в ладони. Вновь появилось жжение в глазах, а в ладонях сначала медленно начали появляться очертания, потом фактура, вес, цвет, пока в итоге у меня в руках не оказался мой плеер с наушниками.
- Теперь займемся музыкой, - и я начал вспоминать песни, что были на плеере, перед тем как я попал в автокатастрофу, группу, песню и пытался мысленно напеть мотив.
   Дисплей плеера загорелся, открылся раздел папок и там, одна за другой, начали появляться прокручиваемые у меня в голове песни.
- Ну, попробуем, - я воткнул наушники, и наугад выбрал песню – Gnarls Barkley – Run – Ха! Круто! То, что доктор прописал!
Глубокий вдох – выдох, вдох – выдох. Шопот становился тише, и чем больше я вслушивался в музыку, тем тише слышал мысли других.
- На первое время сойдет, пока не научусь их контролировать! Свет и Мрак что-то там говорили про то, что я не смогу выйти за переделы города. Проверим. Тем более, мне же нужно знать – где именно мои границы. Интересно, если уж я стал Сверхсуществом, смогу ли я перенестись на окраину города мгновенно? И я мысленно начал представлять перед собой знакомый мне КП ДПС на выезде из города. Обстановка вокруг меня медленно начала меняться – на смену одним зданиями приходили другие, одни за другими менялись люди, менялась погода. И чем отчетливее я представлял себе конечный пункт, тем быстрее сменялись декорации, все больше и больше приближая меня к намеченной цели. Сам процесс был похож на перемотку видеокассеты в ускоренном режиме – все вокруг мелькает, краски сливаются в однородную массу, приобретая сероватый оттенок, голоса людей напоминают неразборчивый писк.
    И вот я уже у КП. Сотрудники ДПС не стоят без дела – кто-то ловко орудует жезлом дорожного всевластия, кто-то проверяет документы, кто-то выписывает штрафы, - словом, работа бьёт ключом. Я, невидимый никем, медленно двинулся к границе. Чем ближе я подходил к выезду из города, тем сильнее появлялось чувство слабости, ноги становились ватными и тяжелыми, ломота пронизывала тело. Вдруг, заметил, что как-то выделяюсь на общем фоне – с каждой секундой, с каждым шагом я становился прозрачнее и легче. Я, буквально, таял в воздухе. Попытался остановиться, но ноги не слушались и медленно, против моей воли, тащились вперед.
- А-а-а-а, НЕТ! ЧЕРТ, ЧЕРТ! – пытался закричать я, но на выходе оказалось какое-то шипение, - назад, назад, НАЗАД на проспект!
Как и в предыдущий раз «включилась перемотка».
   Когда я оказался на проспекте, я рухнул без сил. Какое-то время я так и пролежал посреди улицы. А когда силы начали возвращаться, я поднялся, доковылял и рухнул на лавочку.
- Не-е-е-е, да ну в задницу, такие эксперименты! – сказал я сам себе, - хм… не обманули!
   Еще какое-то время я сидел на лавочке, наблюдая за прохожими и за их мыслями. Восстановив силы, я решился попробовать на вкус, что такое «Медитацию».
   Поднявшись с лавочки, я щелкнул плеер – John 5 – The Castle - поднял голову вверх, закрыл глаза и сунул руки в карманы брюк.
- Дыши ровно, Родион, абстрагируйся от всего, слушай и ищи, - говорил я себе, - Слышать то я слышу, а вот как из этого многообразия выбрать? На что обращать внимание, а на что нет? Х-мм… Попробую ориентироваться на мысли о проблемах, желании что-то изменить, изменить то, что уже произошло, произошло давно, мысли терзающие больше нескольких лет, о родных, о любимых, о детстве…Думаю пока хватит опознавательных знаков. А из того, что услышу, выберу более тяжелые мысли, обросшие временем и переживаниями.
   Сделав несколько глубоких вдохов и выдохов, я начал представлять, что мир вокруг меня угасает, теряет краски, меркнет и растворяется, оставляя после себя пустоту, в которой слышны лишь голоса страждущих, взывающих о помощи, думающих о прошлом, о возможном будущем, о переменах. Потом я медленно открыл глаза. Все вокруг и впрямь начало медленно пропадать – сначала цвет, потом фактура, потом тихо начинали таять очертания домов, деревьев, машин, силуэтов людей. И все это происходило до тех пор, пока я не остался один в серой пустоте. Мысли прилетали ото всюду, всякие, обо всем. Я начал медленно вращаться вокруг себя по часовой стрелке, чтобы понять в ком направлении стоит слушать и смотреть внимательнее.
- Стоп! Назад! – скомандовал сам себе.
   Я почувствовал легкий толчок и начал плавно разворачиваться обратно.
Было такое ощущение, что я взламываю сейф, а вращаясь туда-сюда, подбираю искомую комбинацию.
- Вот. Опять! Здесь. Так, теперь нужна «Концентрация», чтобы найти объект сигнала, - тихо прошептал я, чтобы «не спугнуть результат», - как же это сделать? Хм…Никаких мыслей…А ладно, была не была! Кто ты? – мысленно спросил я, - кто?
   Через какое-то время в голове отчетливо возник образ девушки.
- Вот на тебе я и буду концентрироваться! Где ты?
   Сознание понеслось вперед сквозь пустоту, и, достигнув цели, резко остановилось. Из пустоты медленно начал возвращаться город - кирпичик за кирпичиком, город и его обитатели. Я оказался напротив кофейни. Через стекло я разглядел там девушку, образ которой увидел во время «Медитации». Без каких либо усилий я скользнул к ней в голову и узнал её имя – Олеся Степанова.
- Теперь нам надо узнать твое расписание и все твои тяготы. Я хочу знать о тебе все, - не успел я об этом подумать, как передо мной из неоткуда появилась какая-то книга и рухнула у моих ног.
   Я нагнулся и поднял книгу. Обложку книги украшала надпись «Библия». Открыл. « Степанова Олеся Олеговна. 30 сентября 1984 год…»
- В моих руках вся Ваша Жизнь, Олеся Олеговна, - сказал я, улыбнувшись, и принялся изучать записи, чтобы найти ответы на интересующие вопросы.
   Пока я листал ее «Библию Жизни», девушка, давно покинула кофейню. Хоть она и не была в поле моего зрения, Книга подробно описывала каждый её шаг, каждый вздох, каждую мысль, и, поэтому, найти ее не составило мне труда – Книга сама привела меня к ней – Олеся гуляла в парке недалеко от своего дома.
- Наша встреча сегодня. Сейчас. Нужно придумать какой-нибудь ритуал для «взаимодействия», - я выдохнул, чтобы сосредоточиться и машинально, в помощь себе, начал читать молитву, которую знал с малых лет:
 
- Боже, даруй мне разум и душевный покой
принять то, что я не в силах изменить,
мужество изменить то, что могу,
и мудрость отличить одно от другого.
Жить заботами дня сегодняшнего,
радоваться мигу, в котором живу,
в невзгодах видеть путь, ведущий к покою,
принимать этот грешный мир таким,
какой он есть, а не каким бы я его хотел видеть.
Аминь.

- О! А это и будет моим ритуалом! Познакомлюсь, она все расскажет мне о себе, потом о своей проблеме, затем я задам ей интересующий вопрос: «Хочет ли она все изменить?», если ответ будет да, то я, под каким-нибудь предлогом, предложу ей помощь, потом коснусь её, прочитаю молитву, и, тем самым, шагну в ее воспоминания, проникну к тому самому Жизненному Уроку в её памяти, от которого она так сильно хочет избавиться. Ну, с Богом, Родерик! С Богом! – ободряюще сказал я сам себе и загнул вслед за Олесей.

- Не оступись, Родерик Избавитель! Я всегда у тебя за спиной, - молодой человек, не по погоде одетый в серую толстовку с капюшоном, старые потертые черные джинсы и потрепанные белые кроссовки смотрел в след Родиону, спешно удаляющемуся вглубь парка на встречу со своим первым объектом.


   Так начался мой путь – Путь Избавителя Родерика.
   Первое время, «взаимодействий» почти не было. Но чем больше становился мой опыт в этом деле, тем чаще они становились. «Медитация» стала привычным состоянием, а «Концентрация» происходила почти автоматически, мгновенно перенося к объекту. Я начал искать брешь в сложившейся ситуации, чтобы не сойти с ума от всего увиденного, услышанного, сделанного, и нашел. Я научился растягивать сроки «взаимодействия» с объектом, увеличивая и уменьшая их по своему усмотрению, научился выбирать - с кем буду производить «взаимодействие», а с кем нет. Я искал и выбирал особые, исключительные случаи и людей.
   По началу, я даже получал удовольствие от того, что делаю. Хотя, скорее всего, я просто упивался Силой, которая у меня появилась. Я не задавал себе вопросов, просто делал то, что делаю и всё. Тайком приходил к родителям, убитым горем моей смерти. Но им было даже невдомек, что я гораздо ближе, чем они думают. И я жив! Ну, если можно так выразиться. Я говорил сам себе: «Подождите, мама, папа, еще чуть-чуть, еще немного, и все вернется на круги своя, и мы снова будем вместе». Много раз пытался найти ту девушку, которая пострадала от моей руки. Но все было тщетно. Она словно исчезла. Даже дарованное мне «всемогущество» не помогло в поисках. В конце концов, я утешал себя тем, что когда все закончится, она будет в полном порядке. Но чем больше проходило времени, тем меньше я надеялся, что Избавитель, наконец, обретет избавление.
   Способности, которые раскрывались и росли день ото дня, создавали видимость того, что нужного человека будет проще найти, но лишь отдаляли меня от желаемой цели, превращая объект поиска в призрак, найти который так же не реально, как собаке поймать свой собственный хвост.
   Не так давно не стало моего отца. После моей «смерти» он получил очередной инсульт и после этого остался прикованный к постели. Мама заботилась о нем. Это даже где-то пошло ей на пользу – хоть таким способом она стала отвлекаться от мысли о потере сына – меня. Но, когда отец скончался, это просто убило её – и в переносном и прямом смысле. Она почти перестала выходить из дома, перестала общаться с родными и друзьями, стала замкнутой, начала чаще болеть. Когда я «приходил» её навестить, то часто заставал её сидящей и смотрящей в окно. Она так раньше часто делала – ждала меня, глядя в окно. И сейчас она ждала меня. Мне было больно, я хотел жестикулировать, кричать, в конце концов, плюнуть на все и явиться ей. Но я знал, что со мной произойдет, если я так поступлю. И все, что я делал эти годы, обернётся в прах.
   Через год не стало и её. Я обнаружил её дома в постели. Она крепко сжимала фотографию, где мы втроем – я, отец и она.
   Не дай Бог кому-то испытать то чувство, что испытал я и испытываю до сих пор. Я часто прихожу к ним на кладбище, и прошу у них прощенья за все, но легче от этого все равно не становится. Они меня, может, и простили, но я себя простить не могу.
   Когда я потерял всех, кого я любил, и кто мне был дорог, это что-то перевернуло во мне, поставило с ног на голову - начал задумываться над тем, о чем надо было еще задуматься восемь лет назад, когда я только стал тем, кто я есть сейчас. Я задумался о том, что делаю, о том, что сделал, о людях, чьи Судьбы я изменил, о правильности моего выбора стать Избавителем. И чем больше я об этом думал, тем больше я приходил к мысли, что меня обманули, что все, что я делаю, преследует абсолютно иную цель. Так же я мучился вопросом: «Кто был тот парень в капюшоне, то Наблюдатель, который отслеживал каждый мой шаг? Почему у него была точно такая же метка, как у меня, такие же способности и силы?» Он точно не был обычным помощником Создателей, хотя почему то считал себя таковым. Скорее, он был больше похож на меня, на Избавителя! Почему тогда Свет и Мрак сказали, что я буду первым, кто удостоится такой чести? Где сейчас этот Наблюдатель? Почему открывшаяся мне при перерождении Истина мгновенно была блокирована? Что же на самом деле этот Пазл Души?
   У меня не было ответов на эти вопросы, но факты говорили об одном – все эти годы я исправно выполнял отведенную мне функцию, смысл которой был кардинально отличен от того, что мне изложили при заключении Соглашения. И мне больше ничего не остается, как продолжать, по крайней мере, до тех пор, пока я не выясню правду или не найду свою «Цель».