Далеко заполночь

Алексей Викернес
Издавая звуки идущего на посадку самолета и отбивая крышкой маршевый ритм,старый чайник возвестил всех находящихся в помещении о пришествии долгожданного мессии,которому суждено спасти души жаждущих. Облако пара,вырывающееся из носика,было дополнительным визуальным спецэффектом естественного происхождения. За металлическими стенками посудины клекотала и бесновалась одна из стихий природы,пошедшая на контакт с человеком и разрешившая ему пользоваться своими услугами.

Погасив огонь,я постоял пару секунд,прислушиваясь к звукам внутри чайника: негодование постепенно сходило на нет и уступало место умиротворению. Довольно хмыкнув,я залил смесь из кофейного порошка и сахара полулитрами кипятка. По комнате сразу поплыл тошнотворный запах крепчайшего кофе,а над кружкой выросло внушительное облачко пара.

- Ну и дрянь же, - вырвалось у меня, - но не могу без этого, - как бы оправдываясь я развел руками, - похоже на зависимость,временную зависимость.
Сказав это,я приземлился на табурет и обхватил кружку двумя руками,надеясь немного их согреть. Хоть в доме и не бывало холодно,мои верхние и нижние конечности постоянно были дьявольски ледяными,чем доставляли мне некоторое неудобство. Отхлебнув небольшой глоток и пустив по пищеводу горячее горькое зелье,я поморщился и снова повторил,в этот раз с явным удовольствием,
- ну и дрянь.

Эта фраза стала уже своего рода частью ритуала кофепития,которым я заразился сравнительно недавно. Проводил я его,как правило,ночью,совершая по одному сеансу каждые полтора – два часа,вливая в свой желудок до литра этой,напоминающей по виду нефть,гадости.

 После третьего,более внушительного глотка,я прервал молчание.

- На чем мы там остановились,приятель?

- Ты рассказывал что – то о своем детстве.

- Ах да. Крайне скучное было время,а говорить о нем и того скучнее. Да я бы и не рассказывал,просто вдруг вспомнилось. Как отдельные фрагменты паззла,который когда – то собирал,а потом закинул куда – то и вроде как забыл,а он иногда всплывает – таки в памяти…

Мерзкое кофейное послевкусие может победить только новый глоток кофе. За ним еще один,долгий,позволяющий окунуться в воспоминания. И еще глоток,продлить паузу. Чуть остывшая жидкость кажется уже не такой дрянной,даже несколько приятной.

- К черту это детство,оно ужу не представляет интереса.

- А что представляет интерес ? Дождь,может быть?

- Грузить меня вздумал? – я хмыкнул и снова отхлебнул кофе, - да уж лучше дождь. В нем больше смысла,чем в моем идиотском существовании. Посмотри. – я отдернул занавеску и кивнул в сторону оконного стекла,по которому равномерно и неспешно стучали капли,образуя маленькие ручейки,бегущие куда – то вниз,вниз,вниз…

- И это заслуживает большего внимания. Это великая сила природы.

- Ты тоже являешься частью этой силы,не забывай.

Об этой знают все,а кто не знает  –  хотя бы догадывается. Вслух это я не сказал,залив фразу очередным глотком черной отравы. Да и не имело смысла озвучивать прописные истины,превращая беседу в болтовню тринадцатилетних школьников. Природа,сила,связь  –  ну кого удивишь теперь этим?

Я демонстративно отвернулся и стал пялиться в окно,пытаясь разглядеть что – то в черноте спящего города. Но,кроме своего отражения и блеска единственного фонаря у соседнего дома,ничего больше не увидел и снова потянулся к кружке.
 
- Как думаешь,там есть что – нибудь?

- Там? Где? За окном? Само собой есть. Дождь есть,дома есть,деревья…

- Не прикидывайся,будто не понял вопроса. Насчет декораций вне комнаты мне и без тебя известно,глаза – то имеются. Там,после? Есть что – то?

- Не знаю,кхм.

- Так ведь этого никто не знает. Да и я не требую от тебя знания. Просто,как думаешь именно ты?

- Если коротко,то есть,без сомнения. А кто это,или что  –  не понятно. От нас это скрыто.

- Тепло, - я довольно заулыбался и позволил себе просвистеть фразу из какой – то бодрой песенки. Сам я изначально скептически относился к существованию кого – либо там,стараясь больше думать о проблемах насущных,но в последнее время этот вопрос беспокоил меня все чаще. То ли я старел,то ли не мог никак повзрослеть и забивал себе мозг всякой ерундой,то ли просто сходил с ума. Все три варианта в равной степени могли быть верны,но никто не мог сказать,какой же из них является действительно правильным. И это был еще один вопрос,не дающий покоя.

Прикончив уже остывший кофе,я поднялся и захрустел суставами. Надо было бы чем – то заняться,но желание ничего не делать одержало победу. В душе признав себя слабовольным лентяем,я принял решение выйти на балкон


- Пойдешь со мной?

- Нее,там холодно. Лучше тут посижу.

- Ты свободен в своем выборе, - тоном героя какой – то эпической киносаги произнес я.

- Свободен… хм …

- Что – то не так?

- Нет. Только смущает меня это слово.. свободен..

- Знаешь,меня тоже. Какой – то подвох в нем кроется. Вот только какой?

Оставив этот вопрос пока без ответа,я спешно покинул помещение и направился на балкон. Проходя через свою комнату,я почему – то не узнал ее,будто видел впервые и глазами чужого человека.

Зеленовато – красный свет вечно работающего ночника создавал атмосферу,близкую к потусторонней,как мне казалось,превращая знакомые предметы в вещи из другого измерения. Может быть,так оно и было? И я – это не я? Точнее,я,но не совсем. Кажется,я запутался. Вопросы,мучающие обычно подростков,теперь не давали покоя и мне.

Скользнув взглядом по по висящим на стене постерам,я все – таки пришел к выводу,что именно этот я и есть настоящий я,а время и место – настоящая реальность. Вряд ли бы я из другого измерения мог знать героев,изображенных на этих картинках. Еще одним доказательством настоящего послужила боль в ноге,которой я ощутимо приложился об ножку дивана,засмотревшись в полутьме комнаты на стены.

Зашипев,я похромал на балкон – пункт назначения моего короткого путешествия.
Как водится,балкон в моем жилище был домом престарелых для утративших свою пользу вещей,отправить которые на свалку не поворачивались,а порой попросту не доходили руки. Покопавшись,здесь можно было найти коробку с макулатурой,состоящей преимущественно из тетрадей и курсовых работ периода моей студенческой жизни – того периода времени,когда взгляды были не столь скептические,а люди казались немного лучше. Потом,конечно,это прошло. Глаза открылись,все встало на свои места,но все же некоторые воспоминания остались,и они иногда посещали меня,вызывая приятные чувства и некое подобие улыбки.

Сейчас же было несколько не до них,и из отражения в балконном стекле на меня смотрела хмурая рожа,которая не видела бритвы уже около двух месяцев. «Надо бы избавиться уж от этого» - соврал я сам себе в который раз и почесал свою колючую бороду. «Нее,пока не буду бриться, - успокоил и себя и ее, -  как – нибудь потом».

Ноздри вдруг защекотал приятный запах табака с тонким ароматом вишни. Кажется,у меня уже начались галлюцинации. Я довольно сносно знал своих соседей,и никто из них не мог курить в такое время. Да еще и качественные сигареты,на которые у меня был особый нюх,хоть сам я уже очень давно отказался от этой привычки,по причине несовместимости наших с ней убеждений: она хотела,чтоб я всецело подчинялся ее прихотям,я же,вежливо послав ее далеко и,надо думать,насовсем,нашел себе другое увлекательное и более полезное занятие.

Поймав себя на мысли,что начинаю сходить с ума,да еще и мерзну,я принял решение о путешествии в обратном направлении,а именно в сторону кухни и новой порции горячей отравы. Стукнув дверью по пальцу и снова пнув диван,я понял,что кто – то явно пытается испортить мне вечер,точнее,ночь. Свои соображения по этой проблеме я высказал вслух,отчего с постера на меня как - то неодобрительно посмотрел мистер Дж.Хэтфилд. Видимо,он не все понял из моих слов,но повторять я не стал,дабы не смущать присутствующую тут же гражданку Тарью – еще одну легенду моей юности. Уж она – то точно все поняла,судя по ее глазам. Экспресс – урок русского матерного был окончен.

Полоска света,пробивающаяся из – под неплотно прикрытой кухонной двери была лучом маяка,манившим усталых и голодных мореплавателей. Комнатоплавателей,если приближать к реальности. Но суть от этого не менялась. В предвкушении тепла,я толкнул дверь и втащил свою тушу в кухню. Чайник,естественно,не ожидал моего прихода и позволил  себе наглости остыть. Чиркнув спичкой,я показал этому старому куску металла кто в доме повелитель и блаженно потянул руки к огню.

- Так почему же ты не любишь говорить на тему свободы?

Вот же черт! Я уж и забыл о нем. Точнее,старался забыть. Но не получилось. Уйти от ответа тоже теперь не получится.

- Потому что ее нет! – выпалил я как можно злее.

- Ты уверен?

- Да,черт подери! Ее нет! Доволен?

- Нет.

Он определенно издевался надо мной.

- Ждешь научного доказательства?

- Что – то в этом роде.

- Хорошо. Только не научное,а,скорее,житейски – бытовое,из цикла кухонной философии.

- Валяй,я весь – внимание.

Каков наглец! Приперся в мой дом и так по-хамски ведет себя.

- Начнем с того,что свобода – миф. Миф крайне стойкий и живучий. И примерно такой же древний,как истории о боге. Не знаю,кто придумал это,но,должен заметить,парень тот был с мозгами. Надо же так одурачить все поколения человечества. Все! Тысячи лет люди верят,что есть..ээммм…  Они называют свободой наличие богатства,возможность совершать что – то без последствий…

- Разве это не так?

- Прикидываешься? Имея миллион – ты имеешь свободу? Нет. Ты имеешь зависимость от этого миллиона. А пока есть хоть малейший намек на зависимость,от чего бы то ни было – не смей даже и говорить о свободе.

- Человек всю свою жизнь от чего – то но зависит. Стало быть…

- Да,именно. Человеку никогда не познать свободы.

- А смерть? Ведь тогда он уже не зависит ни от чего.

- Это всего лишь освобождение.  Переход от одной формы зависимости к другой,надо полагать. Ты знаешь,что ждет тебя после смерти? Нет. И я. И никто не знает этого пока живет.

- Бред!

- Соглашусь. Но не существует четких границ между бредом и небредом,понимаешь. Вообще границ не существует. Мы сами их создаем,отделяя то,что нам кажется пригодным для употребления от якобы непригодного. На самом же деле нет ни хорошего,ни плохого,ни добра,ни зла. Все это – сплошные условности,необходимые для более – менее сбалансированного существования формы нашего вида. Без условных рамок жизнь человека не предусмотрена.

Чайник затарахтел и дал мне временную передышку. Трудно доказывать что – то,когда не знаешь абсолютно ничего,слепо верую своей интуиции – явлению столь призрачному и неясному.

- Система замкнута. Любая система. Все повторяется по кругу бесконечное число раз. И мы снова возвращаемся к началу,к сказкам о боге и свободе. Думается мне,что два эти явления как – то связаны. Возможно – две части одно,или даже – одно и тоже,только называющееся по – разному. Нам это не понять. Наше незнание извратило все до немыслимых и ужасных форм. Ты еще улавливаешь мою мысль?

- Признаться,с трудом. Бог есть свобода?

- Да… Но мы никогда этого не познаем.

Кофе стал оказывать на меня действие снотворного. В липкой паутине сознания умирающей мухой забилась – спать,спать,спать…

Город потихоньку оживал:где – то недалеко прошумел автомобиль,за стеной у соседа звон будильника прервал матерный возглас – муравейник загудел,пока что робко,но через час это будет гул стартующего шаттла. Но меня это мало заботило. Я - для равновесия и справедливости – собирался отойти ко сну.

- Я спать.

- Попробуй.

Зловредности его не было границ.

- Мне уже все равно. Я усну,а ты заткнешься. И не будешь мне мешать спать.

- Я достану тебя и во сне. Ведь я – твоя мысль,твой хозяин и твое второе лицо…

- Заткнись, - пробормотал я,погружаясь в черноту сна.




А.Викернес
27.01.2014