Иов, 5глава

Сергей Серванкос
«Почему не простишь моего преступления
И не забудешь моего греха?
Ведь теперь я сойду в прах,
Будешь искать меня, а меня уже нет» (Иов 7:21)


Иов отвечал, сидя в пепле:
- Не взвесить всё горе и боль.
Колышется ветром на стебле
моя незавидная роль.
Точны Всемогущего стрелы
и сердце испило их яд.
Страх и бессилье умело
мой разум без соли едят.
Станет ли зебра кричать над травой,
а бык мычать над кормом своим?
Я безразличен к пище любой,
мне не восстать из мрачных руин.

О, если исполнит Он просьбу мою
и сбыться надежде поможет сейчас!
Мечом поразит, словно воин в строю,
и смертью утешит меня без прикрас.
От радости я тогда бы запрыгал
и словно ребёнок резвился и пел,
пусть болью и мукой меня Он обидел,
без веры я жить всё равно не посмел.
Разве есть ещё сила надежду томить?
И к чему жизнью мучить душу мою?
Разве может кулак пройти сквозь гранит?
Перед Всевышним я в прахе стою.


Мои братья, как зимний поток
срыли влагу под толщею льда.
Когда нужен спасенья глоток
и врачующих слов доброта.
Они прочь ускользают от уст
и восходят к пустынным местам,
где несёт караван ценный груз,
грея душу маститым купцам.
Вы стыдитесь своих ожиданий, 
и испуганы горе узрев.
Оробели увидев страдания
и Бога пылающий гнев.

Наставляйте меня, я умолкну,
Разъясните ошибку не раз,
а воду толочь лишь без толку,
простите, не в силах сейчас.
Скажите, какая мне польза
от слов извращающих суть?
Дорогу, что выбрал ты скользка,
и тернием выстелен путь.
Готов отступиться от друга,
а разве тебе я солгал?
Неверие стиснуло туго,
но ложь я всю жизнь отвергал.

Для чего рождён человек?
Трудиться и быть в неволе.
Как раб мечтает свой век
в муку чтобы весь смололи.
И я влачу жизнь в суете,
отсчитаны ночи страданий.
Счастье сгинуло прочь улетев,
испугавшись моих стенаний.
Моя плоть одета в червей,
кожа струпьями в раны изрыта.
Дни мелькают быстрей всё быстрей
и надежда о лучшем забыта.

Ветром вырвана жизнь из руки.
И смотрящий словно туман –
белый саван уснувшей реки,
к жизни в гости тоже не зван.
Всемогущий, скажи,
что я сделал не так.
Боль мою удали,
не лишай меня благ.
Дай мне смерти глоток
и покой обрести.
Ты велик и высок,
Твои славны пути.

Смертный я человек,
но Ты водишь меня.
Жить не стану вовек,
отпусти навсегда.
Почему не простишь,
не забудешь греха,
наблюдаешь и бдишь,
словно ценность храня?
Преврати меня в прах
и в могиле укрой.
Я устал нести страх
видя горя лишь строй.