О божественном, покое и встречах

Кенга
               
                Глава из романа-эпистола
 
                "Осенние листья"
   
                2004 г.
      
    Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2014/01/03/1096

  Галя  - 10.04.04. 
  «   …, мой и, правда, Хранитель. Без Вас пропаду, ей-бо», - из Вас.

Сердце мое куда-то "ухнуло", потом вернулось на место. Слов обычных для определения состояния явно не хватает. Вы нашли прекрасное.
 Вот у Гёте, только что читала, что для новых открытий, допустим в науке, нет новых слов, а обычные, привычные сводят на нет всё открытие, делая его описание банальным. Так или примерно так, если я запомнила. Даже написав это - сразу же все испортила.
Давик,  дорогой, но Вы же становитесь "настоящим". Вы говорите слова, которых я все время ждала от Вас на протяжении этих лет. Я ждала слов от души, от сердца, искренних, любых по смыслу, но душевных (опять эти банальности), но смысл такой. И вот дождалась. Ведь я и усПОКОИлась только тогда, когда дождалась таких слов. Когда поняла, что Вы не отмалчиваетесь или уходите в шутку. Я говорила, что "доплыву" до того берега, где мне будет хорошо. Доплыву. Честно говоря,  я не знала, когда я почувствую это состояние. Я ощупью его искала, ведь иначе больно. И вот оно пришло. Я получила того друга, о котором мечтала. Я словно освободилась от чего-то. Мое отношение к Вам не изменилось, просто я узнала о Вас нечто, от чего ушло чувство "просительницы", а это и есть покой. Если Вы это поняли, то я Вам очень признательна, потому что при Вашей душевной чуткости Вы больше не станете закрываться от меня. Я говорила, что сама разберусь, что не надо меня пугать и настраивать, я тоже чуткая. Вот и разбираюсь потихоньку. И, да выпьем,  мой хороший, за покой. Откуда я взяла это слово? Оно появилось с этим ощущением, словно знало, как назвать себя. Покой - как освобождение.    
      Я как-то написала Володе о корысти, уж не помню в связи с чем, вероятно с его положением (когда он страдал), что корысть всегда присутствует в отношениях, вопрос, в чем она выражается. Разве не корысть, добиться нежности от друга? Даже не наяву, а просто, чтобы  думал или заботился мысленно? Да и деньги, - чего бояться? Если любишь, то забота может быть естественной, если у одного больше чем у другого? Это я об "аналогичном случае".
Вы знаете кто я сегодня?
 Я – Богиня.   Одна остроумная приятельница, выслушав мою урологическую историю, поставила меня в один ряд с Деметрой, Клитеместрой, Синектутой, Тисифоной, Карментой, пополнив их ряды Уретрой.
Я У-Ретро! А коли я богиня, то непременно должна рассказать, только не в этот момент, чтобы не нарушить торжественность вступления в Божественный клан, историю своего страшного анализа. Это  смешно и очень просто. Но, в другой раз. Предлагаю Вам пасть на колени пред божественной Уретрой. Итак, я Вас прощаю за все, даже за то, что Вы не совершали. Поднимитесь с колен, поцелуйте руку богине. А она целует Вас в умненький лобик, держа за уши. Уж не отвертитесь.
Богиня У-Ретро. (Сокращенно для друга - Уретрочка, можно Уретрина).

  Давид – 11.04.04.
  Ах, хорошая Вы Птица, но все равно заблуждаетесь насчет Ворона - да никаким он не становится, он такой как всегда и был, только как все Вороны (двуногие) проявляется по-разному. Не следовало бы дальше размазывать, лишние слова бывают вредны, и так все хорошо, - но все равно добавлю, что невольно сдерживаешь хорошие слова, если знаешь, что они могут быть поняты превратно и в результате причинят боль, а не радость. Все мы умные, но все мы глупые, и эти тонкие вещички душевных перипетий, тоньше паутинки, которую и глазом-то не всегда заметишь, чаще всего не удается разглядеть... и самому пауку - вот и пришел к абсурду – и, к зоологическому, и к моральному. Ну,  при чем тут паук?
А все оттого, что сейчас с утра такая свежесть воздуха, такая тишина (сегодня праздник Торы, торговля отдыхает), такая бодрость и такое милое Ваше письмо перед глазами, что я не в силах быть серьезным и наплевав на Уайльда почти что дурачусь. Мы разбираемся, забираемся, выбираемся и снова пробираемся, а в пробирках рождаются нынче люди, и на них вешают бирки, и расставляют их по полочкам, а они пляшут, прыгают и смешивают весь порядок мира, и, смешивая, становятся смешными и теплыми, как... Тут мысль обрывается, но на самом деле она не обрывается, а ныряет в такую глубину, где нет дна и куда за ней никто не решается нырнуть и остается на берегу, вспоминая какой загадочный был у нее хвост. Вильнула, нырнула - и как ее не было. Пустота! На небосклоне пустота - ничего кроме синевы, даже солнце спряталось за нее и посинело, потому что до полудня далеко, а тогда оно набухнет жаром и небо станет золотым.
Это я еще сплю за столом. Но пора проснуться, вернуться. К земным делам.
Первое "дело" - зарегистрировать новую Богиню. Остроумная ваша приятельница придумала Вам, конечно, смешное богиневое имя, но я вас под ним не зарегистрирую. Я буду думать над другим, более совершенным и отвечающим Птичьей природе, а пока лучше довольствуюсь старинным банальным – Деметра, она щедра и вся насквозь Природная, что на латыни означает естественная.
А я только сейчас сообразил, что у меня под окнами насадили не фикусы, а магнолии. Но пока что они не цветут и не пахнут.
А Гете ждет терпеливо. (?)
А теперь, переполненный гневом по поводу бездушия Ваших соседей и их гостей, я закругляюсь, о Богиня Воспойахиллесапелеевасына (вот какое восхитительное имя придумалось Вам! достойное, судя по бесконечности), и преклоняя колени, хотя уже вроде и прощен, перехожу к водным процедурам.
- От Ксеньки большой привет. Она перечитывает вашу книгу.

  Галя - 11.04.04.
  У нас праздничный день - воистину воскресенье. Яркое солнце, я накрыла стол для гостей на террасе. Просто не верится. Давно не устраивала приемов, а тут сразу вся семья, я шестой. Вышла открыть заранее  ворота, чтобы сразу въезжали. И увидела  Ольгу, которая яростно сдирала со своего забора афишу о спектаклях для детей. Раньше никогда не вешали и вдруг новинка. Рядом дама и мальчик, которых она  мне представила, как  новых родственников - сын вторично женился. Приняв без интереса ее гостей, увидела мусор, валяющийся  с зимы возле их забора, который  как-то особенно отчетливо - отвратительно заиграл на ярком солнышке. И тогда я сказала, что прошу прощения за грубость, но я бы  сначала убрала битые бутылки и прочий мусор.  Она  хладнокровно ответила, что на ее месте Алик (Альберт Николаевич) уже перекрашивал  бы забор, чтобы убрать следы порчи забора. Я надела перчатки, ожидая, что народ, чистящий свой забор,  присоединиться, но не тут-то было. Набрав полную сумку,  получила в придачу  еще одну бутылку, которую мне Ольга сунули, посетовав: -  жаль, что  у вас только одна сумка. -  Я  изысканно поблагодарила  их семейство за помощь в уборке.                Обнимаю. Ваша серьезная птица.

  Галя - 12.04.04.
  Вы необычайная прелесть, хотя и ничего в мужчинах не понимаете (то есть, в себе, - я это Вам и раньше сообщала).  А ведь это я докопалась до Вашей сути. Нет, суть - она никуда не исчезала вообще, но для меня она была где-то очень глубоко и поднималась ко мне долго - долго. Если бы это было много-много лет назад, когда ждать всего можно до бесконечности, то  другое дело. А когда смена колес по сезону происходит так мгновенно, то счастлива, что получила еще  при собственной жизни,  о чем мечтала. Я  получила тонкого, почти (заметьте – «почти», боюсь сглазить), Друга. Ведь при всем своем неуёмном желании иметь нечто большее, я готова согласиться на это приобретение. Надеюсь, здесь возражений Вы не найдете? (Вспомнился закон, забыла кого, кажись, Сократа, ну, это когда, пожелав и получив, мы тут же хотим добавить еще). Но пока я так переполнена удовольствием от полученного, что буду очень бережно обращаться со своими желаниями и не требовать к меду еще и варенья. Согласитесь, ведь это не чрезмерно говорить то, что хочется сказать и не бояться нарваться на уклончивый ответ, не быть жалкой побирушкой? Разве много  нужно?
И как же Вам идет дурачество. Не бойтесь, я уже больше никогда не буду себя чувствовать несчастной. Я перешагнула какую-то грань между мечтой и реальностью. Словно  вернулась к себе. А уж Вы – Вы, как хотите обращайтесь с вашим подопечным Давидом. Я не стану встревать в ваши с ним отношения. Любите или не любите его - Ваше дело. А я буду. Мне больше ничего не нужно (пока). Ходите себе спокойно на своих двух вороньих ногах, думайте о ком угодно, даже обо мне дозволяю. Так  и для Вас спокойнее. Для меня сейчас важно одно - я успокоилась.
Ну и напрасно Вы не зарегистрировали новое имя на божественном небосклоне. Хотя и Деметра, только, причем она при мне? Разве только от Естества. Да уж. Тут я слегка слишком. Однако не я ли сказала однажды, что на мне надо жениться? Сказала и выиграла. Только этого я больше никогда никому не скажу - так как не надо.
Володя совершенно успокоенный. Судя по всему, они встретятся в Москве. Вот и разберутся. Я поняла, что "зрелые" мужчины весьма востребованы сейчас.
Ксеничке  особенное  приветствие за перечитывание книги. Значит, там что-то есть, все непременно перечитывают.
Целую чистенькую, после водных процедур, птицу Вороноводную. 
Ваша, - Птица, на денек, приятно обновленная, - богиня Воспойахиллесасукинасына.
 Да ну ее, не выговоришь до обеда. А колена преклоняйте, иногда, на всякий случай.

   Галя - 13.04.04. На деревню дедушке.
   Давичек, Давичек,  осиротевший отец. Сочувствую.
На улице сильно похолодало. Поработала в саду. Сегодня не  испытываю  дискомфорта от нагрузки. Все нормально. Вчера наши с Альбертом собаки жутко дрались. Молодой пес Неман, совершенно лишенный элементарного воспитания, живет исключительно  нашей жизнью. Лает только на нашу сторону, житья нет, а вчера вздумал выскочить на общий двор, когда мы возвращались с прогулки. Была незабываемая драка, но остались все целы. Только опасно для хозяев, мы уже не в силах с ними справляться и сердце от напряжения готово выскочить. Но тоже обошлось. Отдышалась.
А еще я получила милое письмо от  ученицы 7"Б" класса. Чувствуете, как важна буква «Б» при этом? Когда-то на пике моей популярности в журнале "Крестьянка", когда ни одного номера не выходило без  меня, покорила мою душу одна многодетная мамаша, воспитывающая без мужа своих птенцов. Он ушел к другой, а у той тоже  дети, так "моя", понимая, как трудно той с детьми, отдала им свою дачку, а сама осталась в бараке.  Славный она человек.  Ее дочка, которая тогда была грудной, теперь написала,  что мы с ее мамой лучшие подруги. Представляете, как  лестно? Я тогда много занималась этой семьей. Теперь  дочка собирается переписываться со мной. Главное - она учится хорошо. За это время откуда-то появился брат первоклассник, что-то я не уследила. А двое старших уже в училищах. А у мамы спина болит, но кажется, не опасно. Сейчас она пошла капусту укрывать. А карточка моя у них  на лучшем месте в семейном альбоме. Еще  получила от нее нарисованную розу, которая своими частями предназначена для разных целей: шипами - врагов отгонять, листьями меня поддерживать, а лепестками сердце мое согревать. Я Вам такую тоже мысленно посылаю.

   Галя - 13.04.04.
   А еще, милый дедушка, Константин Макарыч!  Ой, спуталась.
Милый Давичек,  вчерась и позавчерася правила статью для газеты «Рязанская 7». Мой рязанский мальчик сразу же заболел, вернувшись от меня. Я так и боялась, очень уж нежного вида он. То, что он написал от своего имени - замечательно, а с моим текстом не справился. Вот я и редактировала. Надо сказать, уроки редактуры,  извлеченные  от Вас, пошли мне на пользу. Я лихо расцвечивала текст.  Статья большая.
   А, совсем ночью,  включила новый телевизор в спальне и увидела на экране Калягина и вашу Актрису, самую, самую. Правда передача уже подходила к концу. Они беседовали о режиссуре Эфроса. Показывали кадры из Отелло с ней. В аудитории были, кажется, студенты или молодые актеры. И последний вопрос, как бы она описала такую актрису, как она. Она сделала очень милую гримаску, задумалась и ответила, что "она пока вполне подвижна", ну а дальше несколько расплывчато о характере. Но вполне мило и она хорошо выглядит. Последнее - Калягин процитировал строки из ее книги о "двоих, которым изначально известно, что предстоит расставание..."
   Можете себе представить, какой Птицей я должна быть, чтобы искать и стараться увидеть только очень хорошее, совершенно не думая (думать то думала), а что - не скажу все равно. Да, Вы совершенно правы.
Вечером поеду на Танин сольный концерт в консерваторию.  Вчера она пела в Большом на Золотой Маске. Она у нас  ни дня без песни.
- Ваша внучка или Ваша бабушка. Все равно, это почти одно и то же.

( Рязанская семерка: общественно - политическая газета Рязани.)

   Давид - 13.04.04. 
   Богине с длинным именем и легкой рукой.
От такой слышу! (То есть - от Необычайной Прелести.)
Ну, я, конечно,  спорить не буду. С женщинами и с начальством спорить не рекомендуется. Просто порадуюсь вместе с Вами. И не бойтесь сглазить. Я всегда был Вашим другом. И надеюсь остаться таковым до всеобщей атомной тревоги. Или до всемирного потопа. Или до... Болезнь называлась "недержание речи" (с ударение на последнем слоге).
   Проводил - к маме. А оттуда ее отвезли в аэропорт. У меня как всегда в такие дни пустота и какая-то гнусная тишина в комнате и полно оборванных жилочек телепаются за мной по полу. Но я уже готовлюсь к "америке" - то есть к длительному перерыву.
Об этом лучше не говорить.
Она просила написать в "юмористическом духе" о том, как она распорядилась вашим подарком, не смею ослушаться. Во-первых она купила красивые вечерние туфли, в которых главное - впервые высоченный каблук (по-моему, см 9!) Примеряв их, Принцесса воскликнула: "Теперь Галя должна быть на моем выпускном вечере!" И пошла в них в кино на ночь глядя. До чего ж она забавная девчонка!
Да, документы насчет стипендии получены и изучены - они великолепны, они сделали все, как и обещали: из 43 тысяч они ей платят 38! (Это в год - представляете, что за университетик?)
Ужас. Я могу говорить только о ней.
А вот о себе, чтобы не забыть: заказал билет - на 27 мая, так что я прибуду немного раньше, чем Вы вынырнете из лондонских туманов. Признаюсь, что в моих планах еще и пожить несколько дней в Комаровке - если пригласят. (Вот какой нахал, притворяющийся скромником.)
Между прочим, вчера я начал внедряться в Гете, так что может быть, что-то привезу уже. Но пока - сразу же закружилась голова. От обилия фрагментов, вариантов... Нужно время и плотно внедриться в материал, чтобы вырисовалась композиция. А м б - так и нужно отбирать: фрагменты, кусочки, наброски - и не делать вид, что это цельная статья. То есть подать так, как оно и есть. Только сейчас пришла ко мне эта простая мысль. Ведь ценность этого материала нисколько не упадет. Как дневниковые (по сути) записи. Надо отвязаться от первого материала, который. По-сути,  составлен из двух, при этом основа (львиная доля материала) - цельная, а туда уже внедрились куски из второго. И мне казалось, что это и было в плане, уж больно они связаны по тематике.
Напишу об этом и Галэ. Если только не выплывет материал, который сможет лечь в основу и вобрать в себя другие фрагменты.
Вот, порассуждая с Вами, сам уяснил, каким путем брести. Что скажете? Пока что буду читать всю прозу, которая у меня есть.
Стоило богине похвалить меня за дурачество, как этот тип погрузился в серьез. Но это спасет меня от "разлучного симптома"!
Однако, богиня Воспой............................ына, как Вы переделали свое благородное имя. Я даже не сразу заметил (пока прошел всю дорогу Вашего длинного имени, успел завернуть во все переулки). Вообще-то, сокращенно богиню можно называть - богиня Воспойсина. Но мне нравится первое - подлинное! - имячко.
 Уж вечер накрыл наш городок потьмами. (А почему нет, если люди сидят В ПОТЬМАХ?) На этой нотке мы и завершим наше послание Богине Птичке Небесной Галечке - Ваш "необычайная..." (пропуск заполнять по-настроению: прелесть, пакость, радость, гадость и тд).
   А вот и еще письмо! Но на него - завтра уж! - Ваш - теперь - дед Макарыч. (Очень ржал.) Целую.
   Вот она! Еще одно мое дитя! За моей узкой спиной!

    Галя -14.04.04.            Консерватория.
    Приехала в Москву заранее, чтобы забежать в банк до консерватории. Это на Б. Бронной. Но опоздала и, не зная, как убить время, прошлась по улице. Гляжу - идет навстречу сам Глоцер. Мы остановились поболтать. Я ему толкую, что голодная, а он мне предлагает духовную пищу - вот рядом книжный магазин, в котором он только что провел целый час. И я краем глаза вижу, что стою возле служебного входа в театр Пушкина. Открывается дверь и выходит дама. Что-то в ее спине меня насторожило - что-то знакомое, но и она, сделав несколько шагов, тоже  почувствовала, что надо оглянуться. Правильно. Угадали!  Ваша Нина!!! Такая милая, милая. Я познакомила их. У меня оказалась в сумке книга, которую я подарила Нине. Далее мне пришлось разрываться душой на две части - с кем и в какую сторону идти. Я предпочла вашу дочь. Мы с ней прошлись до того места, где мы с Вами пили кофе, там и расстались. Нина ушла на метро, а я зашла перекусить в Макдональдс.
В консерватории тоже начались разные неожиданности. На свободное кресло возле меня, подсел очень элегантный господин, с которым мы разговорились и  обменялись верительными грамотами - он мне визитную карточку, а я  преподнесла свою книгу. Во время пения Танечки, он замер и в антракте показал на свое сердце - "Прелесть, правильно я говорю? она волнует и такая красивая". Первое отделение было Мусоргский и Пуленк. Это очень тяжело, мне не было так приятно, как тому иностранцу, который млел от ее голоса. Подошла Гербер (прошептала - это что, с тобой??).  Да, знакомьтесь - Энрике Арриола, советник посольства Мексики. У Алки такие глаза! А во втором отделении Цемлинский - это уже поинтересней, а когда начался Шостакович, да еще с контрабасом и скрипкой, плюс фортепиано - начался праздник. Таня превзошла сама себя. После концерта я предложила  Энрике познакомить его с Таней, уж коли она так на него подействовала. Он  обрадовался. Мы пошли за кулисы. Теперь у нас в руках если не вся Мексика, то хотя бы ее московская часть. Потом он  познакомил со своей женой, которая  появилась в самом конце. Видимо она его  встречала. После  все пошли в Кафе, которое я люблю, это недалеко от консерватории, против церкви. Она так славно видна в окно. Все - это Гариболь, Таня с Сашей и сын Тани, Гербер со своим сыном режиссером Зельдовичем, и  некий красавец, известный писатель Владимир Сорокин ("Голубое сало") с женой. Кстати, наши дамы шутили:  Таня сказала, что с ней знакомятся только какие-то полоумные типы, предлагающие свою музыку, а вот с Галей все время одни интересные иностранцы. Алла тоже что-то в этом роде промурлыкала, что вот, даже почти молодые дамы не могут никого интересного встретить, а Галя... Ну и так далее - можете сами додумать.
     Зельдович вызвался меня проводить до машины, я ее поставила на бульваре. Заодно я подкинула его до метро на Колхозной. Прощаясь, любезно сказал, что ему было со мной очень приятно. А почему бы и нет? Мне тоже.
Какой длинный и интересный день у меня получился.

   Давид - 14.04.04.
   На деревню Комаровка внученьке.
Да уж, осиротевший да еще как. Не могу привыкнуть к этим отъездам.
Везде весна холодная. И у нас затянулась - слава Богу, скоро начнется... жар внешний при холоде внутреннем.
Собаки - это вообще тяжело. У Вас там нет другого лаза, чтобы не ходить мимо соседского дурака? Сердце надо беречь. (Для других, более приятных волнений.)
Передачу об Эфросе я бы с удовольствием посмотрел, хотя Калягина перестал не то что любить, но даже уважать. Но это чисто человечески... А вот некоторых словесных пассажей Вам следовало бы избежать, милая Птица, поскольку они совершенно лишние. Я артистам говорил: не фантазируйте на пустом месте - хорошенько читайте пьесу! А ведь в жизни это еще важнее. Так мне кается, как говорил Райкин.
Насчет внучки и бабушки Галечка тоже что-то перемудрила - тогда выходит, что я сам себе дедушка! Или собственный внучек! Да ну Вас! Мы просто пионеры, всем примеры! Юные пенсионеры!
А вот еще письмишечко! Почитаем и его, не жадный на письма человечек!
Был такой фильмик - "Встреча на Эльбе". Так куда ему!
Боже, вот это да! Какие приккключения! Сначала Нина! (Это же надо! А она Вам ничего не рассказала? Мне не хватает от нее информации - пишет крайне редко, а телефон для меня не общение), потом Мексика!  Ну и везет же Вам! Это так говорится - а на самом деле Вы магнит, который притягивает людей. И, как я погляжу, в основном, хороших.
Очень посмеялся, что после Пуленка Вы и Шостаковичу обрадовались! Хотя Пуленк довольно-таки классический автор. Просто талантом от нашего Дмитрия поотстал.
А Мексика просто обязана (как говорит, делая кальку с иврита, Ксеня) пригласить Вас посетить его знойную страну. Только вы скажите, что без внучка Вы не поедете и баста!
   В общем, нет слов. Вы просто ходячий готический роман!
Однако хватит мне кудахтать. Не к лицу ворону. Целую Вас. - Моя Карр!.. Моя Карр!.. Моя Каррррмен!!! (Наконец-то хватило воздуха.) - А Ваш - так теперь уже и внучек макарыч?

   Галя -14.04.04.
   Ах, милый человек, я видимо провинилась со своими фантазиями. Здесь у меня начались двойные оценки и я не смогла найти между ними компромисс. С одной стороны я хотела уважать Ваше отношение, с другой - у меня постепенно складывается собственное, которое не укладывается рядом с Вашим. Ведь у меня есть как глаза, так и уши. Ну, что мне делать. Надо было промолчать, так, нет, черт толкнул под руку. Если можно, простите. А Вы так сурово... Болит?
С Ниной мы очень мало успели поговорить - был страшный ветер, он несся по улице  нам навстречу, да еще перемежался мелкий дождик со снегом. Обе были довольно легко одеты. На Нине  кожаная курточка и шея открытая. Нам было холодно и мы некоторое время посвятили беседе, почему  не по сезону одеты. Ну, и еще были разные незначительные слова. Ева и мама в порядке. Нина очень славный человек. Время было что-то около шести вечера.
Ваша фигура  во весь рост мне понравилась. Какой мущщина!
Мне тоже сегодня  не весело, хотя никого не провожала. Поэтому буду жадной. Прощаюсь. Галя.

   Давид -15.04.04.   
   … это недоразумение - Вы неверно меня поняли. Я имел в виду вовсе не "двойные оценки" - каждый имеет право на свои "оценки" и меня это не волнует. Вы можете комментировать любого человека как считаете нужным. Я имел в виду совсем другое... Но лучше сказать "проехали". Зря Вы так огорчились. Что аж "невесело". Или у Вас какие-то другие причины для "невеселья"? Разве письмо мое было таким уж "суровым"? Перечитайте внимательно.
Да, с Ниной была, я вижу, очень неуютная встреча. Дождик со снегом! Когда я слышу сводку вашей погоды, мне становится так холодно и неуютно. 9 градусов. дождь... С ума сойти! И в такую погоду люди могут выходить на улицу? а не сидеть с закрытыми ставнями у приоткрытой печной дверцы... (Боже, какой атавизм!)
Возвращайтесь в себя!
…  - Воронище. (Я Вам пальму посылал, а не сгорбленного Ворона!)

   Галя - 15.04.04.
   Видите, как наша птичка чувствительна, чуть что - она и опускает крылышки. Но как же легко  возвращается к себе!
А ведь в тот день, в Москве у меня было такое чудесное настроение, должно было хватить надолго. Да и с Ниной, несмотря на непогоду, мы очень хорошо поговорили, только я ничего Вам не стала пересказывать. Это только мое.
Когда я зашла в Макдоналдс, то поразилась собственному ощущению - я, человек сугубо неколлективный, вдруг почувствовала радость, что вокруг меня тоже люди, но я при этом совершенно одна, могу сидеть тихонько  и рассматривать их, и думать о том, что только что услышала.
Проходя по пути к консерватории мимо церкви, вдруг вспомнила ощущение детства, когда меня просили перекреститься, проходя мимо храма. Я захотела вспомнить это движение, возможно просто физическое ощущение, а не сам ритуал. Перекрестилась. Даже понравилось. Потом, как продолжение ощущений,  необычных для меня - ночная прогулка с Зельдовичем, который приноравливал шаг к моему. Мы были в ночи, в полупустынной Москве просто мужчина и женщина, оказавшиеся волею обстоятельств, а может быть и каким-то странным влечением, рядом. Я обрадовалась внутренней свободе, чувство, которое, приходит ко мне, как ни странно, в ночной Москве - мне не надо спешить НИКУДА, меня никто не ждет. И вместо печали, как раньше - радость свободы. И вдруг под ногами блеснула какая-то голубая искра. Я подумала, что осколок под луной. Потом другая, и пошли искры, искры. Это тоже для меня новинка - вкрапление в брусчатку перед рестораном электрических светлячков. Разве много надо для мгновенного ощущения счастья, мгновения счастья? И не оттого, что лампочки, и не оттого, что рядом приятный человек вышагивает, а от внутреннего спокойствия, а то, что вокруг - лишь чья-то, очень удачная режиссура.
А  утром у меня уже был спланирован визит к дантисту.  И я – гулять, так гулять, позвонила еще и в музей Цветаевой, куда меня давно приглашали. И снова приятный сюрприз. Меня так дружественно приняли, что я не могла уйти от них целых два часа. Мы пили чай.  Я получила в подарок календарики, посвященные Цветаевой, и на одном из них нарисован дом, который я хорошо знаю с детства, так как это как раз напротив маминого дома, где я выросла в Болшеве. Другая сотрудница, которая мне симпатична более остальных, вырезала тут же трех ангелов из  бумаги, таких замечательных. Они трепещут от малейшего ветерка своими тяжелыми крыльями.
Ну, скажите, кто это ведет меня вот так по жизни?
Зачем мне на старости лет послана любовь?
 
   Там была пальма???   А на пальму я сейчас специально взгляну, а то я  не заметила. Вы там такой, уже написала какой - мне такой нравится.
Видите, как я переменчива. Мне уже не хочется быть жадной. Так уж и быть...

      
             Читать след главу http://www.proza.ru/2014/02/04/2282