Кролик

Валерий Кузьмин 3
Мы с моим другом Андрюхой,нам было лет по десять,поехали летом с его родителями к ним на дачу.
От города недалеко,километров тридцать,поселок Вырица,под Питером,но нам казалось, что это очень длинная и долгая дорога,сначала на автобусе,потом на электричке и еще пешком километра три,но мы все это мужественно терпели,так как знали, что там нас ждут замечательные дни.
Это было незабываемо,мы с утра убегали на речку,часов в шесть,пока все еще спали,там на самодельные удочки ловили мелкую рыбешку,но иногда попадалась и крупная,потом купались голышом в холодной воде,чтобы родители не догадались по мокрым трусам и бежали с уловом ,если он был , на завтрак.
Когда рыбы было прилично,его мама,правда, мягко ругаясь, чистила наш улов,жарила эту рыбку и ничего вкуснее не было,как нам тогда казалось.
Мы ходили в лес с его родителями,они собирали чернику,а мы носились вокруг них с палками в руках, играя то в партизан с немцами,то в Чапая с Петькой,но умудрялись еще набирать грибов и на ужин была жареная картошка с грибами.Этот запах я помню до сих пор,это были очень счастливые дни,но отпуск у его родителей кончился и мы стали собираться в город.
Когда мы дошли до станции,то оказалось ,что нашу электричку отменили,а следующая будет часа через два,делать было нечего,стали ждать.
Около станции был маленький деревенский рынок,даже не рынок, а два ряда открытых прилавков,где местные продавали свой нехитрый товар,кто картошку с морковкой,кто щавель и редиску, а одна бабулька яйца и даже живых цыплят.
А в конце  ряда примостился дедок с корзинкой,мы сначала подумали что с грибами,но когда заглянули в нее,то оказалось, что там пяток крольчат размером с кулак,они были все разноцветные,два сереньких,два совсем белых и один черный,такие милые и смешные,что мне так захотелось одного из них привезти домой.Но дед просил по рублю за штуку,а денег у меня почти не было,мама давала какие-то деньги родителям Андрюхи на мое содержание,но я не знал сколько и не мог у них спрашивать,правда один рубль она мне дала на личные расходы,но мы с другом половину истратили на крючки и на мороженое.
Я вывернул все карманы и насчитал сорок семь копеек,мой друг из своих выудил еще тридцать две,видя наши страдающие физиономии,дядя Стас,так звали папу Андрея,сгреб всю нашу мелочь в карман и протянул мне бумажный рубль.
   Счастья было полные штаны,когда мы везли этого кролика в электричке, по очереди держали его в ладонях,а этот теплый комочек с красными глазками и длинными ушками тихо сидел и только очень быстро жевал семечки ,которыми мы его подкармливали всю дорогу.
Когда я влетел домой со своим богатством,то бабушка и мама просто не могли ничего сказать,молча улыбались  глядя на меня ,пока я устраивал своего кролика в старую птичью клетку. Она казалось мне тогда очень большой,правда окошечко в ней было очень маленькое,но кролик туда поместился,я постелил ему какие-то тряпочки,поставил консервную банку с водой и побежал рвать ему траву.
Через месяц кролик вырос,я даже не ожидал, что он так быстро растет,он ел все подряд и траву,и капусту,и морковь и даже хлеб,я не успевал убирать из под него кучи его горошин,как будто он отстреливал их целыми рожками из автомата,а достать его из клетки обратно было уже невозможно,я устал,мама и бабушка молчали,и как-то хитро каждый раз улыбались.
Но первого сентября,я торжественно поволок в школу клетку с моим кроликом и с облегчением вручил ее ребятам в наш школьный зоокружок. Там уже жили хомяки,попугайчики,черепаха,но кролика там никогда не было,там ему даже обрадовались!Ребята постарше разобрали мою птичью клетку,в углу отгородили место невысоким заборчиком и поставили небольшой домик,больше похожий на будку для собаки,но кролику она приглянулась и он с удовольствием в ней устроился.
Куча ребят после уроков с удовольствием рвало ему траву и мой кролик превратился в любимца всей школы,правда он стал очень толстый и ленивый,он только сидел все время и ел,перед ним вечно лежали огрызки яблок,капустные листья и остатки морковок,которые видно в него уже не лезли.
...Он ,наверно, очень долго жил в нашей школе,мы переехали в другой район и я пошел в другую школу,больше я своего кролика не видел,а жаль.

26.01.14.
11.50.